Обзор Last Epoch: «Совсем как Diablo»

Last Epoch выходит в раннем доступе без поддержки одной важной функции, без которой, как мне кажется, не должен обходиться ни один диаблоид. Речь идет, конечно же, о кооперативе. Забавно, что ранее Wargaming выпустила похожую Pagan Online без возможности играть вместе с друзьями. Поэтому обе игры мне пришлось проходить в одиночку. Впрочем, это не помешало сделать определенные выводы и поделиться с вами своим мнением.

В Last Epoch играл я на поздней стадии альфа-тестирования, которая была максимально приближена к версии для раннего доступа. В ней отсутствовали некоторые функции, но в целом игра была такой же, какой вы можете ее видеть на момент написания обзора. Тем не менее, не стоит забывать, что это ранний доступ, и к релизу некоторые вещи могут поменяться кардинальным образом. Если верить описанию на странице в Steam, разработчики планируют добавить намного больше контента, включая уровни, классы, способности и эндгейм, которого сейчас, к сожалению, не так много.

K P A C U B O

В недавнем обзоре вышеупомянутой Pagan Online я рассказывал о том, что эта игра пыталась максимально отойти от канонов жанра, внеся в устоявшуюся формулу некую оригинальность. Там вам и нестандартное управление, и ограниченные на аренах бои со спавнящимися врагами, и направленность на героев, которых нужно открывать и качать. Создатели Last Epoch решили не переизобретать велосипед, а просто дали игрокам то, чего они больше всего ждали — знакомый геймплей с мрачной стилистикой. Разумеется, они не перенесли все вчистую, и в деталях игра немного отличается от остальных. Но если вы играли в подобные игры, то очень быстро во всем разберетесь. Итак, давайте обо всем по порядку.

Прежде всего Last Epoch привлекает огромным разнообразием билдов, позволяющих вам прокачивать персонажа именно так, как хочется вам. У каждого класса есть несколько специализаций (тут они называются классы мастерства), которые можно прокачивать либо отдельно, либо параллельно. Разрешается комбинировать их для получения интересных сочетаний, и даже в этом случае у вас не получится герой «ни рыба, ни мясо», как может показаться на первый взгляд. К примеру, мой персонаж класса Primalist изначально был призывателем, потом я сделал его гибридным — качал через тотемы и призыв, потом убрал один тотем и заменил его способностью, а затем улучшил ветку призывателя, в результате чего за мою сторону сражалось еще больше зверей, при этом тотемы также продолжали вносить массу урона. Не знаю, насколько эффективен данный билд по сравнению с другими, но лично мне он очень понравился.

Именно этот момент является самым интересным в Last Epoch. Вы не просто линейно развиваете персонажа, делая его сильнее, а ваш билд буквально меняется по ходу игры. Впрочем, если вы любите развиваться в одном направлении, вам никто не помешает это сделать. Можете хоть до конца игры проходить с начальными способностями, улучшая их до максимума — дело ваше. Вопрос лишь в том, эффективным ли окажется ваш выбор. Скорее всего, с наплывом игроков появится множество гайдов с самыми оптимальными путями развития, но у меня не было возможности нигде подглядеть, поэтому пришлось разбираться самому методом проб и ошибок, но зато конечный результат стоил того. И вам тоже я советую хотя бы самого первого персонажа развивать самостоятельно, не пользуясь помощью интернета, ведь так гораздо интереснее.

Помимо вышесказанного, каждая отдельная способность имеет собственное древо развития, позволяющее улучшать их и наделять дополнительными эффектами. Повышение уровня дает лишь очки для прокачки классов мастерства, а очки для прокачки способностей получаются по мере их использования, не зависимо от вашего уровня. Если сложить их все вместе, то получится гораздо больше, чем в Path of Exile.

Эта ветка прокачки только одного навыка. А их примерно по 30 штук у каждого класса. И не забывайте про обширные деревья с классами мастерства.

В общем, прокачка в Last Epoch, как вы уже поняли, очень богатая. Тем не менее, до хардкорности Diablo 2 и Path of Exile этой игре далеко. Создать совершенно бесполезного героя, который не справится с рядовым мобом, практически невозможно. Да, вы можете создать менее эффективного героя, потратив очки на ненужные навыки. Но даже в этом случае у вас будет возможность сделать сброс, потратив определенное количество золота. Для некоторых людей это может показаться минусом. Есть ведь такие, которым нравится пересоздавать персонажей, пробуя разные пути развития. Но на мой взгляд игра нашла идеальный баланс между хардкорностью и удобством. А эти многочисленные возможности для прокачки являются именно тем, чего в последнее время так не хватало. Для самых опытных игроков есть дополнительные режимы, позволяющие усложнить игру: Solo — предметы и золото нельзя передавать между персонажами; Hardcore — перманентная смерть; Masochist — вы наносите меньше урона, а враги атакуют сильнее.

Графическая составляющая звезд с неба не хватает, что компенсируется замечательным дизайном локаций и мрачной стилистикой. И это несмотря на рандомную генерацию. Интерфейс является смесью Diablo 3 и Path of Exile — те же кружки с синей и красной субстанциями, похожий инвентарь, способности тоже переключаются на панели и так далее. Да что там говорить, если даже значок портала — ну прям один в один? Кстати, если посмотреть на ранние геймплейные кадры, то можно заметить, что интерфейс сильно отличался. Видимо, разработчики решили, что практичность гораздо лучше оригинальности. Впрочем, это утверждение можно отнести к почти любой части игры.

Если говорить о недостатках, то я могу выделить только плохую оптимизацию. Во время сражений FPS сильно проседает из-за обилия эффектов на экране, и это на достаточно мощном компьютере. Не помогает даже снижение настроек графики: что на ультрах, что на низких — результат один. Но при малом количестве врагов просадок не наблюдается. Вряд ли разработчикам удастся исправить ситуацию. Path of Exile вышла несколько лет назад и до сих пор умудряется подглючивать на любом компьютере. Маловероятно, что молодая студия сможет оптимизировать игру в кротчайшие сроки. Как сказал один мудрец, хотелось бы верить, но верится с трудом.

Last Epoch распространяется по модели Buy-to-Play и содержит косметические микротранзакции, но зато платных DLC выпускать не планируется, и весь будущий контент мы будем получать бесплатно. Стоит отметить, что именно пользователи проголосовали за подобную модель, а значит потенциальные игроки готовы платить деньги. Но окажется ли готовой массовая аудитория — покажет время.

***

Выносить вердикт очень сложно по той причине, что игра может с одинаковой вероятностью оказаться как шедевром, так и проходняком. Одной из важнейших составляющих в подобных играх является эндгейм-контент, и если разработчикам не удастся сделать его на достаточно должном уровне, то вряд ли проект окажется удачным. Last Epoch уже сейчас выглядит, как качественный клон Diablo, но делать окончательные выводы можно будет только после релиза, который ожидается лишь в 2020 году. Времени подумать у вас более, чем достаточно.

Плюсы:

  • Очень богатая прокачка;
  • Красивые локации;
  • Уничтожать толпы монстров — одно удовольствие.

Минусы:

  • Плохая оптимизация;
  • Игра ничем не выделяется.

Оценка версии для раннего доступа: 7.8

7.6
Весь мирРелиз21.02.2024
RPG | Экшен
PC
Кооператив, ММО, Мультиплеер
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (8)
Atrelis
30 апреля 2019 в 10:00
чет дороговато для доступа к альфе игры неизвестного издателя.
0
quasar
Atrelis 30 апреля 2019 в 10:07
Дороговато это сколько? Где посмотреть ценник на игру?
0
AHrEJl
quasar 30 апреля 2019 в 10:21
на сайте игры :)
0
mail_ru
30 апреля 2019 в 10:23 (изменён)
Долго думал, стоит ли пробовать эту игру (по сути клон диабло, по сути клон путей)...
Решил, что стоит - разработчики хоть и не известные, игра относится к "инди", но фанаты жанра есть и потенциал неплохой (для диаблоида, кнч).
Однако в последний момент - передумал, не пошел. Вообщем то да, ценник не маленький, если подумать, но тут еще 1 проблема - их форум крайне мертво выглядит, даже если сравнивать его с другими потенциальными инди-проектами. 10 комментов к "опен-бете"? Вы серьезно? Что делать с этими 10 людьми в "коопе", если 9 из них разрабы и 1 их друг? Не спс... Рассчитывал на нечто более глобальное, как "пути". Мб позже народ придет и его станет в разы больше, но выбор уже сделан (с).

P.S.
Цена, как я понял, 35$. Приобрести можно на офф сайте и запускать далее через стим. Запуск планировался 30 апреля в 7 утра по МСК (взято с офф сайта)
0
RoadFly
mail_ru 30 апреля 2019 в 10:51
Вроде в 7 вечера
0
mail_ru
RoadFly 30 апреля 2019 в 11:09
Верная поправка, вероятнее всего в 7 вечера :)
0
Lar
30 апреля 2019 в 18:20
Мультиплеер/кооператив планируется в течение бета теста (не сразу) и, естественно, на релизе. В данный момент введены различные функции, типа игрового чата и рейтингов.
Сейчас форум набирает популярность, но основная активность происходит на дискорд канале, где почти 8 тысяч человек, ссылка на дискорд канал есть на сайте игры.
0
exeq
29 июля 2019 в 20:00
Игра сейчас не стоит своих денег, подождите до релиза. Очень сырая и убогая. Хотя ветки проакчки великолепны, как ветки самих классов, так и ветки скиллов.
Записал небольшой видеообзор этой игры на ютуб - https://youtu.be/MSKRyuOMZZs
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF