Обзор EVE: Valkyrie — Испытываем альфу убийственного проекта под Oculus Rift

Игра с высокими ставками на Oculus Rift

Накануне предстоящей альфы EVE: Valkyrie, запущенной в этот понедельник, компания CCP Games разослала письма счастья 1000 игроков. Впервые они получили возможность опробовать игру за пределами выставок, проводимого в Исландии Fanfest'а и других мероприятий. Это большое событие.

EVE: Valkyrie — это не просто отступ от более методической политической интриги CCP, EVE Online, это еще и первый крупный для издателя проект под виртуальную реальность (VR). Первое время Валькирия будет поставляться только в комплекте с Oculus Rift по предварительному заказу. Ставки CCP невероятно высоки: на кону не только репутация, но и первый большой опыт, когда игроки будут иметь дело с розничной виртуальной реальностью.

Если Валькирия разочарует игроков, то, возможно, целое поколение геймеров будет ощущать себя обманутыми на 599$. А если окажется успешным? Это откроет новый мир для игр на основе виртуальной реальности.

С чего начать?

Я играл в альфу несколько часов. Мне показалось интересным исследовать EVE:Valkyrie вдали от выставок и планируемых мероприятий, которые обычно и составляют цикл предварительного просмотра игры. Я был дома, за своим компом, и мог летать так часто, как мне этого хотелось.

«Я бы посоветовал новым игрокам пройти базовую подготовку в начале игры», — сказал мне Эндрю Уильямс, ведущий дизайнер Валькирии. «Это то, что мы не рекламировали, но мне хотелось бы обратить на это внимание игроков».

Программа обучения объясняет основы управления — я играл в Валькирию на стандартном геймпаде, но имеется поддержка и flight stick'ов (джойстиков) — она показывает нам: как использовать своё оружие и фиксировать ракеты на цели, а также способы противодействия. «Это своего рода детская площадка; вы можете пробыть там столько, сколько захотите, и выйти в любой момент», — сказал Уильямс. «Это будет мой первый совет, который поможет вам привыкнуть к игре».

Это хороший совет, так как Валькирия поначалу может показаться ошеломляющей. Ваши внутренности затрясутся, когда вы выстрелите из истребителя в бою. Привыкнуть отслеживать движения врага, перемещая голову по сторонам, возможно только спустя несколько раундов.

Находясь перед удивительным фактом, что вы управляете этим чертовым космическим кораблем, легко потерять голову. Но вы должны позволить себе избавиться от этих первых впечатлений и сосредоточиться на своих навыках пилота, и режим обучения является отличным способом сделать это, пройти через начальный «wow» фактор.

Окончательный вариант Валькирии будет быстрее вводить игроков в курс дела. Там будет пролог, раскрывающий некоторые детали сюжета прежде, чем вы ворветесь в гущу событий. Обучение прольет свет на некоторые события истории EVE и позволит узнать о том, кем являетесь в этом мире вы. Это не просто многопользовательский проект — играть в Валькирию можно по-разному. Так задумано.

«Одной из первых битв для нас станет маленький пул игроков в первое время после запуска, но он будет увеличиваться в течение всего года, и всё это время мы должны будем держать игроков занятыми», — сказал Уильямс. «У нас есть определенный набор PvE элементов». Эти миссии более детально раскроют мир Валькирии и познакомят вас с новыми персонажами, позволяя играть в одиночку, вдали от тиммейтов или врагов, управляемых людьми.

Суть заключается в том, чтобы предложить геймерам различные способы времяпровождения, так что каждый, независимо от его уровня знакомства с экшен и VR проектами, найдет с чего начать. Это не просто вопрос наличия различных режимов, но также и различных видов интенсивности геймплея.

«Мы пока не знаем, кто наша аудитория. Сумасшествием будет полагать, что все, кто покупают Oculus, являются хардкорными геймерами. Я не думаю, что это правда», — сказал Уильямс. «Мы собираемся сделать действительно разнообразный проект для всех людей, которые приобретут данную технологию».

В Валькирии есть режим «Разведчик», позволяющий игрокам насладиться полетами, любуясь видами и звуками. В этом режиме вы сможете обнаружить ящики с лутом и аудио логи, спрятанные командой разработчиков. Это позволит больше узнать о мире и о том, почему вы сражаетесь.

Этот режим также подойдет для друзей и семьи, позволяя представить не только Валькирию как игру, но и саму технологию виртуальной реальности. Режим «Разведчик» подойдет как нельзя кстати и тем, кто не хочет подвергаться стрессу от догфайтов, но хотел бы получить удовольствие от пилотирования корабля. Помимо режима «Разведчика», в игре реализован режим выживания, в котором на вас будут нападать всё более сложные враги, контролируемые ИИ (искусственным интеллектом), что позволит отточить боевые навыки для предстоящих битв с другими пользователями.

Но все же EVE:Valkyrie ориентирована на многопользовательскую часть. И, черт возьми, она является напряженной.

Искусство знать куда смотреть

«Одна из самых странных вещей в VR технологии это то, как по мере погружения в кокпит вы осознаете, что всё просто; все начинает приобретать смысл», — сказал Уильямс. Но это не так, и для меня оказалось большой проблемой постоянно следить за показаниями приборов, чтобы проверить статус моего корабля. Как быстро я лечу? В каком состоянии щиты? Вы должны оторваться от происходящего за бортом, чтобы посмотреть вниз и получить данные о корабле.

«Люди настолько сосредоточены на том, что происходит, на преследовании врагов, и так вовлечены в окружение, что пропускают большой объем информации, находящейся под носом», — объяснил Уильямс. Тогда он сказал одну вещь, которая открыла для меня игру заново:

«Вы должны понять, что некоторые вещи не обязательно важны», — сказал он.

Как только я перевел дыхание и обратил на это внимание, все стало на свои места. Вы можете услышать звук моторов, получить тактильные ощущения через контроллер. Это позволит понять, что происходит. Ваши щиты мигают после получения удара, и вы можете ощутить, если вас взяли в прицел. Ваше перекрестье прицела показывает, сколько ракет у вас есть в наличии и сколько из них залочено на вашей цели.

«Все эти движения, суть которых сводится к тому, чтобы просто быть в игре, должны сделать её более понятной», — сказал Уильямс. «Тебе не стоит смотреть на статистику, как в обычной 2D игре, ведь в Валькирии нельзя получить всю информацию за раз». Дизайн игры и все формы обратной связи через окружающий мир и контроллер делают фактические данные менее важными. После того, как вы поймете, что происходит, вы начинаете расслабляться и лучше ощущать, что происходит с вашим кораблем. Вы начнете летать по ощущениям.

«Мы постарались сделать все прямым и интуитивным настолько, насколько это возможно», — сказал Уильямс. «Это происходит и через концентрацию».

Меню EVE:Valkyrie ощущается так, словно расположено в виртуальной реальности и реагирует на вас. По мере просмотра опций, вы получаете всё большие объёмы данных. Чувствуется взаимодействие и естественность. «Мы еще не в конце путешествия», — пояснил Уильямс, подчеркнув, что этим CCP постарается привлечь людей, которые никогда не пользовались виртуальной реальностью, и, может быть, не только обычных геймеров. Меню в игре разработано так, чтобы быть полезным каждому, независимо от предварительных знаний о том, как играть.

Живой продукт

Альфа EVE:Valkyrie рассчитана на тестирование мультиплеера, но игра не будет «готова» и после запуска вместе с Oculus Rift в конце марта. «Это живой продукт», — сказал Уильямс изданию Polygon. «Он постоянно развивается». Однопользовательский контент CCP решили придержать для официального релиза игры.

«Мы хотим провести как можно больше времени за «полировкой»», — добавил он. «Ведь это не только карты, но и диалоги, так что нужно убедиться, что у нас есть все финальные сцены с актёрами. Мы стараемся соответствовать стандарту ААА. Я не хочу показать игру готовой наполовину или даже на 80 процентов».

Важный аспект этого: избавление от излишней задержки и нормализация высокого разрешения для предстоящей розничной версии Oculus Rift. Даже если у вас есть мощный игровой компьютер, нынешний DK2 будет ограничивать графическую составляющую игры. Розничная версия Oculus Rift вкупе с кинематографической составляющей и сюжетной одиночной кампанией произведет на игроков куда большее впечатление. Я спросил, тяжело ли осознавать, что сначала людям предстоит играть в альфа-версию на оборудовании, которое не будет столь хорошим, как финальный продукт Oculus, с чем Уильямс согласился.

«Часть меня умирает», — сказал он, смеясь. «От DK2 до Crescent Bay (кодовое название третьей версии Oculus Rift) был совершен огромный скачок, а инженерный образец для розницы просто феноменален; он очень удобен». Но до тех пор, пока розничная версия не будет выпущена вместе с EVE:Valkyrie в марте, любое тестирование игроками будет происходить на оборудовании DK2. «Да, от этого немного больно, но нам важно заполучить большое комьюнити, это действительно важно для нас».

Это то, что является движущей силой альфы. Это первая проба игры, приглашения в которую разосланы игрокам, которые уже купили пропуск в виртуальную реальность. Это люди, которые уже имеют дома DK2 и чья система соответствует минимальным требованиям розничной Oculus Rift. Цель альфы изучить то, как они играют дома и вливаются в мир Валькирии.

«Это сообщество имеет жизненно важное значение», — сказал Уильямс. И сегодня, оно начинает играть.

Покупка EVE:Valkyrie

Да, в игре будут микротранзакции, но не волнуйтесь, весь контент будет бесплатным. «Мы не хотим брать деньги за новые режимы игры или карты; не хотим разделять наше комьюнити», — сказал Уильямс. «Оно бесценно. Мы хотим сохранить наших игроков». «Но способы вложения дополнительных средств в Валькирию будут, вне зависимости от выбранного набора основателя », — указано на сайте игры. «Ускоренное получение опыта, премиум скины для кораблей, отличительные знаки, интерьеры и экстерьеры корабля. Мы знаем что некоторые игроки захотят улучшить опыт, поэтому предоставим возможность дополнительных приобретений, но Валькирия не будет требовать от вас обязательных дополнительных вложений». EVE Valkyrie достанется вам бесплатно вместе с предзаказом Oculus Rift. Набор основателя, стоимостью 59.99$, будет доступен после релиза аппаратного обеспечения.

Автор: Ben Kuchera; Издание: Polygon; Перевод: MMO13.RU

Источник: www.polygon.com
6.9
Весь мирРелиз28.03.2016
Симулятор | Экшен
PC, Playstation 4
Мультиплеер
💰Разовая покупка
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF