Тэйл (Tale )

Рейтинг MMO13
5.2
Жанр MMORPG
Сеттинг Фэнтези
Стадия Запущена
Платформа Browser
Разработчик Tale
Особенности Фэнтези, PVP, PVE
Стадия: Запущена
Дата выхода: 01.11.1999
Издатель: Tale
Модель оплаты: Бесплатная
Официальный сайт: перейти

Обзор онлайн игры Тэйл

Тэйл — текстовая MMORPG, ориентированная на игроков с большим стажем, так как у молодых геймеров проект наверняка вызовет недопонимание. Тейл явилась миру в далёком 1999 году, вроде бы довольно давно, но не забываем, что прославленная Ultima Online работала на тот момент три года. Сравнивать проекты не стоит, так как вклад Тейл был крайне мал, но и создатели не ставили целью совершить прорыв, а вот необходимая аудитория была. Пользуется ли популярностью игра в наши дни, оставим этот вопрос на ваше усмотрение.

Сюжет развивается в классическом мире фэнтези с типичными обитателями и магией. Всего насчитывается шесть видов, у каждого есть сильные и слабые стороны, кроме людей, у них всё поровну. Также идёт разделение заклинаний на лечение, разрушение, увеличение шанса увернуться добавление брони. Из доспехов и оружия отметим наиболее интересное, это хлыст, в стиле Индианы Джонса и сфера, обладающие способностью повысить единовременно все статы. Если вы пожелаете улучшить предмет, то необходимо разжиться внутриигровыми ресурсами в виде денет и кристаллов удачи. 

Обзавестись последними можно в процессе приключений, отображаемых порой в иллюстрациях и художественных текстах. Хоть Тейл и выступает как MMORPG, отметим, что ролевой элемент в проекте почти что на нуле, таким образом, чтобы повысить стандартные характеристики необходимо накопить опыт. На каждом уровне герою присваивается десять очков, четыре из которых распределяются компьютером исходя из того, за какую расу вы играете, к примеру: у людей +1 идёт к силе, ловкости, мудрости и интеллекту, в то время как дворфы получают +3 к силе. Игровой процесс сводится к захвату и последующей защите территорий. Как только вами захвачена территория, у вас есть пять часов чтобы укрепить её используя вызванных существ, причём на последних ресурсы тратятся не только одномоментно, но и регулярно. По истечении пяти часов ждите нападающих и нападайте сами.

Если забыть, что Тэйл текстовая игра, то всё выглядит достойно. Конечно, использовать воображение - это интересно, но не лучше ли тогда прочесть книгу? Ведь авторов фэнтези хорошо качества хватало всегда и десять лет назад тоже, вроде бы первая часть Песни Льда и Огня уже была переведена. От прочтения, субъективно конечно, удовольствия получишь больше, чем от игры.