Тесты и релизы
| Рел | Aletheia: Return of Odysseus | 31.12.2099 | ||
| Рел | Aletheia: Prophecy of Perseus | 31.12.2099 | ||
| Рел | World of Yggdrasil | 31.12.2096 | ||
| Рел | WhyTaoism | 21.02.2080 | ||
| РНД | Alien Simulator | ~ 12.2077 | ||
| Рел | Living Dark | ~ 12.2077 | ||
| Рел | Schoolmare | 09.11.2077 | ||
| Рел | Trigger Spree | 07.07.2077 | ||
| Рел | Emo Simulator | ~ 04.2077 | ||
| Рел | Dragon Spirits 0 | 01.01.2077 | ||
| Рел | Wteruna | 31.12.2069 | ||
| Рел | Biomes: Survival Era | 30.12.2069 | ||
| Рел | Donuts in Space | 19.04.2069 | ||
| Рел | My Otaku Academia | 14.02.2069 | ||
| Рел | Dr Dick Dong: Stripper Underworld | 01.03.2052 | ||
| Рел | DISDAIN | 01.08.2050 | ||
| РНД | Nosher | 16.02.2050 | ||
| Рел | Single Feather | 11.09.2042 | ||
| Рел | Star Fighters | 31.12.2040 | ||
| Рел | Horizons Light | 20.04.2040 | ||
| РНД | Infinite Forest | 02.01.2040 | ||
| Рел | Smuggle Buddies | 30.12.2039 | ||
| РНД | Carmine Impact | ~ 01.2038 | ||
| Рел | SORREL COFFEE | 21.02.2035 | ||
| Рел | GrigoriNightDragon | 24.12.2034 | ||
| Рел | Kmenta | 03.01.2033 | ||
| РНД | The Psychic | ~ 10.2032 | ||
| Рел | Defensia | 01.01.2032 | ||
| Рел | Dark Gun | 30.12.2031 | ||
| Рел | Disco Bear | 30.12.2031 | ||
| Рел | Hellslinger | 26.12.2031 | ||
| Рел | HeHe Remake | 31.01.2031 | ||
| Рел | PilotXross(パイロットクロス) | 19.12.2030 | ||
| Рел | Schizophrenia | 04.10.2030 | ||
| РНД | 奥丁为什么没胡子 | 01.10.2030 | ||
| Рел | Doge Simulator | 24.09.2030 | ||
| Рел | Slimes & Dusters TO | 05.08.2030 | ||
| Рел | Baluno | 29.03.2030 | ||
| РНД | True Survivor | 01.02.2030 | ||
| РНД | NeptuneGL | ~ 01.2030 | ||
| РНД | Sundowner | 01.01.2030 | ||
| Рел | Raven Gold | 31.12.2029 | ||
| Рел | Formula Team | 01.12.2029 | ||
| Рел | Villages | 07.11.2029 | ||
| Рел | Plague hunter | 07.02.2029 | ||
| Рел | Amira | 08.01.2029 | ||
| Рел | EverQuest 3 | ~ .2028 | ||
| Рел | Art Gallery Simulator | 29.12.2028 | ||
| Рел | Orbit Or Beat Extended Edition | 20.12.2028 | ||
| Рел | Cartoon Killers | 14.12.2028 | ||
Релизы, а также расписание текущих, будущих и уже прошедших этапов тестирования вы можете посмотреть на этой вкладке. Гибкая система фильтров и удобный поисковый механизм упростят нахождение интересующих вас игр.
Релиз – дата выхода игры в максимально законченном в виде. В наше время стадия тестирования ОБТ нередко приравнивается к полноценному запуску игры, о чем не стоит забывать при поиске.
Бета-тестирование игр - стандартная практика, призванная улучшить качество финального продукта. Обратите внимание, что дата завершения теста появляется уже после его начала и только в том случае, если она известна. Подробнее узнать о графике тестирований можно на странице игры в Базе на вкладке Тесты.
Общая информация об этапах выхода игр
Публичные тесты для игр разбиты на несколько ключевых этапов: альфа-тестирование (Alpha, Альфа, ЗАТ), тестирование для фокус-групп (FGT или ФГТ), тестирование для друзей (Friends & Family, F&F или ФФ), закрытое бета-тестирование (CBT или ЗБТ), открытое бета-тестирование (OBT или ОБТ). В последнее время набирает популярность так называемый Ранний доступ (Early Access, РНД).
Релиз
Финальная стадия запуска игры называется «Релиз» и является формальной датой выхода. Она подразумевает полную готовность всех основных систем и заявленных возможностей, а также отсутствие критических ошибок. Несмотря на статус финального продукта, разработчики могут выпускать патчи, обновления, а также платный и бесплатный дополнительный контент.
ОБТ тесты
ОБТ или открытое бета-тестирование - это финальная стадия тестирования перед релизом. В современном игропроме граница между ОБТ и выходом игры нередко размыта или ее не существует вовсе. Фактически ОБТ – это финальный продукт, в котором еще могут содержаться огрехи. Статус «Тест» дает разработчикам «простор для маневра» и обоснованный повод сделать откат в случае критических ошибок. Как правило, попасть на открытое бета-тестирование может любой желающий.
Ранний доступ
Суть раннего доступа к новой игре заключается в том, чтобы дать фанатам возможность приступить к игре еще до того, как она завершена. Это обеспечивает разработчиков дополнительным финансированием, а также дает доступ к стабильному потоку отзывов и рекомендаций. Ранний доступ, как правило, является платным даже в том случае, если релизная версия игры запланирована как бесплатная. Что характерно, проекты со статусом «Ранний доступ» малопригодны для полноценного игрового процесса, так как содержат много «багов», а их контентное наполнение далеко от финального. Более того, игры в раннем доступе часто обновляются, при этом разработчики нередко вынуждены удалять данные пользователей, что приводит к потере прогресса и достижений.
ЗБТ тесты
ЗБТ или закрытое бета-тестирование - это публичный вид проверки новых игр. Обычно ЗБТ проводится в несколько этапов. Количество игроков, допущенных к ЗБТ, может варьироваться от нескольких сотен до десятков тысяч (цифры растут от этапа к этапу). Попасть на ЗБТ можно через форму-заявку на сайте разработчика или издателя. Цели ЗБТ могут быть разными - от простой проверки работы серверов до обкатки игровых механик и поиска всевозможных ошибок. Отзывы игроков – важная часть ЗБТ, о чем нередко забывают участники тестирования.
Альфа, ФГТ и ФФ тесты
ЗАТ, ФГТ и ФФ (закрытое альфа-тестирование, тест для фокус-групп и friends & family тест) – это ранние этапы тестирования, попасть на которые можно по приглашениям. Как правило, данные этапы тестирования широко не афишируются и сфокусированы на проверке базовых систем и определенных аспектов игры. Все перечисленные здесь тесты, за редким исключением, объединяет одно – строгое соглашение о неразглашении информации (NDA), запрещающее в какой-либо форме делиться информацией об увиденном.
ОСТ и ЗСТ
В последнее время набирает популярность относительно новый формат тестирования - публичный (открытый) стресс-тест. Нередко он проходит под разными названиями, среди которых можно увидеть стресс-тест, бета-уикенд, техническое тестирование, нагрузочное тестирование и другие. Но все они рассчитаны на одно - проверку работы серверов игры под большой нагрузкой и выявление критических проблем на поздних этапах разработки. Как правило, данный вид тестов проходит незадолго до запуска ОБТ или перед запуском массовых этапов ЗБТ. Отличительная особенность от других этапов тестирования - свободный доступ в игру. Нередко встречается и альтернативный формат - закрытый стресс-тест. Цели те же, но масштаб меньше, а доступ осуществляется только по приглашениям.