Тесты и релизы
Релизы, а также расписание текущих, будущих и уже прошедших этапов тестирования вы можете посмотреть на этой вкладке. Гибкая система фильтров и удобный поисковый механизм упростят нахождение интересующих вас игр.
Релиз – дата выхода игры в максимально законченном в виде. В наше время стадия тестирования ОБТ нередко приравнивается к полноценному запуску игры, о чем не стоит забывать при поиске.
Бета-тестирование игр - стандартная практика, призванная улучшить качество финального продукта. Обратите внимание, что дата завершения теста появляется уже после его начала и только в том случае, если она известна. Подробнее узнать о графике тестирований можно на странице игры в Базе на вкладке Тесты.
Общая информация об этапах выхода игр
Публичные тесты для игр разбиты на несколько ключевых этапов: альфа-тестирование (Alpha, Альфа, ЗАТ), тестирование для фокус-групп (FGT или ФГТ), тестирование для друзей (Friends & Family, F&F или ФФ), закрытое бета-тестирование (CBT или ЗБТ), открытое бета-тестирование (OBT или ОБТ). В последнее время набирает популярность так называемый Ранний доступ (Early Access, РНД).
Релиз
Финальная стадия запуска игры называется «Релиз» и является формальной датой выхода. Она подразумевает полную готовность всех основных систем и заявленных возможностей, а также отсутствие критических ошибок. Несмотря на статус финального продукта, разработчики могут выпускать патчи, обновления, а также платный и бесплатный дополнительный контент.
ОБТ тесты
ОБТ или открытое бета-тестирование - это финальная стадия тестирования перед релизом. В современном игропроме граница между ОБТ и выходом игры нередко размыта или ее не существует вовсе. Фактически ОБТ – это финальный продукт, в котором еще могут содержаться огрехи. Статус «Тест» дает разработчикам «простор для маневра» и обоснованный повод сделать откат в случае критических ошибок. Как правило, попасть на открытое бета-тестирование может любой желающий.
Ранний доступ
Суть раннего доступа к новой игре заключается в том, чтобы дать фанатам возможность приступить к игре еще до того, как она завершена. Это обеспечивает разработчиков дополнительным финансированием, а также дает доступ к стабильному потоку отзывов и рекомендаций. Ранний доступ, как правило, является платным даже в том случае, если релизная версия игры запланирована как бесплатная. Что характерно, проекты со статусом «Ранний доступ» малопригодны для полноценного игрового процесса, так как содержат много «багов», а их контентное наполнение далеко от финального. Более того, игры в раннем доступе часто обновляются, при этом разработчики нередко вынуждены удалять данные пользователей, что приводит к потере прогресса и достижений.
ЗБТ тесты
ЗБТ или закрытое бета-тестирование - это публичный вид проверки новых игр. Обычно ЗБТ проводится в несколько этапов. Количество игроков, допущенных к ЗБТ, может варьироваться от нескольких сотен до десятков тысяч (цифры растут от этапа к этапу). Попасть на ЗБТ можно через форму-заявку на сайте разработчика или издателя. Цели ЗБТ могут быть разными - от простой проверки работы серверов до обкатки игровых механик и поиска всевозможных ошибок. Отзывы игроков – важная часть ЗБТ, о чем нередко забывают участники тестирования.
Альфа, ФГТ и ФФ тесты
ЗАТ, ФГТ и ФФ (закрытое альфа-тестирование, тест для фокус-групп и friends & family тест) – это ранние этапы тестирования, попасть на которые можно по приглашениям. Как правило, данные этапы тестирования широко не афишируются и сфокусированы на проверке базовых систем и определенных аспектов игры. Все перечисленные здесь тесты, за редким исключением, объединяет одно – строгое соглашение о неразглашении информации (NDA), запрещающее в какой-либо форме делиться информацией об увиденном.
ОСТ и ЗСТ
В последнее время набирает популярность относительно новый формат тестирования - публичный (открытый) стресс-тест. Нередко он проходит под разными названиями, среди которых можно увидеть стресс-тест, бета-уикенд, техническое тестирование, нагрузочное тестирование и другие. Но все они рассчитаны на одно - проверку работы серверов игры под большой нагрузкой и выявление критических проблем на поздних этапах разработки. Как правило, данный вид тестов проходит незадолго до запуска ОБТ или перед запуском массовых этапов ЗБТ. Отличительная особенность от других этапов тестирования - свободный доступ в игру. Нередко встречается и альтернативный формат - закрытый стресс-тест. Цели те же, но масштаб меньше, а доступ осуществляется только по приглашениям.