Обзор Apex Legends — «Я, легенда»

Когда происходит анонс новой игры в жанре «Королевская битва», реакция многих фанатов, как правило, одна — «Еще один Battle Royale. Сколько можно?». Оно и понятно — подавляющее большинство подобных проектов проваливается прямо на старте, а спустя некоторое на MMO13.ru появляется новость-некролог по игре, погнавшейся за трендами. Именно по этой причине Respawn Entertainment решила сделать ход конем и выпустить игру прямо в день анонса. Как рассказал исполнительный продюсер Дрю Маккой, Apex Legends не является тем, чего все ждали от компании. Поэтому вместо того, чтобы в течение долгого времени расписывать все достоинства, они просто выпустили ее и позволить геймерам самим определить, стоит ли играть или нет. И в данном случае — это чертовски верное решение.

В своем обзоре про Call of Duty: Black Ops 4 я упомянул, что разработчики исправили множество вещей, которые так раздражали игроков в Battle Royale, из-за чего некоторые медийные личности даже начали называть режим «Затмение» чуть ли не лучшим представителем жанра. Но несмотря на более динамичный геймплей и вид от первого лица, игра ощущалась очень знакомой. Respawn пошли дальше и не только доработали отличную формулу, но и попытались сделать прорыв в жанре. И если судить по многочисленным «Я не люблю Battle Royale, но эта понравилась», им это действительно удалось.

Первое, на что обращаешь внимание при входе в Apex Legends — это наличие героев. Попытки привнести элементы MOBA в Королевскую битву были и раньше, но выбор персонажа полностью изменял геймплей. Стоит ли говорить, что часто это серьезно влияет на баланс и на впечатления от игры в целом? В Realm Royale, к примеру, несколько раз менялась классовая система, но в итоге разработчики остановились на банальных пассивных бонусах. С Apex Legends все проще: какого бы вы героя не выбрали, решающее значение все равно имеет командная игра и умение стрелять. Это не значит, что способности никак не влияют на геймплей — еще как влияют. Например, Гибралтар способен создавать щит, чтобы защитить команду, но через него не могут стрелять и союзники. Бладхаунд видит врагов сквозь стены, но только в тот самый момент, когда был использован навык. Лайфлайн выпускает лечащего бота, но регенерация очень медленная и для лечения нужно находиться чуть ли не вплотную к нему. Для каждой способности найдется свое «НО». Именно поэтому наличие персонажей не только не разрушают идеальную формулу «рояля», но и добавляет интереса.

Apex Legends является исключительно командной игрой, что может отпугнуть потенциальных игроков. Разработчики сделали все возможное, чтобы взаимодействие с союзникам было удобным. Впрочем, если игроки не успокоятся и продолжат упрашивать Respawn добавить соло-режим, думаю, рано или поздно его введут. Но вряд ли игра в одиночку сможет так же хорошо себя раскрыть, как в группе. Здешняя система меток, которой так гордятся разработчики, является одновременно простой и глубокой. Благодаря всего одной кнопке (СКМ/R1/RB) вы можете отдать практически любую команду своим союзникам, которую озвучит герой. При одиночном нажатии вы укажите, куда нужно идти дальше, а при двойном — предупредите команду о том, где находится враг. Если же зажать и удерживать кнопку, то открывается колесо с разнообразными командами. Существуют также и не столь очевидные возможности этой волшебной кнопки. Например, если указать на пустой контейнер, ваш герой расскажет союзникам о том, что кто-то здесь все зачистил. Это невероятно здорово и позволяет легко находить общий язык с совершенно незнакомой случайной командой. Разумеется, иногда происходят ситуации, когда тиммейты ведут себя, мягко говоря, очень странно — отделяются от группы, бегут словно Рэмбо в одиночку против команды или просто очень плохо играют. От этого, к сожалению, никто не застрахован, как и в любой командной игре. Поэтому лучше всего обзавестись друзьями, с которыми и проигрывать будет не так грустно.

К еще одной особенности «ореха» (именно так в шутку называют игру) относят возможность возродить тиммейта. Если кого-то в вашей команде добили, то вы сможете подобрать его карточку и вернуть на поле боя в одной из специальных точек. Он снова будет целым и невредимым, но без какого-либо оружия и снаряжения, так что собирать лут придется заново. Данная «фишка» бывает полезна в самом начале, если вдруг вас случайно убили, а ждать 15 минут, пока ваши друзья доиграют, не очень хочется. Поэтому на более поздних этапах смерть можно считать окончательной (хотя один раз мне удалось вернуть игрока, когда оставалось всего 3 отряда, но это, скорее, редкое исключение, чем правило). Если вы не играли в Apex, и вам кто-то скажет, что здесь можно возрождать союзников, то вы скорее всего подумаете, что это глупости, поскольку в таком случае убийство врага обесценивается. Не буду скрывать, я тоже так предполагал, прежде чем сам начал играть. Но на деле никакого дисбаланса возрождение не вносит, ведь используется оно не так часто, как можно было подумать. Просто в очень редких случаях и на ранних этапах нам дают право на ошибку. Мне не раз приходилось видеть соло или дуо игроков, которые добирались до «лейта» без своих друзей, просто потому что у них не было возможности вернуть их в строй.

В попытке погнаться за Fortnite, во многие Королевские битвы зачем-то добавляют странное разделение оружия на качество (когда одно и то же оружие различается). Мне кажется, что даже сами Epic Games это понимают, поэтому все новые предметы там появляются в одном — максимум двух — качествах. Здесь решили сделать немного интереснее, развив идею Playerunknown`s Battlegrounds. Свойства оружия напрямую зависят от редкости обвеса. Например, обычный магазин увеличит максимальное количество патронов всего на пару единиц, тогда как эпический позволит вам выпустить гораздо больше пуль без перезарядки. Таким образом, вы создаете собственного Франкенштейна с разнообразными дополнительными параметрами. Причем это никак не нагромождает интерфейс и устанавливать модули удобно даже на геймпаде.

Прогрессия и монетизация одновременно напоминают Overwatch и Fortnite. Из шутера от Blizzard разработчики взяли лутбоксы, выпадающие при повышении уровня. Из них вы можете бесплатно получить различные скины персонажей и оружие, добивания, баннеры и другое. Лут может быть обычным, редким, эпическим и легендарным. Но этого создателям оказалось мало и они добавили магазин а-ля Fortnite с постоянно меняющимися предметами. Также в ближайшее время планируют добавить боевой пропуск — без него не обходится ни одна игра в жанре «Королевская битва». Очевидно, что будут платные и бесплатные, но более скудные, вариации. А еще здесь можно покупать героев, как за реальные деньги, так и за внутриигровые. На данный момент таковых только два, а шесть доступны бесплатно с самого начала. Но на всех будущих персонажей придется фармить. Вполне себе стандартная и справедливая практика для Free-to-Play тайтлов. В общем, насчет источника дохода для EA можете не волноваться — кошельки издателя не будут пустовать. Самое главное, что это не мешает обычным игрокам наслаждаться игрой без вливания реальных денег.

Разумеется, Apex Legends понравится далеко не каждому, и я уже слышал разные мнения от моих друзей по поводу этой игры. Проект ругают за аркадную стрельбу, относительно маленькую карту, высокий TTK, да и за сам факт наличия героев. Но все эти претензии являются «вкусовщиной» и нельзя утверждать, что все вышеперечисленное — минусы. Есть люди, которым нравится по полчаса выслеживать добычу, вручную заниматься менеджментом инвентаря, сидеть в кустах и шарахаться от каждого шороха, и они вряд ли покинут PUBG. Не зря же пользователи Steam признали ее игрой года, верно? Но факт в том, что Respawn Entertainment выпустила практически до блеска отполированную игру и единственное, чего сейчас требуется от разработчиков — регулярно выпускать обновления, как это делает Epic Games для Fortnite. Иначе многие уйдут из Apex так же быстро, как и пришли.

Сейчас сложно говорить о перспективах Apex Legends. Кто знает, возможно, какая-нибудь другая знаменитая компания покажет свое видение данного жанра, и детище Respawn ждет забвение, а мне снова придется писать хвалебный обзор об очередном убийце. Это конкуренция и с ней ничего не поделаешь. Сегодня ты на троне, а завтра тебя могут променять на что-то другое. Но конкретно в данный момент я бы рекомендовал всем хотя бы попробовать Apex Legends, чтобы дать игре шанс. Возможно, это именно тот Battle Royale, что вы так долго искали.

Плюсы:

  • Динамичный геймплей
  • Система меток
  • Интересные герои
  • Справедливая монетизация
  • Сбалансированная система возрождения

Минусы:

  • Хотелось бы больше контента на старте
  • Некоторые нестандартные решения могут отпугнуть игроков

Оценка: 8.5

8.3
Весь мирРелиз04.02.2019
Шутер | Экшен
PC, Playstation 4, Xbox One
Кооператив, Мультиплеер
Бесплатная
Страница игры
Комментарии (14)
Aperion
10 февраля 2019 в 03:51
Даже на ps4 оценка больше чем у pubg.
0
KaPayJI
10 февраля 2019 в 09:17
ну, наиграв в пабжи достаточное кол-во времени, могу с увереностью сказать что арех более динамичный и какой то разнообразный что ли.а может просто пабг уже приелся и хочется чего то нового.но игра правда стоит того что бы в неё поиграть.
0
Postfactum
10 февраля 2019 в 11:55
Очень много букв( Я так и не понял какой итог.
0
SoluSoull
14 февраля 2019 в 03:53
Спасибо за обзор, было интересно прочитать.
0
puFiFtic
10 февраля 2019 в 10:40
очередная кс(((
-3
Aperion
puFiFtic 10 февраля 2019 в 13:51
Странно, а почему кс ? Вроде бы даже не похоже.
0
Drux
Aperion 11 февраля 2019 в 12:22
Просто те кто мышкой водить не умеют стратегии ждут
0
puFiFtic
Aperion 12 февраля 2019 в 19:54
возми на кс одень новую графу вот те и новая игра а игры в роде кс уже остачертели
0
Aperion
puFiFtic 13 февраля 2019 в 13:23
Ну графика тут друга и жанр другой. Если было кс роял с 60 команд по 3 человека, то это кс было.
0
puFiFtic
Aperion 13 февраля 2019 в 20:20
я всвае время устраивал турниры мезду клубами раена на призавой фонд в 500уе батл роял са...т
0
Aperion
puFiFtic 14 февраля 2019 в 14:38
Страна, но ладно.
0
puFiFtic
Aperion 14 февраля 2019 в 22:29
2000г од ты тогда подстолом бегал
0
Aperion
puFiFtic 15 февраля 2019 в 16:32
Мозги не жмут? А то умный сильно смотрю. Ты бы лучше за собой смотрел. Постоянно ноешь что везде говно и плагиат. 2000 году я уже играл cs 1.6 и 2004 и 2006 участвовал в ЧМ. Тоже мне ещё один нашёлся умник, один уже ходит с погоняло "умный свистун"
0
puFiFtic
Aperion 15 февраля 2019 в 22:00
не я люблю самокритику но зачем так офишировать
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF