А нужны ли нам мобильные адаптации компьютерных и консольных игр?

Взгляните на все мобильные адаптации игр с консолей и компьютеров, выходящие в этом году. The Elder Scrolls: Blades находится в раннем доступе, Call of Duty: Mobile выйдет уже скоро, а Diablo: Immortal должна появиться до конца года. И это только малая часть из всего запланированного. Но давайте не будем притворяться, что это первая волна консольных и компьютерных игр, которые попали в App Store и Google Play Store, а лучше посмотрим, как другая так называемая большая игра появилась на мобильных устройствах. Речь идет о Titanfall.

Titanfall: Assault и Titanfall: Frontline в свое время вышли весьма неплохими. Assault, в частности, являлась отличным представителем жанра MOBA для мобильных устройств. И хотя Frontline оказалась чуть менее захватывающей, она все же предлагала действительно умный подход к карточным сражениям. Сейчас вы не сможете больше сыграть ни в одну из них, поскольку их изъяли из магазинов приложений. Геймплейные механики данных игр отличались от источника вдохновения — Titanfall в первую очередь всегда был многопользовательским шутером, и теперь эти игры отменены.

С первого взгляда может показаться, что новая волна мобильных адаптаций с ПК и консолей находится на правильном пути — в конце концов, The Elder Scrolls: Blades — это ролевая ролевая игра от первого лица, Call of Duty Mobile — это Call of Duty, но для мобильных устройств, и похоже, что Diablo: Immortal будет яростным симулятором зачистки подземелий с тонной лута. Но знакомые игры всегда будут казаться незнакомыми на новой платформе, особенно когда эта платформа является мобильным телефоном.

Если вы играли в The Elder Scrolls: Blades, вы знаете, о чем идет речь — элементы управления вполне имеют место быть, но они привносят определенный уровень линейности в игровой опыт, с которым поклонники The Elder Scrolls не всегда смогут совладать. Изменив одну фундаментальную часть опыта, остальное также кардинально изменилось. The Elder Scrolls без исследований разве может называться The Elder Scrolls?

Подобные вопросы возникают из-за истории, присущей некоторым из этих игровых франшиз. Думайте об этом так: если вышла версия Street Fighter для мобильных телефонов, в которой даже нет боев, вы были бы справедливо расстроены тем, что она все еще носит название Street Fighter. Маловероятно, что такая игра действительно выйдет, но данные пример позволяет задать важный вопрос — чего мы на самом деле хотим от мобильных версий консольных и компьютерных игр?

Нам нужно не просто название, которое позволит получить незнакомый игровой опыт, но в то же время игры Titanfall показывают нам, что вполне себе качественные игры, которые используют другой подход к своим источникам вдохновения, тоже не всегда работают, как надо. Поэтому чаще всего мы в конечном итоге сталкиваемся с играми, страдающими от кризиса идентичности — они не желают полностью отказаться от того, что сделало их знаменитыми, но в то же время не раскрывают потенциал мобильных игр.

Дело в том, что на мобильных устройствах уже есть масса удивительных игр, которые не несут на себе бремени лицензий AAA-проектов. Afterpulse — великолепный милитари-шутер, который уступает Call of Duty, но при этом чувствует себя потрясающе на сенсорном экране, а небольшие уровни, как по масштабу, так и по времени, делают его идеальным для игр на ходу.

В App Store и Google Play Store есть сотни игр с исследованием подземелий, и хотя ни у одной из них нет бренда Diablo, все они извлекли уроки из серии от Blizzard. Взгляните на Gigantic X, научно-фантастическую ARPG с огромным количеством врагов и лута. Несмотря на то, что от игр в стиле Diablo мы ожидаем определенные вещи, Gigantic X идет по другому пути и может похвастаться целым рядом новых идей, потому что в ее названии нет никакого веса в истории. И очевидно, название этой игры не войдет в историю, что является еще одним камнем преткновения из-за неверных представлениях о мобильных играх у многих людей.

Так что нам нужно от мобильных адаптаций игр для консолей и ПК? В первую очередь, разработчики должны найти время для создания новых возможностей для мобильных устройств, а не пытаться продвигать на данной платформе игры, которые за два десятилетия существования стали слишком большими. Когда консольные игры выходят на мобильных устройствах, они приходят с лишним багажом и сопровождаются гневной реакцией на анонсы или рассказами о том, что мобильным играм далеко до их домашних коллег.

На мобильных устройствах есть несколько блестящих успешных игр, которые хорошо работают в рамках своей платформы и при этом создают нечто действительно особенное. Вместо того, чтобы пытаться втиснуть франшизы в пространства, в которые они не поместятся, возможно, пришло время разработчикам ААА-проектов задуматься о возможностях самого пространства, а не о его ограничениях.

Источник

Комментарии (7)
Piffka
26 апреля 2019 в 19:27
Нет конечно, нам нет !
+1
Paroxysm
26 апреля 2019 в 20:46
змейки было достаточно, для остального есть пк и консоли, ну а уж если хочется чего круче змейки, то есть псп, свич и т.п мобильные консоли, без необходимости протирать дырку в дисплее телефона и сажать акб необходимый для звонков
0
Yastreb
26 апреля 2019 в 20:59
ИМХО будущее мобильных игр это облачные технологии, все остальное полное гавно
0
puFiFtic
27 апреля 2019 в 01:35
да нужно нам так нехватает хороших оно кнопачных авто игр в телефонах и денги некуда девать только туда и вкладывать
0
wolxlow
27 апреля 2019 в 09:43
Нам виар тянок не хватает покемонами уже все наигрались
0
mail_ru
28 апреля 2019 в 21:00
Ну не знаю насчет "Онлайн" игр и уж темболее "ммо".
Сейчас 90% всех "Ммо на мобилках" выглядят уныло, автокликерно, донатерно да еще и под "Топ" устройства. Причем "Топ" растет из года в год, а качество "ммо на мобилках" остается таким же - донатерно автокликерным. Нужны ли клоны клонов, такого гавна? Конечно нужны! Нужны разработчикам, ведь на этом зарабатывают. А вот опытным игрокам в ммо - сомневаюсь :)

Что касается "простых адаптаций", тут пожалуй совсем иное.
Сам лично играл в клоны "Марио", а так же квестовые адвенчуры. Единственная причина играть в такие игры (лично у меня) - убить время в поездке. Я человек без личного транспорта, мне совершенно не хочется нагружать голову работой во время законных 30 минут до этой самой работы, именно такие игры помогают отвлечься и тупо убить время. На то они и "казуальные" игры)
0
Nighty
30 апреля 2019 в 14:50
Начну с одного вопроса. Где это в Gigantic X тонны лута? Миссия и в конце награда. Точка.

А нужны ли мобильные адаптации и версии - конечно нужны.
В то время, пока ПК бояре и Консольщики холиварят (дальше на личном примере), некоторые вот лишены такого счастья.
Я помню и первую Диабло, и безумное количество часов за второй Диабло.
Ушел в армию, продал комп, взял свой первый Андроид телефон, на котором ВНЕЗАПНО, и музыка, и фильмы, и книги. За полтора года привык к маленькому экранчику.
Вернулся из армии, устроился на работу, сдох телефон. Есесно взял другой, с дисплеем побольше, с оперативой там и тд и тп. Открыл для себя мобильные игры, кривые, квадратные, с кучей доната.
Женился, работал, времени на игры мало, в основном на работе и вечером. Игры меняются и улучшаются.
Родился сын, денег и времени еще меньше.
Могу поиграть (а играть я хочу и буду, потому что видимо поколение такое игрозависимое) исключительно вечером, когда ребенок спит.
Накопил деньжат, вмтал вопрос что взять - большой телевизор (которого в общем то и небыло) или ПК. Моя игровая зависимость и ценники на пк+монитор столкнулись со стоймостью Xiaomi Mi TV 43" и ребенком, которому надо мультики.
Телевизор победил.
И вот почитывая 4пда, обнаружил неизвестные слова вроде "wifi direct" "miracast" и тд.
Оказалось, что очень даже не плохо играется на Блютус геймпаде в игру на телефоне, транслируя картинку на 43 дюйма. Одназначно дешевле консолей и ПК.

Игры опять же, ускоглазые друзья делают в основном фтп и ммо. Рынок такой.
И вот сейчас, у меня спрашивают "Мужик, ты бы хотел поиграть в Диабло/колду/ив онлайн/лацнецдж 2 на 43 дюймах с геймпада". Еще и фтп. По-моему ответ очевидный.

0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF