Потенциальный убийца Soul Worker и Kritika — обзор альфы KurtzPel

Четырнадцатого декабря прошло второе альфа-тестирование симпатичной Action MMORPG в аниме стилистике KurtzPel. Пока это прототип, но даже на данном этапе игра даёт фору себе подобным во многих аспектах.

Отличительные особенности

Отличием от подобных Action / MMORPG (с центральным городом и порталами в инстансы) можно назвать уникальный характер персонажа. Это достигается путём выбора специальных характеристик в начале игры, после чего система применяет один из 16-ти типов личности для вашего героя. Мне попался Оптимист, который в любой ситуации, будь то сражение или топтание на месте, всячески старался улыбаться и не отчаиваться. В игре есть три возраста и разные типы голосов, определяющиеся ростом персонажа, который вы выбрали.

Стоит выделить отсутствие классов как таковых. Вместо них способности определяют кристаллы навыков и оружие, при этом имеется возможность выбрать основное (Main Karma) и второстепенное (Sub Karma). От кармы, кстати, зависят и первые одиночные PvE-миссии. Переключение между главным и второстепенным оружием осуществляется с помощью клавиши Tab «на ходу».

Вторичным набором навыков практически не пользуешься из-за ограничений по мане и выносливости (заканчиваются очень быстро). Смысл его менять есть лишь в PvP, когда, например, бегаешь с луком, а на тебя напали с кастетами или мечами. В альфе были открыты все способности, но после запуска игры их придётся зарабатывать, а значит второстепенным оружием пользоваться будут ещё реже.

Хардкорность

Яркие тона и стилистика аниме не означает отсутствие хардкорных элементов. Наверняка так подумали разработчики перед тем, как ввести в Kurtzpel механики из Dark Souls! Без постоянных перекатов и перебежек пройти уровень с боссом нельзя, да ещё и выносливость постоянно заканчивается, поскольку тратится и на уклонение, и на удары. Подсказки при атаках монстров возникают только если это самый сильный удар, в остальных случаях необходимо следить и догадываться самому.

В игре отсутствуют «хилки» и прочие «расходники», упор сделан на регенерацию, которая начинается через пять секунд простоя на месте, поэтому иногда, когда закончится выносливость и хитпоинты, приходится просто смотреть, как босс разрывает тебя на части. Не помогает даже совместное прохождение. И всё это на лёгком / нормальном уровне сложности. В целях тестирования было доступно мгновенное воскрешение, поэтому смерти не придавалось значения и изучать механики боссов было не нужно. Будет здорово, если на смерть наложат штрафы, оставив хардкорность, поскольку игра в большей степени понравилась именно этим.

PvP

Сражаться с другими игроками в Kurtzpel приходится на арене. Из режимов на альфе был доступен лишь захват точки и противостояние в формате 2х2, но и этого оказалось достаточно, чтобы «пощупать» механики. Стоит отметить, что PvP очень отличается от PvE, и если в последнем ощущается хардкор, то в битвах с другими игроками сложность почти не чувствуется. Здоровье заканчивается медленно, выносливость с маной почти не расходуются, воскрешение происходит спустя три секунды. К счастью, высокая сложность тут и не нужна, требуется лишь грамотная командная игра.

К примеру, меня долгое время контролировал маг, создавая ледяную стену и притягивая чёрной дырой, в то время как союзника успевали убивать. А вот когда я играл за лучника, мне в соратники попался воин, которого приходилось лишь прикрывать, поскольку швырять по карте он успевал обоих оппонентов. Также лучник может стрелять абсолютно на любые расстояния, лишь бы было время зарядить удар, из-за чего мы легко побеждали.

Даже проигрывая, можно легко обернуть ситуацию в свою пользу. Главное — сменить тактику и использовать ультимативные способности, которые накапливаются при получении и нанесении урона. Так, если вас всё время бьют, ультимейт накопится быстро. После чего важно направить его на двух противников. Для нападающих всё происходит с точностью наоборот: шкала суперспособности генерируется медленнее и стоит постоянно опасаться врагов с низким HP, следить за применением ими главной способности, чтобы вовремя увернуться и не проиграть.

Особо стоит выделить баланс. Он тут на высоте и дискомфорта при противостоянии разных классов абсолютно не ощущается. Все связки одинаково проигрывают и выигрывают — были бы «руки».

Чем привлекает

С первых минут игра кажется посредственной и неинтересной. Но проведя в ней несколько часов начинаешь чувствовать, что всё делалось с душой. Анимация радует глаз, уровни красивые, боссы проработаны до мелочей. Много деталей одежды: от хвостов до неко-ушек. Боевая система отзывчивая и не раздражает, как, например, у меня было с Soul Worker. Реализована система урона по частям тела, где необходимо целиться в нужное место (только против боссов), чтобы нанести больше повреждений. Спецэффекты на высоте.

Чего недостаёт

Отсутствие контента можно назвать главным недостатком на момент альфы. Также не впечатлили: слабая кастомизация, малое количество миссий и предметов. Не чувствуется сюжет и порой происходящее на экране выглядит как стратегический захват точек, где из главного хаба, используя карту, путешествуешь по локациям и зачищаешь их в одиночку или с напарником. Хотелось бы увидеть некое подобие Dragon Nest. В игре пока нет NPC, через которых можно узнавать о мире, нет интерактивных объектов для изучения.

_____________________________________

Проект пришёлся мне по вкусу, а PvP и вовсе отдалённо напомнило World of WarCraft, где с друзьями, сражаясь на арене, стараешься выбрать тактику и судорожно посматриваешь на время восстановления скиллов. Конечно, игра ещё далека до идеала — ей определённо есть к чему стремиться. И если разработчики не пойдут на поводу у казуальных игроков, Kurtzpel определённо завлечёт любителей жанра и особенно жаждущих вернуться в былые времена, когда хардкор и тактика ещё играли важную роль в PvP и PvE.

6.7
Весь мирРНД (Ранний доступ)30.04.2019
RPG | Экшен
PC
ММО
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (14)
Dizmoralll
18 декабря 2018 в 13:29
Лол,там и убивать то нечего)обе лежат в коме,что Soul Worker,что Kritika:)
+3
deadlyne
Dizmoralll 18 декабря 2018 в 13:57
тогда правильней было написать "замена")
0
SoluSoull
Dizmoralll 18 декабря 2018 в 14:32
хахахах)
0
Jay
deadlyne 18 декабря 2018 в 16:37
Как можно сравнивать KurtzPe с Soul Worker и Kritika, если стили игр вообще абсолютно разные???? Почему не с БДО? что там что там босы :D
0
shd13
18 декабря 2018 в 15:50
один из проектов который может оказаться интересным
но возможно это просто из-за нехватки информации по игре
0
Sydhe
18 декабря 2018 в 20:38 (изменён)
Хороший обзор, прям возвращает желание ждать данный проект, хочу уточнить по поводу ульт, ибо то что до альфы было в сети где ульта заряжается очень долго, но потом ваншотает всех оппонентов на аренке сильно напрягло, может я не правильно понял и это была не ульта , а какая-то аренная штука типа захвата точки после которой уже gameover, в общем опишу: большой шар типа куполов на старте АА,вроде у вас на третьем скрине он-же, или даже на первом - Вот интересно что это, ибо если ульта - пвп будет просто убогое, но думаю я что-то недопонял.
0
deadlyne
Sydhe 18 декабря 2018 в 21:39
Ульта кардинально меняет ход боя и сносит до половины ХП, но не ваншотит. От неё сложно увернуться и почти невозможно, если тебя поймали в комбо. К примеру, маг застопорил на месте черной дырой, а воин долбанул ультой или лучник замедлил на 50%, а маг кинул бомбу хвостатого
+1
deadlyne
Sydhe 18 декабря 2018 в 21:40 (изменён)
Да, это ульта мага, но у него их несколько. 2 ярости (тоже ульты) и 4 ульты-скилла вроде, но на альфе была только 1 ярость и 1 ульта. При ярости не применяется кд скиллов, мана почти не тратится и мощь возрастает
+1
deadlyne
Sydhe 18 декабря 2018 в 21:41
Жалко, что альфа и релизный проект кардинально отличаются. Молюсь, чтобы разрабы ничего не испортили и оставили как есть, просто добавив контента.
+1
Sydhe
deadlyne 19 декабря 2018 в 09:22 (изменён)
Спасибо за пояснение, в принципе в Twilight Spirits та-же система , копишь энергию в пвп и ультуешь - вполне юзабельно. А заморозка камеры с вращением (обзором персонажа) во время этой ульты не оключается? Оно конечно красиво выглядит, но думаю будет не очень удобно в бою.
0
deadlyne
Sydhe 19 декабря 2018 в 09:55 (изменён)
Настройки на альфе были недоступны, поэтому не знаю. Но ульт юзаешь обычно когда уверен, что попадешь. Поэтому заморозка камеры не особо и мешает. Хотя в рейтинговом пвп наверно доставит неудобств.
+1
deadlyne
Sydhe 19 декабря 2018 в 09:57
Первый скриншот в обзоре как раз эта заморозка камеры с анимацией
+1
Sydhe
deadlyne 20 декабря 2018 в 13:11
Спасибо, успокоили. Ну что-же ждем обт.
0
VoVorchun
20 декабря 2018 в 16:16
Ну графика не моё, но для разнообразия поиграл бы.
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF