EVE Vegas 2019: Как разработчики EVE Online привлекают новых игроков и удерживают старых

На прошедшем мероприятии EVE Vegas 2019 креативный директор EVE Online Бергур «CCP Burger» Финнбогасон выступил с информацией про эту космическую MMORPG. Он рассказал о том, как разработчики стараются сохранить старых игроков и привлечь новых. Зарубежный портал https://www.mmorpg.com подготовил краткую текстовую выжимку выставки, а мы перевели ее на русский язык, выкинув лишнее.

«В этом году мы были довольно открыты по поводу ситуации с новыми игроками, и как мы проделали замечательную работу по убийству новичков до того, как вы, ребята, убивали новичков в Новом Эдеме».

Эти слова хоть и были сказаны в шутку, но они подчеркивают реальную проблему, существующую уже долгое время. Однако после данной выставки можно выразить уверенность в том, что они смогут смогут ее решить.

Кроме того, в течение всего лета EVE Online поднимала волны в EVE Vegas, используя некоторые из способов, которыми команда встряхнула статус-кво в Новом Эдеме. В Эпоху Хаоса капсулеры в Новом Эдеме столкнулись с атакой дрифтера, которая ввергла нуллсек в хаос, а затмение коренным образом изменило то, как империи EVE ввели разведку, войны и текущие кампании в хаос. Реакция игроков на форумах, Reddit и многих других площадках была интересной для команды разработчиков, чтобы наблюдать за разворачивающимися событиями.

Команда внимательно следила за ситуацией, обсуждая последствия этого события.

«Все говорили об этом. Дискуссии в сообществе и внутренние дебаты были одинаковыми, так что мы ведем один и тот же разговор внутри и вне игры».

Этот уровень сбора информации и типы бесед, проведенные командой с участниками проекта, легли в основу дорожной карты, которую CCP обнародовала в прошлую пятницу в своем выступлении. Разбивая его по квадрантам и присваивая каждому имя и тему, Бергур надеется, что это может создать похожие разговоры внутри компании и с сообществом о том, как они могут продвигать развитие EVE в реальном времени еще дальше.

«Это очень здорово. Извлечение уроков — это все, о чём мы говорим в квадранте, но мы можем начать вести такие же разговоры, помогающие живой разработке. С нашей стороны, мы говорим: «Ладно, что будем делать с битвой в PVP? Вроде быстрых сражений, стычек, неважно. Мы можем поговорить об этом внутри. И сообщество будет вести такие разговоры, типа: «Эй, знаешь, это было бы круто. Мы должны попробовать эту штуку». Или: «Вот это сумасшедшая мысль!» И я бы сказал: «Давай проверим». Проведите мероприятие, проверьте сумасшедшую штуку. Если это фантастика, давайте найдем хороший способ интегрировать ее. Если это ужасно, то мы можем подумать: «Ну, это было здорово. Мы пытались. Было ужасно, давай не будем делать этого снова».

Триггви «CCP Ghost» Хьялтасон передает большую часть данных для CCP, а также предоставляет обратную связь исландскому разработчику для анализа и работы. Разговаривая с ним в выходные, становится ясно, что эти события, которые происходят в Новом Эдеме, хотя и являются неожиданными для игроков, были тщательно продуманы, чтобы помочь улучшить опыт не только для существующих капсулеров, но и для новичков.

«Мы стали действительно хороши не только в том, что делаем, но и в том, чтобы двигаться дальше и делать больше», — сказал мне Хьялтасон. «Но останавливаться и говорить: «Что это значит? Какое влияние это имело?» было особенно важно в течение лета, потому что мы сделали много спорных вещей. Чтобы понять, что было хорошо, а что плохо — что нам нужно сделать больше, что нам нужно больше знать и что нам нужно делать меньше».
«Мы выходим из эпохи хаоса — затемнения, вторжения дрифтера и тому подобное — с таким количеством знаний. Лето было таким веселым для меня, поскольку все произошло внезапно без предварительных анонсов. Реакция оказалась очень эмоциональной, и изменение в цифрах происходили быстро. И, конечно, это может быть в какой-то степени плохо, но это очень хорошая среда для обучения и понимания. Почему это случилось? Почему была такая реакция? Почему мы потеряли таких игроков, и почему мы получили таких игроков?»

В результате CCP Games вооружена до зубов информацией, чтобы понять не только хардкорную базу игроков, которая в какой-то степени была заинтригована Затмением, но и тех, кто был против него. В интервью журналу Talking in Stations в специальном подкасте от игроков генеральный директор CCP Games рассказал о том, как активные пользователи показали в июле самые высокие показатели за последние пять лет. Так что, очевидно, что-то сработало с эпохой хаоса.

Однако, возвращаясь к словам Бергура из его выступления можно отметить, что эпоха хаоса помогла привнести новые знания и обсуждения для нынешних игроков EVE, но как привлечь новых? Что будет делать CCP для решения этой проблемы?

В дополнение к размещению дополнительных руководств на официальном YouTube-канале, одной из новых функций, которые мы уже можем видеть в игре, является введение системы наград за вход. По словам Триггви, такие награды, как и бесплатные скилл-поинты, оказывают влияние на игроков. Но одно дело давать награду за вход, но что будут делать игроки после того, как они окажутся в игре?

Как отметил Триггви, вам не просто нужно зайти в игру, но и совершить какие-то действия. К примеру, во время события Skilling Spree для получения скилл-поинта вам нужно будет убить NPC на карте. Это событие, в ходе которой вы выполняете определенную задачу и в результате получаете ощутимую награду.

Освещение событий в эпохе хаоса не повредило и новым игрокам, так как многие популярные игровые ресурсы подхватили эту историю. Реакция игровых СМИ на самом деле застала CCP врасплох, и Бергур признает, что это не был рекламный ход с их стороны.

«Мы знали, что сообщество EVE будет вести дискуссии, но не думали, что СМИ тоже станут говорить об этом».

Этот приток статей об изменении статус-кво в Новом Эдеме, вероятно, помог объяснить увеличение числа статей про EVE, о котором Хильмар говорил в TIS еще в июле. Однако Триггви рассказал, что команда только начинает изучать всю информацию, собранную в эпоху хаоса, и общее влияние на сам Новый Эдем.

Однако разработчики, кажется, вдохновлены тем, что они делают после удара хаоса. В EVE Online происходят изменения, которые помогают привлекать и удерживать игроков в игре с самого начала их путешествия.

Внесены кардинальные изменения в пользовательский интерфейс и ранний опыт, чтобы помочь новичкамв Новом Эдеме. Как сказал Бергур на сцене: «Фикс тупости».

«Мы разделили наше внимание на четыре основные категории. Первая, которую мы называем «Остановить кровотечение». Следующий: «Фикс тупости». Затем, конечно, нам нужно привлечь их и научить всему. А потом мы хотим стимулировать возвращение».

В результате команда вносит огромные изменения и улучшения в ранние этапы игры, исправляя «действительно глупые и странные вещи, с которыми вы сталкиваетесь в первые тридцать минут игры», например, добавляя контекстные кнопки в информационную панель и меняя способ обучения. Но это только начало. Бергур заявил на сцене, что они «исправили много тупостей» за последние несколько месяцев, включая самые простые вещи, такие как раздел с информацией, чтобы игроки могли узнать самые последние изменения, а не искать сообщение с Reddit 2015 года, не связанное с текущей метой.

Однако команде есть, что делать, но они чувствуют себя уверенно благодаря тому, сколько ресурсов компания вкладывает в новый опыт игрока. Как отметил Бергур в своем программном докладе, число прошедших обучение выросло с 22% до 30%. Это 750 новых игроков EVE, пилотирующих свои первые суда в Новом Эдеме каждую неделю, или почти столько же людей, присутствующих на самом мероприятии.

01 ноября 2019 в 11:29|EVE Online | MMORPG | CCP Games
Комментарии (2)
Djinchuuriki
Djinchuuriki 01 ноября 2019 в 11:45#
Орвин все ничего но это статья для тех кто играет в эту игру и в теме. Я вот с утра чай налил, открыл...хаос? затмение? дрифтеры? какое то событие о котором все говорили? решение важной проблемы с новичками? ...серьёзно ты о чем?
0
Advokatura
Advokatura 01 ноября 2019 в 12:02#
Если в кратце, то у самой старой ммо о космосе серьезные проблемы с онлайном. В прошлом году издатели Блек Десерт выкупили ССР и у многих игроков EVE были надежды на кординальные изменения в игровых механиках, рост общей производительности и онлайна. Но по факту в конце лета и до конца осени были введены ряд ключевых вмешательств в игровые механики, в частности отключение видимости игроков в зонах свободного пвп, т.е. полная слепота у персонажа при его нахождении в нулях, где ты копая или стреляя непись не понимаешь дропнут тебя через секунду или нет. Это изменение в течении месяца сократило ежедневный онлайн на треть, где то поряка 8-10 тысяч аккаунтов и в конечном итоге привело к закономерному откату изменений. Но игроки потеряны, репутация пробила дно, а новые хозяева (корейцы) разочарованы в работе ССР.
Теперь вот выходят такие отчеты с извинениями и некоторой "приободряющей" статистикой. Как по мне, всего лишь попытка ССР оправдаться и не быть уволенными.
0
Guest
Что вы думаете? Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы написать комментарий
Глава CCP: «MMORPG EVE Online говорила со мной во сне, она хочет мирового господства»

Глава CCP: «MMORPG EVE Online говорила со мной во сне, она хочет мирового господства»

25 октября 2019 в 11:45
Хилмар Вейгар Петурссон, глава компании CCP, стоящей за популярной MMORPG EVE Online, дал несколько эксцентричное интервью порталу PC Gamer....
Российские корпорации в EVE Online оказались более восприимчивы к коррупции

Российские корпорации в EVE Online оказались более восприимчивы к коррупции

18 сентября 2019 в 11:41
В данный момент компания Harvard Business Review использует EVE Online для изучения стран и структур корпораций в игре...
Игрок EVE Online увековечил себя в Книге рекордов Гиннесса

Игрок EVE Online увековечил себя в Книге рекордов Гиннесса

09 сентября 2019 в 20:00
Первый человек, который исследовал все доступные системы в EVE Online без единой потери в бою...
Модератор-психолог поможет каждому новичку в MMORPG EVE Online

Модератор-психолог поможет каждому новичку в MMORPG EVE Online

06 сентября 2019 в 16:39
CCP Games хочет добавить новую функцию для MMORPG EVE Online, которая поможет новичкам лучше справиться с потерей первого корабля...
EVE Online — «Вторжение» началось

EVE Online — «Вторжение» началось

29 мая 2019 в 21:41
Последнее контентное расширение для MMORPG EVE Online под названием «Вторжение» официально запущено.
Бесплатная раздача Invasion Starter Pack с подпиской для EVE Online

Бесплатная раздача Invasion Starter Pack с подпиской для EVE Online

23 мая 2019 в 20:37
Добавив Starter Pack в Steam вы сможете получить 7 дней подписки, 250,000 очков навыков, окраски для кораблей и многое другое...
Чем отличаются российские игроки EVE Online? Интервью с организатором EVE St. Peterburg

Чем отличаются российские игроки EVE Online? Интервью с организатором EVE St. Peterburg

16 мая 2019 в 15:53
Интервью с организатором мероприятия по EVE Online в Санкт-Петербурге
EVE Online получит масштабное дополнение «Invasion»

EVE Online получит масштабное дополнение «Invasion»

04 мая 2019 в 20:07
CCP Games анонсировала следующее крупное расширение «Invasion» для космической MMORPG EVE Online
Интервью с разработчиками мобильной MMORPG Dragon Raja от MMO13.ru

Интервью с разработчиками мобильной MMORPG Dragon Raja от MMO13.ru

06 декабря 2019 в 18:54
После анонса глобальной версии мобильной MMORPG Dragon Raja мы связались разработчиками игры
Интервью с локализаторами Astellia от MMO13.ru

Интервью с локализаторами Astellia от MMO13.ru

04 декабря 2019 в 12:14
Перед стартом ЗБТ мы пообщались с локализаторами русской версии MMORPG Astellia и задали им несколько вопросов
Интервью о Crimson Desert от WCCFTECH: совместная кампания, новый движок, PvP и другое

Интервью о Crimson Desert от WCCFTECH: совместная кампания, новый движок, PvP и другое

28 ноября 2019 в 11:48
Сайту wccftech удалось взять интервью у продюсера Crimson Desert Джейсона Юнга
Интервью с продюсером Crimson Desert от MMO13

Интервью с продюсером Crimson Desert от MMO13

28 ноября 2019 в 11:17
Мы получили ответы на вопросы касательно Crimson Desert, отправленные в корейский офис компании Pearl Abyss несколько дней назад
Подробности платформы Purple для запуска Lineage 2M на ПК и сессия ответов на вопросы

Подробности платформы Purple для запуска Lineage 2M на ПК и сессия ответов на вопросы

20 ноября 2019 в 11:25
NCsoft провела пресс-конференцию, чтобы представить Purple — официальную платформу для запуска Lineage 2M на ПК, анонсированную в сентябре этого года. На сцене
Ответы на вопросы от разработчиков Genshin Impact о новых возможностях игры

Ответы на вопросы от разработчиков Genshin Impact о новых возможностях игры

09 ноября 2019 в 16:20
Студия miHoYo в очередной раз ответила на вопросы пользователей про грядущую приключенческую Action RPG Genshin Impact
Blizzcon 2019: Сессия ответов на вопросы от разработчиков World of Warcraft: Shadowlands

Blizzcon 2019: Сессия ответов на вопросы от разработчиков World of Warcraft: Shadowlands

03 ноября 2019 в 11:54
Перевод сессии вопросов и ответов по World of Warcraft: Shadowlands с прошедшей выставки Blizzcon 2019
Открытая экономика в Project C, основанная на реальной валюте

Открытая экономика в Project C, основанная на реальной валюте

21 октября 2019 в 12:34
Разработчики научно-фантастической MMORPG Project C рассказали о том, как в игре формируется мировая экономика

Следующие публикации

Archeage: cервер «Ренессанс» вступил во второй этап развития

Archeage: cервер «Ренессанс» вступил во второй этап развития

01 ноября 2019 в 11:35
Компания Mail.ru объявила о начале второго этапа развития сервера «Ренессанс» для ArcheAge. Теперь игроки могут посетить...
Игра года? Первые оценки Death Stranding

Игра года? Первые оценки Death Stranding

01 ноября 2019 в 11:54
За неделю до релиза приключенческого экшена Death Stranding разработчики сняли эмбарго, и поэтому многие крупные игровые издания опубликовали свои оценки
Lineage 2M преодолела отметку в 7 миллионов предварительных регистраций и побила рекорд

Lineage 2M преодолела отметку в 7 миллионов предварительных регистраций и побила рекорд

01 ноября 2019 в 11:56
NCsoft объявила, что мобильная MMORPG Lineage 2M превысила 7 миллионов предварительных регистраций. На данный момент, это рекорд в Корее...
Epic Games сделала бесплатными активы хита Infinity Blade стоимостью 3 миллиона долларов

Epic Games сделала бесплатными активы хита Infinity Blade стоимостью 3 миллиона долларов

01 ноября 2019 в 12:16
После появления бесплатных активов Paragon в Unreal Engine Marketplace, которые по разным подсчётам составляют 12 млн долларов, Epic Games...
Ubisoft добавит кроссплатформенный мультиплеер в свои игры

Ubisoft добавит кроссплатформенный мультиплеер в свои игры

01 ноября 2019 в 12:22
Владельцы разных консолей и ПК смогут играть в игры от Ubisoft вместе
СМИ: 73,3% корейских игровых компаний стремятся выйти на мировой рынок

СМИ: 73,3% корейских игровых компаний стремятся выйти на мировой рынок

01 ноября 2019 в 12:46
Возможно скоро нам стоит ожидать ещё больше интересных новинок...
Состоялся пробный запуск Magic: ManaStrike — как оказалось, это клон Clash Royale

Состоялся пробный запуск Magic: ManaStrike — как оказалось, это клон Clash Royale

01 ноября 2019 в 12:51
После первого упоминания Magic: ManaStrike мы ожидали увидеть полноценную RPG с пошаговыми боями... Как же мы ошибались.
ММО-шутер по вселенной S.T.A.L.K.E.R. возвращается в Steam, но под другим названием

ММО-шутер по вселенной S.T.A.L.K.E.R. возвращается в Steam, но под другим названием

01 ноября 2019 в 13:53
Stay Out - это новое название, которое пришло на замену Stalker Online. В прошлом месяце мы писали, что различные ММО по вселенной S.T.A.L.K.E.R...

Предыдущие публикации

Топ самых красивых MMORPG 2020

Топ самых красивых MMORPG 2020

04 ноября 2019 в 17:28
В этой статье вы найдете Топ самых красивых MMORPG 2020 года. Некоторые из игр уже вышли ранее, в то время как другие только планируются...
 Dual Universe: в версии Альфа 2.1 можно создавать базы на орбите как в «Космической одиссее»

Dual Universe: в версии Альфа 2.1 можно создавать базы на орбите как в «Космической одиссее»

01 ноября 2019 в 11:23
И они даже могут упасть на поверхность планеты...
Mail.ru готовит нечто интересное для Warface и демонстрирует секретную оружейную серию

Mail.ru готовит нечто интересное для Warface и демонстрирует секретную оружейную серию

01 ноября 2019 в 10:35
Для Warface по-видимому грядёт череда интересных обновлений, которые будут включать новые облики для оружия...
Вместе с обновлением The Old Blood в Warframe появился новый тип врагов, свежий варфрейм и внесено немало правок

Вместе с обновлением The Old Blood в Warframe появился новый тип врагов, свежий варфрейм и внесено немало правок

01 ноября 2019 в 10:26
Компания Digital Extremes объявила о выходе дополнения The Old Blood для многопользовательского экшена Warframe. Оно включает...
Количество игроков Dota 2 упало ниже отметки 2014 года

Количество игроков Dota 2 упало ниже отметки 2014 года

31 октября 2019 в 21:08
Пока Electronic Arts, Gamigo и другие компании хвастаются своими успехами, для Valve с их MOBA DOTA 2, похоже, всё печально. Игра на данный момент испытывает...
MMORPG Star Wars The Old Republic заработала почти миллиард долларов

MMORPG Star Wars The Old Republic заработала почти миллиард долларов

31 октября 2019 в 20:54
Компания EA Games объявила, что с момента выхода в 2011 году MMORPG Star Wars The Old Republic принесла доход в 1 миллиард долларов....
Razer представила свежий функционал подсветки Razer Chroma специально для Black Desert

Razer представила свежий функционал подсветки Razer Chroma специально для Black Desert

31 октября 2019 в 18:33
На канале западной версии Black Desert появился видеоролик с демонстрацией новой функциональности подсветки Razer Chroma, которая отображает различные...
Фогейм назвала предположительные сроки перехода русской версии Blade and Soul на Unreal Engine 4

Фогейм назвала предположительные сроки перехода русской версии Blade and Soul на Unreal Engine 4

31 октября 2019 в 18:19
Фогейм объявила о примерных сроках перехода российской версии Blade and Soul на движок Unreal Engine 4. Они ожидают получить обновление...