Larian Studios о разработке Baldur's Gate 3: «У нас есть ключи от коробки с игрушками»

Зарубежный портал usgamer.net пообщался с снователем Larian Studio Свеном Винке и креативным директором Dungeons and Dragons Майком Мирлсом о возрождении одной из величайших ролевых игр в истории.

Baldur's Gate официально возвращается. Larian Studios представила ожидаемое продолжение на презентации Google Stadia, показав короткий тизер и подтвердив выход на PC и Stadia.

Действия Baldur's Gate 3 происходят спустя 100 лет после событий оригинала, а сама игра использует в качестве основы правила 5-го издания Dungeons and Dragons. Но это не означает, что Baldur's Gate 3 окажется изометричной RPG, как старые проекты компании BioWare на Infinity Engine. Скорее, у нее будет своя индивидуальность, как сказал Свен Викке: «У нас будут вещи, которых вы еще не видели в RPG; я бы хотел поговорить, но пока воздержусь».

На данный момент Larian не очень-то готовы рассказать о Baldur's Gate 3. Поскольку дата релиза еще довольно далека, Винке говорит, что в основном он показал игру, потому что команда хотела начать диалог с фанатами. Тем не менее, мне удалось заставить их сказать достаточно вещей во время 40-минутного интервью.

Baldur's Gate 3 сделает большой упор на выборе игроков, полагаясь при этом на упрощенный набор правил

Как уже упоминалось выше, на данный момент не ясно, какой именно в конечном итоге станет Baldur's Gate 3. Это все еще будет пошаговая RPG? Или же станет больше экшена? Зная послужной список Larian, который в основном состоит из хардкорных ролевых игр для ПК, таких как Divinity: Original Sin, вполне может быть и первый вариант. Хотя Larian не дает однозначного ответа на этот счет.

Винке рассказал о выборе игрока. Когда я спросил его, какой элемент Baldur's Gate он считает наиболее важным, он отвечает, что это полная свобода, позволяющая игрокам создать свое собственное приключение.

Как подтвердил Винке, Baldur's Gate 3 подчеркивает важность того или иного взаимодействия с окружением. Когда я спросил его, будет ли игра использовать взаимодействие, схожее с Divinity: Original Sin 2, где вы могли бы создавать массивные комбо, скажем, с помощью молнии и воды, он сказал: «И даже больше».

«Настольные игры предоставляют нам все это при помощи воображения. Игрок использует систему, чтобы сделать что-то, затем ГМ решает, пойдут ли они с этим дальше, и проверяет, как реагирует на это мир. Когда вы находитесь в пылу сражения, это больше, чем просто щелкнуть по тому заклинанию или способности, которые вы хотите использовать. У вас окажется очень много возможностей», — говорит Винке.

Правила 5-го издания, на которых основана Baldur's Gate 3, намеренно упрощены по сравнению с их предшественниками. По словам Винке, их можно объяснить новичку на 10 минут, что он не смог бы сделать со 2-м изданием или с изданием 3.5. Это одна из попыток привлечь новых игроков в серию.

Мирлс характеризует Baldur's Gate 3 как «часть эволюции D&D [...] и очень естественный шаг». Это шанс привлечь людей, которые, возможно, не заинтересованы в настольных ролевых играх, ищущих что-то более сюжетного. Они не обязательно хотят погружаться в правила. У них может быть большой опыт в D&D по решению головоломок и историям, но необходимости играть в настольные игры нет», — объясняет он.

Все это заставляет меня думать, что Baldur's Gate 3 станет больше ориентирована на мейнстрим, чем предыдущие попытки Larian. Тем не менее, не ожидайте RPG с открытым миром, в стиле The Witcher. Когда дело доходит до CRPG, Винке можно назвать кем-то вроде пуриста, и это отражается в таких играх, как Divinity: Original Sin 2, которая по-прежнему пошаговая. Это не значит, что Larian отстает от времени. У студии просто есть определенная индивидуальность.

Основываясь на том факте, что Baldur's Gate 3 сохранит многопользовательский онлайн-режим, я ожидаю, что игра станет чем-то вроде партийной RPG. И, поскольку разработкой занимается студия, уделяющая много внимания игровым механикам, я жду интересные бои. Но в остальном Larian очень стесняется игрового процесса Baldur's Gate 3, и это заставляет меня задуматься о том, что он из себя представляет.

Почему Baldur's Gate 3 будет в Google Stadia: «Запуск в любом месте при помощью одной ссылки — это очень мощно»

Один вопрос, который был у меня на уме: Почему Baldur's Gate 3 запускается на Google Stadia? Неужели Larian искренне радуется нашему предполагаемому будущему на основе облачных вычислений? Помогает ли Google в разработке?

Винке отрицает последнее, но он говорит, что заинтригован возможностью мгновенно запускать игры. «Если у вас есть возможность стримить [Baldur's Gate 3], это означает, что вы сможете легко играть с большой группой. Но есть еще кое-что. Многие люди смотрят Critical Role [web-сериал по D&D], и поскольку BG3 имеет многопользовательский режим drop-in/drop-out, вы можете моментально начать играть вместе со стримерами».

Винке говорит, что именно Larian сама обратилась к Google Stadia. По его словам, он понял, что «Google что-то замышляла» на E3 в прошлом году, а затем воспользовался своими контактами для связи с ними.

Винке вспоминает долгий разговор с представителем Google Stadia в офисе Larian. «Оказалось, некоторые из предложенных нами функций уже были включены в дорожную карту, поскольку люди просили о них», — говорит он. «Это сделало платформу очень естественной, и поэтому мы восприняли ее с большим энтузиазмом».

Винке говорит, что работа со Stadia во многом похожа на работу с ПК. Он отмечает централизованный сервер, с помощью которого игроки могут мгновенно обмениваться друг с другом. Винке также рад возможностям, предоставляемыми синхронизацией на основе физики, которую он называет «очень большой вещью».

«В прошлом это была большая проблема, потому что мы не могли просто отправить всю нашу физическую симуляцию и синхронизировать ее. Это не сработало, — говорит Винке. «Теперь это может сработать. У тебя может быть много геймплея».

Baldur's Gate 3 начнет с чистого листа

Baldur's Gate 3, конечно же, является серией с огромным количеством историй. Впервые разработанная компанией BioWare, она часто фигурирует в списке лучших ролевых игр всех времен. В топе 25 лучших ролевых игр всех времен я поставил Baldur's Gate 2 в первую десятку.

Несмотря на это, у Larian достаточно широкое собственное видение этой серии. Конечно, там будут отсылки («Ждите наличия культовых вещей», — говорит Винке), а история разворачивается в знакомой вселенной, хоть и через 100 лет после событий оригинала. Я спросил, использует ли Larian что-нибудь из наработок Black Hound, которая разрабатывалась в студии Black Isle Studios до ее закрытия в начале 2000-х годов, и он говорит нет.

«Мы начали с чистого листа. Я не смотрел на Black Hound. Мы просто начали с того, что мы знали о Baldur's Gate, и пошли с тем, что по нашему мнению, было очень крутой и удивительной идеей», — говорит Винке.

Что касается того, получила ли студия что-нибудь от оригинальных игр, Винке намекает, что он разговаривал с людьми из BioWare, но не уточняет с кем именно. Никто из первоначальных разработчиков не входит в текущую команду.

Если говорить об истории, которую предложит Larian, то стало ясно, что пожиратели разума сыграют большую роль в сюжете. На вопрос о том, почему команда сосредоточилась людоедах, похожих на ктулху, Винке ответил сухо: «Они пожиратели разума. Они клевые. У них также есть элемент Spelljammer [настройки 2-го издания], что является их слабостью».

Винке продолжает: «У них очень интересная история. Раньше они обладали большой империей, прежде чем были уничтожены. Теперь они прячутся в Подземье. Все иллитиды следуют великой цели: восстановить свою империю. Так что сюжетная линия будет отличной; очень легкая для понимания история существ с хорошей мотивацией».

Что касается короткого тизер-трейлера, он сказал:«Мы не говорим, где происходит [сцена, которую вы видите]. Этот трейлер — не опенинг».

Lirian в очередной раз будет использовать свой собственный движок для этого проекта, но с некоторыми значительными усовершенствованиями, которые должны быть отражение в тизер-трейлере. По словам Винке, команда начала разработку Baldur's Gate 3 еще в 2017 году, когда Divinity: Original Sin 2 все еще находилась в стадии создания.

«Я не думаю, что Baldur's Gate 3 придется краснеть, когда речь зайдет о производственных ценностях, что и лежат в основе создания трейлера. Это что-то новенькое для нас. Мы перешли от Divinity: Original Sin к Divinity: Original Sin 2, а затем прыгнули в Baldur's Gate 3», — говорит Винке.

Baldur's Gate 3 — интересный ход для Lirian в целом, так как это первый опыт студии в лицензировании игры. Любой создатель скажет вам, что когда в процесс вовлекается несколько заинтересованных сторон, естественно, результат очень отличается. Но, по словам Винке, Lirian фактически дали «ключи от коробки с игрушками», когда речь зашла о разработке Baldur's Gate 3. «Не похоже, что мы работаем над лицензированной игрой. Такое ощущение, что мы работаем над тем, чего хотим делать».

Мирлс добавляет: «Для нас важно взаимодействовать с людьми и давать им ключи, чтобы они могли делать то, что им нужно».

Один вывод из всего этого: Lirian — это отличный выбор. Студия значительно выросла со времен первой Divinity: Original Sin, а сейчас имеет четыре международные студии и около 200 сотрудников, и еще 100 внешних разработчиков, помогающих в разработке Baldur's Gate 3.

Но для Lirian Baldur's Gate 3 — это еще один шаг к тому, чего хочет Винке — созданию совершенной ролевой игры. «Наш план заключается в создании очень большой ролевой игры, которая затмит остальные. Есть куча вещей, что нам нужно развивать. И эта — одна из них», — говорит он.

В краткосрочной перспективе Lirian еще предстоит проделать большую работу над Baldur's Gate 3. Когда я спросил, может ли игра выйти в 2019 году, Винке засмеялся и сказал «нет». Похоже, что финальную версию мы получим не раньше конца 2020 года или даже не раньше начала 2021 года, хотя это всего лишь предположения. Но в ближайшее время лучшее, на что могут рассчитывать фанаты, это новая настольная игра Baldur's Gate: Descent Into Avernus, которая описывается как приквел к Baldur's Gate 3.

Надеюсь, скоро у нас будет больше информации. А пока что у фанатов RPG есть самый настоящий повод для праздника. Спустя почти 20 лет одна из любимых франшиз CRPG всех времен и народов наконец-то получает продолжение, которого она заслуживает.

07 июня 2019 в 15:20|Baldurs Gate 3 | RPG | Coop
Оставить комментарий
Guest
Что вы думаете? Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы написать комментарий
Легенда возвращается — создатели Divinity: Original Sin разрабатывают Baldur's Gate 3

Легенда возвращается — создатели Divinity: Original Sin разрабатывают Baldur's Gate 3

06 июня 2019 в 19:30
Одна из лучших серий ролевых игр Baldur's Gate получит новую часть. Анонс Baldur's Gate 3 официально состоялся
LOST ARK: Эксклюзивное интервью с MY.GAMES и Smilegate RPG от MMO13

LOST ARK: Эксклюзивное интервью с MY.GAMES и Smilegate RPG от MMO13

22 июня 2019 в 12:19
​Некоторое время назад мы договорились об интервью по LOST ARK с российским издателем My.Games и непосредственно со студией Smilegate RPG
Создание Counter-Strike: как простой мод для Half-Life превратился в киберспортивную лигу

Создание Counter-Strike: как простой мод для Half-Life превратился в киберспортивную лигу

01 июня 2019 в 16:43
Мин «Gooseman» Ли о разработке Counter-Strike и о том, как игра смогла добиться успеха
Интервью с разработчиками Mankind Reborn: социальное взаимодействие, как в старые добрые времена

Интервью с разработчиками Mankind Reborn: социальное взаимодействие, как в старые добрые времена

28 мая 2019 в 19:45
Разработчики научно-фантастической MMO-песочницы Mankind Reborn дали интервью, в котором подробнее рассказали об игре
Почти, но не Smite — интервью с разработчиками Kingshunt

Почти, но не Smite — интервью с разработчиками Kingshunt

28 мая 2019 в 18:18
Kingshunt - многопользовательская экшн-игра от третьего лица, сочетающая в себе жанры Tower Defence, MOBA, RTS и hack'n'slash...
Чем отличаются российские игроки EVE Online? Интервью с организатором EVE St. Peterburg

Чем отличаются российские игроки EVE Online? Интервью с организатором EVE St. Peterburg

16 мая 2019 в 15:53
Интервью с организатором мероприятия по EVE Online в Санкт-Петербурге
Remedy: «​Мы хотим дальше создавать AAA-проекты, и они должны быть амбициозными»

Remedy: «​Мы хотим дальше создавать AAA-проекты, и они должны быть амбициозными»

05 мая 2019 в 15:22
Следующие несколько лет станут золотой эрой для независимых компаний, способных разрабатывать AAA-проекты — именно так считает генеральный директор Remedy
Как компания Epic Games помогла разработчикам Dauntless

Как компания Epic Games помогла разработчикам Dauntless

04 мая 2019 в 19:30
Один из разработчиков Dauntless рассказал в интервью о том, как компания Epic Games помогла им с введением кроссплатформенной игры
От казуальных игр до Pagan Online: интервью с Mad Head Games

От казуальных игр до Pagan Online: интервью с Mad Head Games

14 апреля 2019 в 15:19
Перевод интервью с разработчиком Pagan Online из студии Mad Head Games​.

Следующие публикации

Стартовал девятый альфа-тест Калибра

Стартовал девятый альфа-тест Калибра

07 июня 2019 в 17:54
Девятый этап закрытого альфа-тестирования многопользовательского шутера от третьего лица Калибр официально стартовал
В сеть слили тизер нового онлайн-боевика Bleeding Edge от создателей Hellblade: Senua's Sacrifice

В сеть слили тизер нового онлайн-боевика Bleeding Edge от создателей Hellblade: Senua's Sacrifice

07 июня 2019 в 20:17
Компания Ninja Theory, наиболее известная по таким проектам как Hellblade: Senua's Sacrifice и DmC: Devil May Cry, разрабатывает многопользовательский
[E3 2019] Анонсирована пошаговая стратегия про вампиров Immortal Realms: Vampire Wars

[E3 2019] Анонсирована пошаговая стратегия про вампиров Immortal Realms: Vampire Wars

07 июня 2019 в 20:37
В преддверии E3 2019 компания Kalypso Media анонсировала пошаговую стратегию под названием Immortal Realms: Vampire Wars
Теперь официально: западная версия Bless Online скоро закроется

Теперь официально: западная версия Bless Online скоро закроется

07 июня 2019 в 21:03
Наши прогнозы оказались верны - после закрытия японской Bless Online студия Neowiz объявила о том, что западная версия многострадальной MMORPG тоже
Карточная игра по «Властелину колец» получила новое название

Карточная игра по «Властелину колец» получила новое название

07 июня 2019 в 21:37
Fantasy Flight Interactive объявила о переименовании карточной игры The Lord of the Rings: Living Card Game, находящейся в раннем доступе
В Legends of Aria начались гильдейские войны

В Legends of Aria начались гильдейские войны

07 июня 2019 в 23:04
Для MMORPG Legends of Aria вышло обновление, добавляющее в игру гильдейские войны
Новое испытание Dark Seduction в Closers доступно в течение ограниченного времени

Новое испытание Dark Seduction в Closers доступно в течение ограниченного времени

07 июня 2019 в 23:18
En Masse Entertainment выпустила очередное обновление для Closers под названием Dark Seduction
Лига «Легион» уже доступна в Path of Exile

Лига «Легион» уже доступна в Path of Exile

08 июня 2019 в 08:33
В Action RPG Path of Exile состоялся запуск «Легиона» - очередной лиги, сопровождающейся большим количеством изменений

Предыдущие публикации

[Завершено] Июньский конкурс-розыгрыш: Bloodstained: Ritual of the Night

[Завершено] Июньский конкурс-розыгрыш: Bloodstained: Ritual of the Night

14 июня 2019 в 22:15
Друзья! Мы решили проводить ежемесячные, а в перспективе и еженедельные мини-конкурсы с интересными играми в качестве призов
Расписание E3 2019: конференции лидеров игровой индустрии

Расписание E3 2019: конференции лидеров игровой индустрии

08 июня 2019 в 19:58
Когда и во сколько смотреть пресс-конференции на мероприятии E3 2019
Шутер Battlefield 5 доступен по подпискам Origin Access и EA Access

Шутер Battlefield 5 доступен по подпискам Origin Access и EA Access

07 июня 2019 в 11:59
Подписчики Origin Access Basic и EA Access теперь могут сыграть в шутер от первого лица Battlefield 5, не покупая его
Бывший сотрудник Blizzard подтвердил разработку Overwatch 2 и Diablo 4

Бывший сотрудник Blizzard подтвердил разработку Overwatch 2 и Diablo 4

07 июня 2019 в 11:20
Дэвид Гибcoн, бывший старший аниматор Blizzard, «слил» достаточно интересную информацию о том, над чем трудилась и в данный момент трудится компания
Auto Chess с небольшим опозданием вышла на iOS

Auto Chess с небольшим опозданием вышла на iOS

07 июня 2019 в 10:37
Мобильная игра Auto Chess, созданная на основе популярной модификации Dota Auto Chess для DOTA 2, теперь появилась и на iOS
Справедливая монетизация, улучшенный геймплей и другое: чем отличается западная версия Astellia?

Справедливая монетизация, улучшенный геймплей и другое: чем отличается западная версия Astellia?

07 июня 2019 в 09:53
Издатели западной версии Astellia подробно рассказали об отличиях от корейского клиента
В демо-версии Lost Ark появились читеры

В демо-версии Lost Ark появились читеры

07 июня 2019 в 08:37
Локализаторы MMORPG Lost Ark сообщили, что в демоверсии были обнаружены нечестные игроки, использующие уязвимости для получения преимущества в PvP-матчах
ПК-версия файтинга Omen of Sorrow доступна для предзаказа в Epic Games Store

ПК-версия файтинга Omen of Sorrow доступна для предзаказа в Epic Games Store

07 июня 2019 в 08:24
Файтинг Omen of Sorrow, который уже вышел 3 декабря 2018 года на PlayStation 4, скоро появится на PC