Создание Counter-Strike: как простой мод для Half-Life превратился в киберспортивную лигу

Как и многие игры, поменявшие направление развития индустрии, такие как MOBA и всевозможные «Королевские битвы», шутер от первого лица Counter-Strike начал свою жизнь как мод для Half-Life, который создали Мин "Gooseman" Ли и Джесс "Cliffe" Клайфф.

Зарубежный портал pcgamesinsider.biz пообщался с одним из создателей игры, Мином Ли, а мы подготовили для вас перевод интервью на русский язык.

Хотя сейчас легко оглянуться назад и увидеть, какое влияние это оказало на индустрию. С самого начала данный мод был ничем иным, как простым хобби для Ли.

«Я не возлагал на него больших надежд», — признается он.

«Все началось с небольшого мода. В то время у меня уже был опыт в их создании — это был мой третий по счету. Два предыдущих мода, над которыми я работал, оказались довольно успешными, но никогда не могли достигнуть уровня Counter-Strike. Я ожидал достойного количества игроков, но не рассчитывал на нечто удивительное. Мы быстро увидели привлекательность данного проекта после выхода Beta 1.0; он был корявым, но сумел заинтересовать много людей».

Создание Counter-Strike: как простой мод для Half-Life превратился в киберспортивную лигу

Оригинальный мод Counter-Strike был запущен в 1999 году, а Valve приобрела права и занялась разработкой в следующем году.

Еще до того, как игра вышла в бета-версию, Ли и команда не думали, что она станет настоящим хитом. Но потом Valve постучались в дверь.

«Я с радостью работал вместе с ними; мы смотрели на них как на богов и опору индустрии компьютерных игр», — говорит Ли.

«Я помню, как они подходили ко мне, когда я жил в Ванкувере. Они прилетели к Робину Уокеру и кому-то еще. В то время я работал компании, создающей компьютерные игры, Barking Dog Studios (ныне Rockstar Vancouver), которая фактически разрабатывала клон Counter-Strike под названием Global Operations. Меня позвали из-за Counter-Strike Beta 1.0 и 2.0 — им понравилось то, что мы делали. Затем Valve заинтересовалась и наняла Barking Dog для создания Counter-Strike Beta 5.0. Игра была сделана совместно со студией Barking Dog Studios. Затем вскоре после Beta 5.0 я присоединился к Valve и продолжил работу над Beta 6.0 и 7.0, и, наконец, над релизной версией 1.0».

Одно дело иметь игру, которую вы сделали для того, чтобы добиться успеха, другое — чтобы кто-то вроде Valve появился у вас на пороге и заинтересовался тем, что вы делаете.

«Это был безумный момент», — признается Ли.

«Вероятно, тогда я понял, что нашел свое место в индустрии. До этого я считал себя любителем, каким-то инди-парнем. В тот момент я понял, что стал частью AAA-сцены, так сказать. Это было, безусловно, очень захватывающее время для меня — возможно, самое захватывающее время в моей карьере».

Ли тратил много времени, работая над Counter-Strike, а его главным выводом стало то, что разработчик не должен бояться менять правила игры, даже если пользователи не согласны с этим. Он чувствует, что нынешняя Counter-Strike очень похожа на Counter-Strike тогда, когда Valve боялась взбесить пользователей.

«С одной стороны, как разработчик, ты говоришь: ну, если игрокам это нравится, зачем тогда прилагать усилия, чтобы что-то изменить?», — говорит он.

«Это интересно. В некотором смысле Counter-Strike стала похожа на серию FIFA, где каждая итерация на самом деле представляет собой небольшую переделку. В каком-то смысле именно так шутер стал таким популярным в киберспорте — за последние 20 лет он не так сильно изменился. Игрок может потратить пять-десять лет на то, чтобы стать лучше в Counter-Strike и будет знать наверняка — его навыки не ухудшатся через какое-то время».

Это разительно контрастирует с тем, как много разработчиков киберспортивных игры изменяют собственную работу. Blizzard — прекрасный пример того, как можно регулярно менять мету в таких проектах, как Hearthstone и Overwatch.

«Это очень смело с их стороны, поскольку игра всегда остается свежей», — говорит Ли.

«Надеюсь, через десять лет Overwatch будет такой же крупной, и если это так, то данный пример просто покажет всем, что разработчики должны быть более смелыми и готовыми изменить мету игры. Это то, о чем я сожалею в Counter-Strike; мы слишком боялись что-то поменять. Мы не хотели выводить из себя основную фэнбазу. Как разработчики, мы иногда переоцениваем мнение некоторых фанатов. Иногда мы меняли какую-то игровую механику в Counter-Strike и сталкивались с такой огромной критикой, но через две-три недели все утихало».

Отвечая на вопрос о влиянии Counter-Strike, Ли говорит, что в сфере шутеров игра не оказала особого влияния, за исключением режима «Саботаж» из Call of Duty, вдохновленный, по его мнению, режимом «Закладка бомбы» из Counter-Strike. В целом, видимый волновой эффект проявляется в про-играх с акцентом на более мелкие команды.

«Вероятно, Counter-Strike помогла индустрии увидеть в шутерах от первого лица потенциал для развития киберспорта», — заявил он.

«Я вижу много игр, таких как Overwatch, на которые в некоторой степени повлиял Counter-Strike в плане направленности на командные сражения. Tom Clancy's Rainbow Six: Siege также очень интересна тем, что она действительно сосредоточена на аспекте командной работы. Это отличный пример использования формулы Counter-Strike и ее расширения».

Ли говорит, что Counter-Strike: Global Offensive 2012 года очень похож на оригинальный тайтл, потому что в то время он слишком боялся изменить игровой процесс, как и позже Valve.

В настоящее время Ли работает креативным директором над новым тайтлом от корейской компании Pearl Abyss, которую вы можете знать по выпуску MMORPG Black Desert и покупке создателей EVE Online, CCP Games, в прошлом году. Ветеран игровой индустрии не так уж и много может рассказать про свой следующий проект.

Но вернувшись в 2019 году к разработке игр такого типа, мы должны спросить Ли: как сейчас разрабатываются многопользовательские шутеры по сравнению с тем, что было в прошлом, когда появилась Counter-Strike?

«В наше время жанр стал настолько старым, что многим новым разработчикам приходится работать с огромным полотном», — говорит он.

«Они могут обратиться к опыту Counter-Strike и всех других игр, которые приходят и уходят, извлечь из них уроки и обновить существующие формулы. В некотором смысле разработчикам немного сложнее придумать что-то по настоящему инновационное, и я вижу, что жанр шутеров от первого лица перенасыщен большим количеством замечательных идей, концепций и IP. Придумать нечто по-настоящему новое и свежее — это серьезная задача. Когда я начал делать Counter-Strike, все было просто; тогда в основном жили только турниры по Quake и Unreal Tournament. Создать что-то новое было очень просто. В те времена легко внедрялись инновации, поскольку существовало очень мало игр. В наше время, когда у вас есть все эти IP, имеющие собственную игровую базу и собственную игровую механику, очень трудно придумать что-то новое и свежее. Вот почему Playerunknown`s Battlegrounds смогла выстрелить, хотя до этого момента рынок шутеров находился в застое».

Ли резюмирует: «Честно говоря, я не знаю, куда занесет нас дальше. Определенно будет еще несколько интересных идей, но уже не от меня. Я спекся, чувак»

01 июня 2019 в 16:43|Counter Strike | Counter strike global offensive | Shooter | FPS
Оставить комментарий
Guest
Что вы думаете? Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы написать комментарий
Новый режим Scrimmage Maps появился в Counter Strike: Global Offensive

Новый режим Scrimmage Maps появился в Counter Strike: Global Offensive

01 августа 2019 в 11:43
Valve выпустила обновление для многопользовательского шутера Counter Strike: Global Offensive, добавившее в игру новый режим Scrimmage Maps
Шутер Counter-Strike: Global Offensive перешел на Free to Play

Шутер Counter-Strike: Global Offensive перешел на Free to Play

07 декабря 2018 в 14:13
Судя по всему, Китай был тестовым полигоном для бесплатной версии Counter-Strike: Global Offensive
После азартных игр с Counter-Strike пользователи перешли на PUBG

После азартных игр с Counter-Strike пользователи перешли на PUBG

28 ноября 2017 в 20:41
В прошлом году компания Valve «вежливо» попросила закрыть 23 азартных сайта по продаже кейсов и скинов для Counter-Strike...
Легендарная карта Dust2 из Counter-Strike получит обновлённую и улучшенную версию

Легендарная карта Dust2 из Counter-Strike получит обновлённую и улучшенную версию

10 октября 2017 в 10:49
Обновлённая и усовершенствованная версия будет доступна для тестирования в ближайшее время.
Counter-Strike: Global Offensive в Китае доступна бесплатно

Counter-Strike: Global Offensive в Китае доступна бесплатно

18 сентября 2017 в 10:47
Популярный многопользовательский шутер ​Counter-Strike: Global Offensive теперь доступна бесплатно для жителей Китая
Counter-Strike: Global Offensive перейдет на движок Source 2

Counter-Strike: Global Offensive перейдет на движок Source 2

12 апреля 2017 в 09:41
​На китайской презентации популярного многопользовательского шутера ​Counter-Strike: Global Offensive было объявлено о переходе игры на новый движок Source 2
Valve предложила ветеранам CS: GO памятную монету за $45

Valve предложила ветеранам CS: GO памятную монету за $45

10 апреля 2017 в 21:49
Valve не перестаёт удивлять. Кажется, нет в мире вещи или повода, на которых компания не смогла бы заработать.
Револьвер R8 и пулемет Negev из CS:GO подверглись изменениям

Револьвер R8 и пулемет Negev из CS:GO подверглись изменениям

25 марта 2017 в 14:06
Для многопользовательского шутера ​Counter Strike: Global Offensive вышел небольшой патч, который в​носит важные изменения в баланс двух оружий.
V4 — Свежие подробности о новой мобильной MMORPG от Nexon

V4 — Свежие подробности о новой мобильной MMORPG от Nexon

14 августа 2019 в 15:57
Информация о новой мобильной MMORPG V4 с прошедшего превью-ивента
Разработчики Black Desert выступили на SIGGRAPH 2019 и показали наработки по новому движку

Разработчики Black Desert выступили на SIGGRAPH 2019 и показали наработки по новому движку

08 августа 2019 в 20:02
Компания Pearl Abyss, подарившая миру Black Desert, одну из самых успешных MMORPG последних лет, посетила SIGGRAPH 2019 и показала наработки по новому движку
«Мы подумаем об этом!» — Новые ответы на вопросы от разработчика Genshin Impact

«Мы подумаем об этом!» — Новые ответы на вопросы от разработчика Genshin Impact

08 августа 2019 в 10:43
Один из разработчиков предстоящей Action RPG Genshin Impact под ником Paimon ответил на очередную порцию вопросов от пользователей
Локализаторы Lost Ark ответили на самые животрепещущие вопросы от пользователей

Локализаторы Lost Ark ответили на самые животрепещущие вопросы от пользователей

19 июля 2019 в 23:27
Мы собрали для вас ответы от MY.GAMES на вопросы от пользователей по поводу русской версии Lost Ark
Разработчик Genshin Impact ответил на вопросы о будущем контенте

Разработчик Genshin Impact ответил на вопросы о будущем контенте

16 июля 2019 в 13:21
Один из разработчиков Action RPG Genshin Impact ответил на вопросы от игроков, связанные с контентом, который запланирован на будущее
Дэвид Брабен: «Сейчас лучшее время, чтобы делать игры»

Дэвид Брабен: «Сейчас лучшее время, чтобы делать игры»

13 июля 2019 в 19:07
Интервью с разработчиком Elite Dangerous об истории компании Frontier Developments и разработке игр
Интервью с Nexon Thailand об особенностях MMORPG World of Dragon Nest

Интервью с Nexon Thailand об особенностях MMORPG World of Dragon Nest

04 июля 2019 в 17:07
Один из разработчиков World of Dragon Nest​ рассказал о запуске, доступном контенте и планах на будущее
Как спасти Fallout 76?

Как спасти Fallout 76?

30 июня 2019 в 15:18
Пит Хайнс рассказывает о том, что предпринимает Bethesda для спасения Fallout 76

Следующие публикации

Создатели Defense corp — Earth напомнили о себе — шутер все еще в разработке

Создатели Defense corp — Earth напомнили о себе — шутер все еще в разработке

02 июня 2019 в 13:04
После долгого молчания создатели многопользовательского шутера Defense corp - Earth поделились прогрессом разработки
Подарки в честь четырехлетия Heroes of the Storm

Подарки в честь четырехлетия Heroes of the Storm

02 июня 2019 в 14:12
Ровно четыре года назад, 2 июня 2015 года, состоялся релиз MOBA Heroes of the Storm от компании Blizzard
История возникновения жанра Battle Royale: с чего начиналась «Королевская битва»

История возникновения жанра Battle Royale: с чего начиналась «Королевская битва»

02 июня 2019 в 17:28
Жанр «Королевская битва» — это черная дыра, от которой не застрахована ни одна франшиза. Поскольку Playerunknown`s Battlegrounds и DayZ популяризировали этот
Подбор игроков в Call of Duty: Modern Warfare будет осуществляться по типу управления

Подбор игроков в Call of Duty: Modern Warfare будет осуществляться по типу управления

03 июня 2019 в 08:46
Следующая часть знаменитой серии шутеров от первого лица Call of Duty, как известно, будет поддерживать кроссплатформенный мультиплеер
SINoALICE — Мобильная игра от геймдизайнера Nier: Automata получила дату релиза

SINoALICE — Мобильная игра от геймдизайнера Nier: Automata получила дату релиза

03 июня 2019 в 11:40
Компания Nexon огласила дату глобального релиза мобильной Online RPG SINoALICE. Игра выйдет на iOS и Android 18 июля 2019 года
Age of Empires: Definitive Editions — Пользователи Steam и Microsoft Store смогут играть вместе

Age of Empires: Definitive Editions — Пользователи Steam и Microsoft Store смогут играть вместе

03 июня 2019 в 15:52
Не так давно компания Microsoft подтвердила выход нескольких игр от внутренних студий в сервисе Steam
Боевая система в Egress будет переработана

Боевая система в Egress будет переработана

03 июня 2019 в 18:55
Разработчики мрачного многопользовательского экшена Egress, находящегося в стадии раннего доступа, раскрыли подробности одного из будущих обновлений
Режиссеры «Мстителей» займутся мультсериалом по Magic: The Gathering

Режиссеры «Мстителей» займутся мультсериалом по Magic: The Gathering

03 июня 2019 в 19:28
Популярная карточная игра Magic: The Gathering впервые получит адаптацию в виде анимационного сериала

Предыдущие публикации

Расписание E3 2019: конференции лидеров игровой индустрии

Расписание E3 2019: конференции лидеров игровой индустрии

08 июня 2019 в 19:58
Когда и во сколько смотреть пресс-конференции на мероприятии E3 2019
Call of Duty: Modern Warfare обойдется без зомби-режима, но кооператив все же будет

Call of Duty: Modern Warfare обойдется без зомби-режима, но кооператив все же будет

01 июня 2019 в 10:33
В шутере от первого лица Call of Duty: Modern Warfare будет отсутствовать кооперативный режим против орд зомби
Скопившуюся синюю эссенцию в League of Legends позволят потратить на косметические предметы

Скопившуюся синюю эссенцию в League of Legends позволят потратить на косметические предметы

01 июня 2019 в 09:48
Если анонсированная ранее акция с разблокировкой всех чемпионов в MOBA League of Legends будет интересна в основном новичкам, то эта порадует тех, кто уже
Шанг Цунг, Ночной Волк, Синдел и Спаун появятся в Mortal Kombat 11

Шанг Цунг, Ночной Волк, Синдел и Спаун появятся в Mortal Kombat 11

01 июня 2019 в 09:04
Набор Kombat Pack для файтинга Mortal Kombat 11 будет включать в себя Ночного Волка, Синдела и Спауна и еще двух персонажей в дополнение к анонсированному
Warlords Awakening закрывается, а пока играйте бесплатно

Warlords Awakening закрывается, а пока играйте бесплатно

01 июня 2019 в 08:49
Перезапуск MMORPG Elite Lord of Alliance, получивший название Warlords Awakening, оказался неудачным
Состоялся релиз воксельной песочницы PixArk

Состоялся релиз воксельной песочницы PixArk

31 мая 2019 в 20:16
Песочница с динозаврами PixArk покинула стадию раннего доступа на PC и Xbox One, где находилась больше года
Все чемпионы в League of Legends станут временно бесплатными

Все чемпионы в League of Legends станут временно бесплатными

31 мая 2019 в 19:54
Riot Games решила провести интересную акцию в MOBA League of Legends, которая порадует в первую очередь тех, у кого не так много открытых персонажей
Проходить Marvel’s Avengers можно будет в одиночку или в кооперативе

Проходить Marvel’s Avengers можно будет в одиночку или в кооперативе

31 мая 2019 в 14:15
В предстоящей игре по «Мстителям» от Crystal Dynamics будет возможность проходить сюжет в одиночку или в кооперативе с друзьями