Обзор Ace Combat 7: Skies Unknown

Жанр аркадных симуляторов не очень востребован среди игроков, поэтому компании не спешат выпускать высокобюджетные проекты ААА-класса, в которых мы смогли бы сесть за штурвал самолета. Это весьма нишевый жанр, подходящий далеко не каждому геймеру. Отдельные воздушные миссии нередко добавляют для разнообразия игрового процесса, но сделать игру, полностью посвященную воздушным баталиям — задача непростая и рискованная. Bandai Namco (а раньше просто Bandai) — одна из немногих компаний, кто справляется с этим на протяжение 23 лет, с момента выхода Air Combat на оригинальной PlayStation.

Ace Combat 7: Skies Unknown является первой номерной частью серии, выходящей на персональных компьютерах, поэтому у новичков могут возникнуть небольшие трудности в понимании сюжета, ведь это прямой сиквел пятой части, действия которого происходят спустя 10 лет. Нет, проходить Ace Combat 5 вовсе не обязательно, но бегло почитать википедию, чтобы разобраться в подробностях конфликта между Эруссией и Осейской Ферерации, не помешает. И не волнуйтесь, это не у вас проблемы с географией, просто события развиваются в вымышленной вселенной с другими государствами.

Первое, на что обращаешь внимание после запуска Ace Combat 7 — странная подача сюжета. В начале нам показывают пятиминутный ролик с девушкой, которая рассказывает о своем деде, участвовавшем в войне, а потом начинается миссия, совершенно не связанная с этим. Далее история повторяется — перед стартом второго задания она попадает в тюрьму из-за нарушения территориальной границы и рассказывает про свою жизнь в неволе и о том, как хочет оттуда выбраться. Со временем ситуация немного улучшается, а наши действия влияют на саму героиню, но это уже спойлеры, которые я оставлю за рамками обзора. Это не меняет восприятие сюжета в корне, и зачастую игра выглядит так, словно разработчики случайно засунули в Ace Combat 7 ролики из какой-то другой игры.

К счастью, подача сюжета — единственный серьезный недостаток одиночной кампании, который может подпортить впечатление от игры. В серии Ace Combat на первом месте всегда был геймплей, а с ним здесь все в порядке. Разнообразные миссии, которые предполагают выполнение самых разнообразных задач, не дают заскучать. Где-то нужно зачистить локацию, где-то необходимо защитить VIP-персону, а иной раз от вас потребуется незаметно пробраться из точки А в точку B, пытаясь не засветиться на радарах. Локации отличаются друг от друга, хоть это и не бросается в глаза, так как большую часть времени вы видите облака и происходящее на поверхности уходит на второй план. Кстати, в седьмой части есть отдельные миссии для очков виртуальной реальности, но доступны они, к сожалению, только на PlayStation 4 c PS VR.

Меняется не только окружение, но и погодные условия, которые действительно влияют на геймплей. К примеру, песчаные бури периодически отключают отметки врагов и ухудшают обзор. А гроза, несмотря на свое великолепие, очень опасна. Будьте готовы приспосабливаться к капризам природы.

На выбор игрокам представлен широкий спектр летательных аппаратов, которые разблокируются посредством ветвистого древа прокачки а-ля World of Warplanes. Самолеты открываются последовательно, как и различные элементы их улучшения, так что сходу накопить денег на что-то очень крутое не получится. С собой на миссию можно взять до 10 апгрейдов и 1 дополнительный тип снарядов. Если выбор самолета не сильно важен и, скорее, зависит от ваших личных предпочтений, то насчет остального необходимо ломать голову перед стартом каждой миссии. Требуется внимательно изучать детали задания и выбирать именно тот тип вооружения, который будет вам полезен. В противном случае придется перезапускать миссию или пытаться победить с тем, что есть. В некоторых заданиях полезнее будет взять снаряды, атакующие наземные цели. Другие предполагают уничтожение большого количество противников, поэтому лучше взять оружие, поражающее одновременно несколько целей. А в некоторых миссиях вам встретятся очень маневренные самолеты, и для них наиболее подходящим вариантом станут снаряды, взрывающиеся рядом с целью даже в случае промаха.

Минусом местной системы прокачки является то, что она общая для одиночной игры и мультиплеера. Участвуя в сетевых сражениях, вы сможете заметно облегчить себе кампанию, открывая доступ к самым лучшим самолетам и улучшениям. Таким образом разработчики мотивируют вас иногда отвлекаться на мультиплеер, чтобы заработать ОР (местная валюта), что может не понравиться тем, кто предпочитает только одиночный режим.

А награда действительно ощутимая. За один матч против реальных игроков вы в среднем получаете 70000-100000 ОР (для сравнения — самолеты самого последнего тира стоят 700000-900000 ОР). Похожая проблема раньше была в Mass Effect 3, только там в мультиплеере зарабатывался не опыт, а важные очки репутации.

К счастью, такое решение не делает кампанию непроходимой. Изначально в пресс-версии, которую мы получили за несколько дней до релиза, поиграть в сетевой режим не представлялось возможным, поэтому в начале я проходил только сюжет и это не доставляло мне никаких проблем. Причем играл я не используя самолетов из Deluxe Edition, чтобы получить настоящий опыт. Кроме того, в игре есть отдельные улучшения, которые действуют только в кампании или в мультиплеере. Но сам факт того, что вы сможете сделать один режим проще, играя в другой, не лучшим образом сказывается на балансе.

Сама по себе прокачка делает игрока сильнее, ведь характеристики самого последнего в дереве самолета значительно лучше, чем у стартового. Самым верным способом будет пройти сюжет, обзавестись более-менее нормальным летательным аппаратом, и только потом идти в мультиплеер. Ведь всегда есть вероятность того, что вы встретите врага, в несколько раз превосходящего вас по силе.

Что касается графики, то она выполнена на довольно высоком уровне. Самолеты хорошо детализированы, небо и погодные условия, что называется, «как в жизни». Конечно, если начать приглядываться к поверхности, то можно заметить размазанные текстуры и игрушечные домики. Любители разглядывать пиксели под микроскопом, вероятно, будут разочарованы, но во время игрового процесса это совершенно не бросается на глаза. Отдельно стоит отметить шикарное музыкальное сопровождение, которое хочется сделать громче и не выключать. Композиторы поработали на славу.

Желание оценить мультиплеер японского аркадного авиасима может сыграть немалую роль в выборе игры. Для сетевых сражениях выделено два режима: Генеральное сражение и Командный поединок. Другими словами, это знакомые всем Deathmatch и Team Deathmatch со стандартными правилами. В первом каждый играет сам за себя, для победы нужно набрать наибольшее количество очков. Цель второго режима аналогичная, но отличие в том, что играть предстоит в команде из четырех человек. Количество карт не блещет разнообразием. На выбор предоставляется пять карт, а также ночной вариант одной из них. Это катастрофически мало даже для старта, будут ли разработчики добавлять их в будущем — неизвестно.

Мультиплеер в Ace Combat 7 с первого взгляда похож на схватку пилотов-новичков. Из-за того, что уклониться от ракеты легко, за весь матч выпускаются десятки снарядов, не попадающих в цель. Убить хотя бы одного врага — это уже большое достижение. Однажды я даже умудрился занять третье место, попав по врагам всего лишь два раза, причем не убивая их. Но это, скорее, исключение, чем правило.

Впрочем, вышесказанное не означает, что уничтожить вражеский самолет — задача невозможная. Несмотря на огромный TTK (время на убийство), сражения очень напряженные, необходимо постоянно следить за расположением врагов и появляющимся индикаторам. Зазеваешься хотя бы на секунду и получишь в подарок ракету от противника. Также необходимо стараться подгадать момент, когда врагу будет сложно уклониться от атаки, что не так просто, как кажется.

Многопользовательский режим может стать отличным дополнением к основной игре. Чтобы отвлечься от одиночной кампании или скоротать время после ее прохождения — самое то. Но вряд ли мультиплеер является тем, ради чего стоит покупать Ace Combat 7. Конечно, у него появятся свои преданные фанаты, но рядовому геймеру задерживаться в нем надолго нет никакого смысла.

Ace Combat 7: Skies Unknown не делает скачка вперед. У игры все еще остались болячки жанра. Но несмотря на это, мы получили достойный аркадный авиасимулятор, наполненный интересными и разнообразными заданиями и неплохим мультиплеером.

Плюсы:

  • Увлекательный игровой процесс
  • Отличное музыкальное сопровождение
  • Разнообразные миссии
  • Кастомизация самолета

Минусы:

  • Рваная подача сюжета
  • Общая прокачка в синглплеере и мультиплеере
  • Мало контента в мультиплеере

Оценка: 8

7.9
Весь мирРелиз31.01.2019
Аркада | Симулятор | Экшен
PC, Playstation 4, Xbox One
Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (3)
Yastreb
18 января 2019 в 18:20
читать не стал, но обзор на главное странице, это что то новое, лучше запилите под это отдельную тему, на подобии Рецензий, но с возможностью для всех там писать, а Рецензии наоборот закройте, пусть там только редакция будет иметь право писать, а то рецензии на страничке игры имеют отдельное место, а обзор только как одна из публикаций
0
BroNyaNya
19 января 2019 в 00:51
Аркадный авиасимулятор? Это что то новенькое... Аркада есть аркада, а симулятор это симулятор,эти вещи не совместимы. Дак вот Эйс Комбат как раз таки просто авиааркада,а за авиасимуляцией в ИЛ - 2 или в Вар Тандер.
0
Melange
BroNyaNya 19 января 2019 в 03:55
Разумеется, аркада тут в приоритете, на этот счет спору нет. И если по сути, то я согласен. Но на практике аркадные игрушки с закосом под симы всегда так и назывались - аркадный симулятор. И все, кому это действительно важно, при подобной характеристике сразу понимают о чем речь. Для это она и была дана - чтобы разделить бесконечный жанр аркад на тематики. Термин "аркадный симулятор" в ходу по меньшей мере с 90-ых годов - он был в использовании еще когда я играл в вертолетный псевдосим Comanche и другие поделки NovaLogic, включая всякие "симы" спецназа Delta Force и более серьезные игры типа F-22 Raptor. Более того, сами Namco Bandai характеризуют игру именно так (их страничка на вики или жанр на оф.сайте). И потому мы использовали данный термин. Если еще дальше отдалиться, то термин "симулятор" вообще крайне сложно применить к играм, поэтому, на мой взгляд, не стоит возводить в абсолют какие-то конкретные игры, тем более Ил-2 и WT. Peace и спокойной ночи :)
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF