Обзор Raiders of the Broken Planet

Обзоры|23 сентября 2017 в 20:24| 0 |

Только что состоялся выход шутера от третьего лица Raiders of the Broken Planet на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Не сказать, чтобы игра была очень ожидаема, но на бумаге концепция выглядела весьма любопытно. Теперь же новинка попала в мою библиотеку Steam и я готов поделиться впечатлениями. Забегая вперед скажу: они неоднозначные.

На данный момент В Raiders of the Broken Planet доступна одна короткая сюжетная кампания, которая включает в себя четыре миссии. В будущем обещают выпустить еще три, но их придется покупать отдельно, либо в составе специального набора, который уже поступил в продажу. Надо сказать, что задания выполнены достаточно неплохо. Они не однотипные, в каждом из них есть своя особенность, а в конце вас выжидает босс (а порой и не один), к которому тоже нужен индивидуальный подход.

Вы, наверное, сейчас подумали: «Постой-ка, Orvyn! Это ведь сайт про многопользовательские игры. Почему ты мне тут рассказываешь про какие-то миссии?». Дело в том, что вся кампания проходится в формате «4 на 1». Команде предстоит объединиться, чтобы сразиться против реального игрока. Он управляет одним из тех болванчиков, которые отчаянно пытаются помешать «хорошим парням» завершить миссию, а в случае смерти возрождается в выбранной точке.

А умирать за антагониста придется довольно часто. Ведь вы один, а против вас играют четверо. Поэтому если вдруг вы неудачно высунете голову, то вас быстро снимут. Конечно, разработчики понимали, что постоянно умирать тоже не весело, так что опытный антогонист зачастую будет оставлять команду противника в неполном составе. Обычная миссия превращается в своеобразный Deathmatch, в котором обеим сторонам приходится постоянно убивать друг друга. Именно поэтому я бы посоветовал сначала пройти всю игру полностью в одиночку, поскольку эта многопользовательская составляющая просто губит атмосферу и не дает насладиться игровым процессом.

Сам сюжет весьма неплохой, чего нельзя сказать о его подаче. И здесь причина заключается в том, что разработчики пытались внедрить в проект многопользовательскую составляющую. Миссии в кампании хоть и связаны между собой, но сами по себе напоминают отдельные страйки из Destiny. Масла в огонь подливает то, что если вам захочется узнать о лоре игры чуть больше, то придется его... купить за внутриигровую валюту. Нет, правда, я не шучу! В главном меню есть раздел с историей мира, которая откроется только если вы заплатите деньги, полученные в ходе выполнения заданий.

То есть вы должны выполнять одни и те же миссии, чтобы узнать больше о сюжете. Гениально! На самом деле нет. Но и это еще не все! За данную валюту вы можете покупать всякие улучшения для героев и прокачивать их... Угадайте зачем? Чтобы еще раз пройти ту же миссию, но уже с другой экипировкой. И не забываем про донат, благодаря которому вы можете купить практически все, что угодно.

Да, конечно, я понимаю, что все многопользовательские игры рассчитаны на то, что вы будете повторять одни и те же действия на протяжение сотен часов. Но проблема в том, что Raiders of the Broken Planet совсем не похожа на ММО. Она похожа на обычную синглплеерную игру, в которую зачем-то добавили мультиплеерную составляющую. Поэтому мой вам совет: если вы все-таки планируйте купить, то просто пройдите сюжетку и всё. Этого будет вполне достаточно. Можете ради интереса побаловаться с мультиплеером, если у вас получится. Аудитория у игры очень маленькая, а тех, кто купил полную версию и того меньше. Поэтому матчи порой приходится искать по 20 минут, несмотря на поддержку кросс-плея.

Отдельно хочется отметить порт на PC. К технической составляющей претензий нет. Я пробовал запустить игру как на топовом компьютере, так и на слабом (с низкими настройками, конечно же). Никаких просадок обнаружено не было, а графика достаточно красивая. Но такое ощущение, что управление делали, что называется, наобум. Сразу видно, что оно затачивалось под геймпад и с клавиатурой игра совершенно не дружит. С мышью, конечно, целиться удобнее, но в остальном одни недостатки. Например, спринт включается автоматически, если ты непрерывно бежишь в одну сторону какое-то время. И только попробуй случайно нажать клавишу или сделать шаг в бок, ты снова начнешь передвигаться, как черепаха. Почему бы не сделать обычный спринт на Shift? А на эту клавишу назначен подкат. Причем его можно активировать даже когда вы не бежите, а просто идете вперед. Человек скользит по полу, не разбежавшись? Все ведь нормально, верно? Нет. Некоторые клавиши просто не отображаются на экране, поэтому вам зачастую приходится действовать знаменитым методом тыка.

Единственная интересная задумка, которая в итоге получила неплохую реализацию, это так называемая система стресса. Когда игрок или бот передвигается, стреляет и совершает какие-либо действия, то его шкала стресса повышается, что позволяет противникам видеть его сквозь стены. Чтобы убрать этот неприятный эффект, необходимо отсидеться в укрытии некоторое время. Причем данный «дебафф» работает относительно обеих сторон и на это реагируют даже боты. Если ваш уровень стресса достаточно высокий, то они заметят это и начнут обходить вас с фланга. Так что спокойно отсидеться, чтобы восстановить здоровье, вам так просто не дадут.

В общем, если вы рассчитывали на хорошую многопользовательскую игру, то можете проходить мимо. То, о чем так гордо рассказывали разработчики, оказалось не более, чем забавой на пару вечеров. В Raiders of the Broken Planet есть интересная кампания с неплохим сюжетом, приправленным юмором. Но если и стоит покупать игру, то только для прохождения в одиночном режиме.

Оставить комментарий
Guest
Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Первые кадры игрового процесса Sci-Fi шутера Raiders of The Broken Planet

Первые кадры игрового процесса Sci-Fi шутера Raiders of The Broken Planet

Интересное|11 июля 2016 в 19:31
Студия Mercury Steam, известная серией экшен-адвенчур Castlevania: Lords of Shadow​, впервые показала игровой процесс своего нового проекта ​Raiders of The Broken Planet, анонсированного на E3 2016 в июне.