ТОП-5 вещей, которых мы лишились в Paladins

Наверное, сразу стоит сказать, что это никакой не хейт в сторону шутера Paladins. Данный ТОП является логическим продолжением моей предыдущей статьи «Paladins. По стопам Overwatch? — Обзор нынешнего положения дел в игре». К слову, ее я писал еще тогда, когда не работал на MMO13.ru. Ранее речь шла о том, что приобрели «Паладины» после глобальных изменений, а здесь я хочу рассказать о том, что они потеряли. Итак, погнали!

5 место. Основной режим

Начнем не с самого глобального, но важного различия. Основной режим в Paladins немного отличался от того, к чему мы привыкли. Если теперь мы точно знаем, какую точку будем захватывать, то раньше все было не так однозначно. На карте существовало целых три точки и активировались они случайным образом. Поэтому порой приходилось разделять команду, чтобы до каждой из них бежать нужно было не так далеко. Довольно интересная задумка, но от нее отказались. Почему? Возможно из-за элемента рандома. Ведь одна команда могла выбрать точку наугад и в случае успеха тут же ее захватить. Хотя не припомню, чтобы таких ситуаций было много. Тем не менее, мы потеряли эту вариативность, когда ты точно не знаешь, куда именно тебе нужно пойти.

А еще пушка, которые необходимо сопровождать, раньше атаковала ворота, у которых была собственная прочность. Если команде удавалось защитить их, то они сохраняли очки, при этом в следующий заход у ворот было меньше здоровья. Разрушить их нужно было три раза. Сейчас вам так же нужно захватить объект, но после этого достаточно просто довести телегу до конца.

4 место. Большие карты

Да, раньше карты были действительно огромные. Возможно, до уровня серии Battlefield не дотягивали, но для командных схваток 5 на 5 размеры впечатляли. Преодолевать большие расстояния помогали лошади. Вообще, раньше у них было гораздо больше функций (сейчас они вас до точки сопровождают, разве что). Но в те времена лошадка являлась действительно полезным боевым товарищем. Вы могли оседлать ее в любое время, быстро обойти с фланга, убежать от противника, перебежать к другой точке. Применений масса. Некоторые билды полностью строились на улучшении лошади, хотя особой популярностью они пользовались, разве что, у Фернандо.

Сейчас карты очень маленькие, поэтому от лошадей нет такой пользы, какой она была раньше. Вы точно знаете, что побежите по коридору к одной единственной точке, захватите, а затем по другому коридору потащите ее к вражеской базе. Разработчики объяснили свое решение тем, что большая часть карты все равно не использовалась и все стычки происходили на определенной точке. Что ж, тоже верно. Но ощущение масштабности пропало.

3 место. Медленный геймплей

Именно после глобальных изменений я узнал, что на игровом жаргоне означает TTK (Time to kill). Поскольку абсолютно все писали, что TTK стал намного меньше. Герои стали умирать гораздо… нет, не так… ГОРАЗДО быстрее. Раньше абсолютно все были этакими танками, в которых нужно пустить не одну обойму, чтобы убить. Хэдшотов на тот момент не завезли, поэтому особых требований к аиму не было. Поэтому и сам геймплей был на порядок медленнее.

Благодаря этому сама игра больше походила на MOBA, чем сейчас. Теперь это действительно шутер, в котором вы можете умереть с двух-трех выстрелов и нельзя расслабиться ни на секунду. Компания Hi-Rez Studio решила, что лучше не переизобретать велосипед, а оставить то, что и так хорошо работает в других играх.

2 место. Отсутствие классов

Возможно, в это трудно поверить, но раньше в Paladins действительно не было танков как таковых. Нет, они были, но лишь условно. Фернандо из-за щита, Барик из-за барьера, а Бак из-за возможности возводить огромную стену (да, раньше Бак условно считался танком). Лекарей тоже не было, а вместо этого с убитого противника выпадала хилка. Поэтому после успешного убийства игрок сам мог себе быстро восполнить часть здоровья. Теперь эту ответственность перебросили на отдельный классический класс. Вполне логично, но есть одно «но».

Раньше не было разницы, какого героя ты выберешь. Просто пикни того, кто тебе больше нравится. Никто жаловаться не будет, поскольку танки и хилеры не нужны. Да, теперь геймплей стал более тактическим, но в то же время стандартным. И все-таки я иногда скучаю по тем временам, когда не нужно было подстраиваться под команду и играть за тех героев, которые тебе не очень нравятся.

1 место. Система билдов

«Но ведь это и так есть в игре!», — скажешь ты. О, нет, мой дорогой друг. То, что ты видишь в Paladins сейчас, даже на десятую часть не дает той вариативности в билдах, которые были раньше. Тогда карт было действительно много, и ты мог создать свой уникальный набор, превратив Скай в непонятно что. Билды решали очень многое, как в какой-нибудь коллекционной карточной игре. Разрешали брать с собой не 5 карт, а 20-30 штук (честно говоря, я уже не помню точное количество, но их было много).

Действия игрока, такие как убийство, поддержка, захват точки и другие, повышали уровень. После чего позволяли выбрать одну из рандомно предложенных карточек. После достижения 5 уровня игроки получали пятую карту, и ваша «рука» заполнялась, но опыт продолжал капать и последующие уровни давали вам возможность лишь заменить карту. Да, по сути у вас оставались те же 5 карт, но не какие-то определенные, а выбранные из случайно предложенных. Карточки, помимо пассивных эффектов, также давали прибавку к характеристикам. Повышение уровня тоже делало героя сильнее. Сейчас вы можете усилить персонажа за кредиты, но поверьте, по сравнению со старой версией — это ничто.

Вообще, разработчики планировали выпускать героев не так часто, а вместо этого пополнять коллекцию карточек, делая на это основной упор. Понятно, почему они от этого отказались. Слишком много рандома и очень сложно соблюсти баланс. Наверное, это правильное решение. Но так или иначе, мы потеряли достаточно интересную и увлекательную задумку. Да, без баланса, но весело же, черт возьми!

Заключение

На этом все. Еще раз напомню, что не стоит воспринимать написанное как хейт и настольгическое нытье о том, что «раньше было лучше». В нынешнем состоянии Paladins выглядит весьма убедительно, и я до сих пор считаю, что игра движется в верном направлении. Данная статья призвана лишь указать на те вещи, которые были действительно крутыми и оригинальными, но, к сожалению (или к счастью), не дошли до нынешнего состояния. А по какой возможности вы скучаете больше всего? Не стесняйтесь делиться своим мнением в комментариях!

8.1
Весь мирРелиз08.05.2018
MOBA | Шутер
PC, Playstation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Мультиплеер
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (1)
vladcherneckii
15 августа 2017 в 08:20
Отличная статья, респект автору. ДА, действительно, когда-то Паладинс была совершенно другой игрой, сейчас же если сравнивать старый Паладинс и новый, то можно даже не узнать игру. Самое забавное, что многие фанаты Паладин до сих пор уверенны, что это Близы своровали идею у Хайрезов, а не наоборот. А то что игра до анонса Овера была совершенно другой, так это не кого не волнует)
+1
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF