Предварительный обзор Shadow Arena: первые впечатления

Мы попробовали королевскую битву Shadow Arena от Pearl Abyss и готовы поделиться первыми впечатлениями о новинке. Стоит отметить, что проект ещё находится на этапе закрытого бета-тестирования, а значит в дальнейшем может измениться до неузнаваемости.

При запуске Shadow Arena ощущается как полностью новая игра. Свежие иконки, выбор персонажей, режимы и многое другое цепляют взгляд, но на первом дне ЗБТ удалось попробовать лишь соло-режим и шестерых персонажей. И можно сказать, что проект весьма интересен в плане механик и геймплея. Это не Black Desert с её вездесущим гриндом, а полноценный батл рояль со всеми вытекающими.

Мы начинаем на большой карте, которая сразу покажется знакомой игрокам BDO. Сюда добавили руины, различные фермы и другие территории, расположенные между Глиши и Хиделем. Мобы представляют собой похожих на гоблинов существ, содержащих в качестве лута разнообразные вещи и баффы. На карте, помимо вас, ещё 49 игроков и поначалу убийства являются нормой. Экшена в игре хоть отбавляй, благо, первые несколько минут есть возможность воскреснуть в другом месте, не потеряв вещи. Однако в дальнейшем обстановка только накаляется.

Минусом, на мой взгляд, является большое количество мобов на карте и постоянный спам быстрых и мощных боссов в боевой зоне к концу игры. И когда круг сужается до последней стадии, сражения переходят на второй план — вместо этого начинаются гонки от боссов и мобов. В итоге выживают лишь самые быстрые, а не сильные. Боссы способны оглушать и агрятся только на одного игрока. Поэтому, например, за мага (Хеарвен) выжить под конец почти нереально, ведь всякое её движение/каст прерывается абсолютно любой атакой NPC, автоатакой игрока и так далее. Думаю, данный аспект исправят после ЗБТ.

Что касается персонажей, то все ощущаются полностью по-разному и против каждого необходима отдельная тактика. Так, к примеру, от варвара нужно держаться на дальнем расстоянии и ждать кул-даун его скиллов, воина с щитом обходить сзади, магу не давать кастовать, атакуя простой автоатакой и тому подобное. Обходить противников довольно легко, A,D + ЛКМ и персонаж сам будет плыть по кругу, кроме того, у каждого имеется телепорт на клавише E и комбо-брейкер с оглушением на Q. Бывают нестандартные ситуации и так называемые «замесы», из которых легко убежать с помощью доступного от начала игры предмета (по умолчанию X), значительно ускоряющего передвижение.

Порадовали оптимизация, нестандартные механики и скиллы, отличные от других королевских битв. Это всяческие предметы-ловушки, зелья, разломы, откуда появляются боссы с уникальными вещами и которых видно на карте, атаки со спины, наносящие дополнительный урон как игрокам, так и обычным мобам, дуэли в общем лобби с другими пользователями.

Что не понравилось? В первую очередь, огромное количество багов, что мешает полноценно наслаждаться игрой. Поначалу у меня полностью отсутствовал звук, невозможно было изменить разрешение и периодически зайти в игру. При входе в здания с ценным лутом я застревал в дверном проходе. Не совсем понравилась идея с фармом мобов, ведь во время их убийства на тебя постоянно нападают другие игроки, да и под конец игры, когда добыча совсем не нужна, они просто мешают. Думаю, было бы достаточно одних боссов, либо отмены спавна на одном из этапов сужения карты.

Улучшать скиллы здесь необходимо специальными книгами, которые, как вы наверное догадались, падают с мобов в случайном порядке. Бывают моменты, когда они просто не попадаются спустя 10 и более существ, а от уровня навыков зависит очень многое. К примеру, у колдуньи (Ахоны) с каждым уровнем значительно сокращается кул-даун полезного навыка Dark Mark и увеличивается урон других скиллов. То же самое с остальными персонажами. Всё это приводит к низкому урону на поздних этапах и дисбалансу по сравнению с теми, кому «повезло».

Но если не брать во внимание минусы, указанные выше и которые, предположительно, будут исправлены в дальнейшем — проект понравился. Возможность применять различные тактики, развиваться прямо на поле боя и любоваться видами если не приводит в восторг, то как минимум оставляет приятные впечатления. Ощущается соревновательный дух и прицел на киберспорт, о чём недавно говорили и сами Pearl Abyss. Полагаю, с реализацией рейтинговых боёв, дополнительных режимов и подбора игроков по мастерству проект украдёт часть аудитории у других королевских битв и игр.

6.5
Весь мирОтменена10.08.2022
Экшен
PC
Мультиплеер
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (12)
FirstAtomsk
21 ноября 2019 в 18:53 (изменён)
Готов поставить свою квартиру, что в текущем виде игра не обретёт широкой популярности за пределами аудитории BDO.

Основная проблема в наследии вышеуказанной игры - боевой системе, полностью позаимствованной из ММО прародителя. Игра выдаёт ошеломляющий поток визуального шума, при практически полном отсутствии полезной информации о том, что происходит с игроком и его соперником. Даже будучи поверхносто знакомым с исходной игрой, после 6 часов в Shadow Arena я зачастую не понимал почему не сработали мои абилки и сработали абилки противника, кто именно и как меня убил, что я должен был сделать, чтобы выйти из 8секундного станлока, куда делся враг и т.д. и т.п.
Отсутствие каст маркеров, чистых и понятных VFX, визуальное сходство эффектов способностей у разных классов , дисбаланс персонажей и громоздкий UI создают максимально враждебную к внешнему игроку атмосферу, не вызывая у новичка ничего кроме фрустрации.

На данном этапе игра забагована чуть менее, чем полностью. Периодически отказываются учиться способности, игроки становятся неуязвимыми, появляются визуальные артефакты, не работают настройки, раббербэндинг, глючные крипы, сломанные дверные прходы и пр. это лишь малая часть технических проблем.

Игра действительно предлагает отличную оптимизацию вкупе с очень приятной графикой - это, правда, компенсируется унылостью окружения - пока в топовых BR игроки сражаются в жерлах вулканов, россыпях ледяных торосов и, цветущих всеми цветами радуги, джунглях - мы оказываемся в серенькой сельской местности. Игра пытается вводить новые механики вроде подбираемых бомб и ловушек (последние, впрочем, на столь открытой карте без ярко выраженных чоков практически бесполезны).

Разработчикам нужно избавиться от большей части мобов (в тоже время равномерно распределив оставшихся), полностью отключив их на поздней стадии, отрегулировать шансы дропа и систему лута в целом, сбалансировать способности, добавить кузни для переплавки ненужного хлама в предметы старшего грейда (сейчас это делается на ходу), поправить баги и переосмыслить структуру карты - тогда игра очень хорошо зайдет тем, кто любит первоисточник.

На кибердисциплину же игра в данный момент не тянет даже близко, хоть сколько-нибудь существенного процента аудитории она ни у кого из основных игроков забрать не сможет.
0
Alex1993
FirstAtomsk 24 ноября 2019 в 00:23
В кратце это бдо 2, только скорее всего с ещё более диким донатом.
Графика, антураж, частично скилы с скринов это копия бдо.
0
FirstAtomsk
Alex1993 24 ноября 2019 в 00:41 (изменён)
В каком смысле "копия" BDO? Это буквально и есть BDO - раньше был режим в игре, его вырезали и сделали отдельный лаунчер, чуть скорректировали настройки, всё.
По поводу доната - на самом деле есть такие опасения, т.к. эффективно монетизировать косметикой будет очень сложно - разрабы планируют делать много персонажей - при реалистичной графике и высокой детализированности это дорогие, долгие и малотиражные скины. Стоило бы сделать классы вместо персонажей - можно было бы делать универсальные шкурки и предметы, но тут опять-таки наследство оригинальной игры покоя не даёт.
0
Orvyn
21 ноября 2019 в 21:47
В целом, мне понравились некоторые интересные нововведения для жанра. Респавн в первые 4 минуты, улучшенный лут и особые мобы за пределами зоны, да и то, как стартует игра. Но вот геймплей пока не особо радует. Очень дикий дисбаланс и многое зависит от удачи.
0
hostyk
Orvyn 22 ноября 2019 в 06:08
разве не "удача" делает игры по настоящему интересными?)
В любой игре, будь то компьютерной или спортивной именно удача и "рандом" создают зрелищность. Если бы этого не было, то все бы заранее знали кто победит)
0
shicomaru
22 ноября 2019 в 09:28
Ранее люди через силу играли в Арену чтобы заработать печенюх.
Ибо Арена это всего лишь дополнение к Бд
Причем не просто дополнение а урезанное* (урезанное в плане боевой системы, отличной от оригинала)
Надежда была что отдельно Арену пилят для того чтобы впихнуть всю вкусность боевой системы Бд
0
GOST
22 ноября 2019 в 11:23
на любителя, мне лично такой шлак не катит.
0
SoluSoull
21 ноября 2019 в 18:43
Другая игра? яб так не сказал.
Придурки которые начинают за тобой бегать пол карты с начала матча когда у тебя нет даже зеленых ботов, есть? есть!
Лютый рандом не только в шмотках и ресах но и в мобах, есть? есть! я лично с трудом в начале находил мобов.
Засранцы которые влетают в замес под конец чтобы убить сразу всех противников, есть? есть конечно, я один из них)
Это вся та же шадов арена, и все что я выше сказал, это плюсы, рандом и дураки в этой игре нужны, иначе будет скучно, ПА думаю знают об этом и ничего не будут делать с рандомом, ну а дураков не надо звать, они сами придут)

Единственное, яб даже сказал две вещи из одной категории мне не понравились. Это скилы, а именно, их кол-во и методы использования.

Скилов очень мало, всего 4 скила не считая пинков, рывков\блинков и блоков. даже прокачав все скилы на 3, до 4 вообще реально? свитки падают очень редко а на каждый след.лвл нужно больше очков. Так вот, даже под конец когда утя прокачено все на 3, тебе все равно приходится уже через 3 секунды использовать авто-атаку, возможностей делать комбо приемы, очень мало.

Форнтальный блок убрали у всех, блок есть только на скилах, если есть конечно, тем самым они сделал все классы более уязвимыми, отсюда и такое маленькое кол-во скилов. Можно сказать, они просто опустили уровень ПвП на несколько сту..лестниц ниже. Надеюсь они пересмотрят(слабо верится конечно) и добавят больше скилов.

Ну и конечно же, как мы их теперь юзаем? через клавиши 1.2.3.4, я конечно поставил некоторые скилы на Q,E и R так как быстрота тут решает все и скилы мы юзаем чаще чем расходники. Но все же, было удобнее через шифт+Q,E и F. Я конечно пытался шифт добавить, но незя, хочется чтобы они это учли и добавили возможность полноценно юзать все скилы как в БДО.
-1
deadlyne
SoluSoull 21 ноября 2019 в 20:45 (изменён)
Скиллов норм, так, например, при беге вперёд с зажатым шифтом и нажатием ЛКМ, тот же рывок с атакой (у некоторых персов ещё и оглушение на такую комбинацию). Атаки вбок A+ЛКМ, стоя на месте и при движении вперед/назад герой по-разному атакует. Комбо у скиллов тоже есть, тот же маг после молнии, если нажать ЛКМ делает дополнительный взрыв. Маэва тоже стрелами может долбить постоянно, если не нужен стан, у других классов тоже на некоторых скиллах комбинации. Видимо, они в будущем сделают комбо из этих четырёх скиллов (надо будет дожимать клавиши), либо появится возможность менять навыки. В любом случае, недостатка в этом не увидел ни на одном классе.
0
SoluSoull
deadlyne 21 ноября 2019 в 21:20 (изменён)
В замесах, в пати режимах всего этого явно будет мало. Все что вы описали, это у кого ситуативные или медленные скилы. Я не хочу на одного отдать все скилы, а потом второго бить авто-атакой. Да, все как бы в равных условиях, но как по мне, такого драйва как было раньше может и не быть. Но я надеюсь на большее ко-во скилов, хотя бы на выбор из списка скилов, например.
0
deadlyne
SoluSoull 22 ноября 2019 в 09:34 (изменён)
Разрабы говорили, что ЗБТ является началом. Возможно в дальнейшем и введут, пока это, как они выразились, "фундамент".
0
SoluSoull
deadlyne 22 ноября 2019 в 18:19
Ну если мелькало слово "фундамент", можно понадеяться на лучшее.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF