Travian

Рейтинг MMO13
6.8
Жанр Стратегии
Сеттинг Фэнтези
Стадия Запущена
Платформа Mobile, Browser
Разработчик Travian Games
Особенности Фэнтези, Онлайн стратегии, Военные стратегии
Стадия: Запущена
Дата выхода: 05.09.2004
Издатель: Travian Games
Модель оплаты: Бесплатная
Официальный сайт: перейти

Обзор онлайн игры Travian

Если вы полагаете, что браузерные онлайн-стратегии, это не ваш профиль, то глубоко заблуждаетесь. Ведь Travian до сих пор завлекает в свои сети как любителей, так и опытных геймеров аж с 2004 года и делает это весьма успешно. Игра множество раз доказывала что стратегиям, лишенным динамичности и 3D графики, не обязательно иметь данные качества чтобы получить популярность. Так что же делает её такой популярной? Давайте разберемся:

Основа

Как известно, основой любой экономической и военной стратегии является непрерывное развитие. Travian дает возможность побывать в шкуре главы поселения, которое на протяжении игры  может превратиться в целое государство со своими границами и регулярной армией. Карта в игре, представлена в виде шахматной доски с клетками и разными обозначениями: от оазисов и полей, до соответствующих поселений и государств. Каждый отдельный сервер здесь способен разместить аж до 30-ти тысяч игроков. Всего в России имеется 5-ть таких серверов. На сервере имеется цель — построить Чудо Света, делается это примерно раз в год, поэтому после постройки Чуда Света альянс, построивший его, объявляется победителем, а сам сервер подвергается перезагрузке.

Развитие

Каждому игроку вначале, полагается по одному поселению. По мере развития, границы поселений растут и появляется возможность захвата ближайших пустых клеток и оазисов. К концу хода, при отсутствии всяких неожиданностей, Вам достанется государство, насчитывающее более 20 таких поселений с многочисленными прилегающими территориями. 

Любое строительство или найм войск требуют определенных затрат. Здесь на выбор предлагается 4 ресурса: это глина, железо, древесина и зерно, а добываются они в «автоматическом» режиме. Со временем, вы сможете обмениваться ими со своими близкими соседями.

Объединение игроков в альянсы, чаще проходит по территориальному признаку, потому что близкое расположение наиболее эффективно как в плане защиты территорий, так и в плане торговли. Союзы могут объединяться в более большие образования и заключать договоры о ненападении или воевать.

Сражения

Сражения в «Travian» ведутся между отдельными игроками и альянсами. Как правило, эффектных и динамичных сражений не происходит, так как форма выражения — цифровая. То есть все подсчеты основываются на данных характеристик различных отрядов. Войска делятся на несколько типов: пехота, конница, артиллерия и т.д. В последнее время внутри альянсов используется четкое разделение между игроками: одни управляют пехотой, другие конными войсками, третьи производят артиллерию и т.п.

Стоит отдельно отметить, что в игре присутствуют герои, которые намного превосходят других юнитов по силе. Их развитие зависит от количества поверженных противников, но и такие персонажи могут погибнуть.

Вывод

Данная игра заслуживает пристального внимания так как обладает широким диапазоном возможностей в плане экономической и военной составляющих, а также дипломатии и шпионажа. Стоит отметить что в игру в России играет более ста тысяч человек, да и кому не хотелось бы воспользоваться возможностью переманить один из альянсов на свою сторону или столкнуть два враждебных альянса между собой? Проект явно готов потягаться даже со многими клиентскими играми, не говоря уже о браузерных.