Обзор Razer Wildcat

Долгое время считавшийся привилегией и основным устройством управления на приставках, геймпад в последние годы стал неотъемлемой частью игровых конфигураций ПК. Прошли времена «кривых» драйверов, неудобной настройки и плохой поддержки — теперь это устройство успешно бросает вызов нашим излюбленным мышкам и клавиатурам. К игровым направлениям, традиционно заточенным под геймпад, присоединяются новые, в том числе и современные MMORPG. Не отважусь заявить, что устройство хорошо подойдет для хардкорного PvP, но для казуального фарма сидя на диване — более чем. Проверено лично!

Сегодня у нас в гостях весьма необычный девайс — дорогущий Razer Wildcat, позиционируемый как турнирный геймпад для киберспорта. Устройство является очередным экспериментом известной периферийной компании и может привлечь внимание не только ценником, но и рядом уникальных особенностей. А для начала давайте распакуем и посмотрим на комплектацию.

В симпатичной коробочке находятся: геймпад, micro-USB кабель (PC, Xbox One), удобный футляр с кармашком, резиновые насадки-колпачки на стики, прорезиненные наклейки на рукояти (ох уж эти наклейки!), отвертка для снятия дополнительных курков, пара наклеек Razer, инструкция и несколько бесполезных бумажек. Есть все необходимое и даже больше, а футляр просто шикарен — пригодится и для переноски, и для хранения.

Внешним видом устройство напоминает оригинальный геймпад для Xbox One. Основная часть выполнена из матового пластика, в то время как кнопки и декоративная вставка с индикатором — из глянцевого. Качественный съемный кабель в защитной оплетке обладает достаточной длинной (3м) и гибкостью. Система соединения надежная и прочная — вылетевший или сломанный в разгар боя кабель или разъем вам не грозит. Элитарность (и надежность) геймпада призваны подчеркнуть усиленные стержни стиков из высокоуглеродистой стали и пара съемных алюминиевых триггеров на тыльной стороне устройства. Если же вам хочется чего-то яркого и уникального, то на помощь придут броские салатовые колпачки для стиков и наклейки-захваты для рукояток.

Резинки на стики оказались весьма эффективными. Небольшая проверка выявила очевидное (хоть и не большое) преимущество над голыми стиками. А вот наклейки на рукоятки... (Сейчас, минуточку! Нужно выдохнуть.) Пожалуй, это главный недостаток геймпада и в какой-то мере разочарование, особенно для тех, кому хочется заполучить зеленые ручки «как на картинке». Дело в том, что инженеры Razer по каким-то соображениям решили вместо интегрированных резиновых вставок или съемных насадок сделать наклейки, что вызвало сразу несколько проблем. Во-первых, их почти невозможно наклеить красиво и аккуратно. Во-вторых, они не слишком качественные и быстро начинают расслаиваться. В-третьих, они толстые, что заметно увеличивает ручки геймпада в объеме. И в-четвертых, если вы наклеите их не идеально, то все эти резаные грани и «волны» будут не приятно ощущаться в руке. В общем, если соберетесь наклеивать захваты, то советую для начала поискать хорошее руководство на Youtube, ведь они одноразовые, а запасных не предусмотрено даже за деньги.

Давайте поговорим об особенностях и фичах устройства, ведь именно этим Razer Wildcat и интересен. В основе устройства лежит идеология «Hyperesponse», что подразумевает сверхвысокую отзывчивость. И это полностью соответствует действительности.

Первое, что хотелось бы отметить — кнопки XYAB, которые нажимаются с приятным механическим щелчком. Не сразу, но я все-таки понял, что в их основу заложены свитчи, используемые в мышках. Немного покопавшись в сети, я нашел подтверждение. Как выяснилось, Razer уже не первый год экспериментирует с микросвитчами известной японской фирмы Omron. И даже если в Wildcat используются «микрики» другого бренда, сути это не меняет. Ход кнопок очень короткий, а для нажатия достаточно минимального усилия. Поначалу это может показаться необычным, но привыкание происходит быстро, и после этого вы уже вряд ли захотите вернуться на обычные кнопки.

Крестовина всегда была ахиллесовой пятой геймпадов Xbox и их вариаций. Больше всего претензий поступало от любителей файтингов, так как цельная крестовина и платформа не годятся для прожимания комбо. И тут Razer сработали очень правильно, заменив D-Pad от Xbox на D-Pad в стиле Playstation 4. Более того, у Razer Wildcat кнопки крестовины не просто раздельные, но и полностью независимые. В целом, D-Pad удобен, разве что туговат. Турнирному геймпаду — турнирную крестовину!

Еще одной интересной фишкой стали массивные курки. Во-первых, мне понравился их равномерный, легкий и тихий ход. Их просто хочется нажимать! Более того, рядом с ними расположены защелки-ограничители, сокращающие ход курков до минимума. Это функция оказалась полезной и может использоваться практически везде. Сама форма курков подстроена под указательные пальцы и напоминает трапецию. А вот основные бамперы впечатления не произвели — обычные бамперы с умеренной доступностью. Что касается стиков, то тут также сказывается влияние идеологии Hyperesponse — они отличаются мягким, плавным ходом без задранной чувствительности, чем часто грешат вариации на тему геймпадов Xbox.

Как вы уже заметили, Wildcat может похвастаться дополнительными бамперами, расположенными рядом с курками, а также дополнительным курками на тыльной стороне. Последние расположены удачно, но применения им я не нашел, и поэтому пока снял. Снятие происходит при помощи комплектном отвертки за пару минут. А вот дополнительные курки просто божественны! Они расположены невероятно удобно, и в отличии от основных, их конструкция основана на «мышиных» микросвитчах (как кнопки XYAB), что делает их нажатие четким и тактильным.

Еще одну деталь трудно не заметить — панель с кнопками в нижней части лицевой стороны. Одна из них позволяет запрограммировать дополнительные бамперы и дополнительные курки на дублирование любой из функций геймпада (по умолчанию они дублируют основные курки и бамперы). К сожалению, на этом возможности по программированию заканчиваются: никакого Razer Synapse, никаких макросов (сказывается киберспортивное табу). Вторая кнопка позволяет назначить новые функции на один из двух профилей и переключаться между ними. Третья кнопка блокирует микрофон гарнитуры, а последняя отвечает за регулировку громкости звука. Звук можно получить через 3.5мм гнездо для наушников/гарнитуры. Сам геймпад при этом появляется в системе как отдельное USB-аудиоустройство (по сути является звуковой картой). Стоит отметить, что управление звуком пока что не работает в Windows, но разработчики обещают добавить поддержку позже.

В начале статьи я упомянул поддержку геймпадоов современными MMORPG. И дабы не быть голословным решил проверить Wildcat на одной из них. Под рукой у меня оказался Skyforge, в котором поддержка подобных устройств появилась буквально пару недель назад. И знаете, она реализована просто отлично! Контроль персонажа, использование меню, таргетинг — все это не вызвало проблем. Использование навыков сделано удобно и изящно. Хотбар разбит на три блока по 4 навыка в каждом, по умолчанию выбран средний. Правый и левый блоки активируются нажатием соответствующих триггеров. Сами же навыки прожимаются кнопками XYAB.

Подводим итог. Эргономика Razer Wildcat удачная. Инженеры взяли за основу хорошо зарекомендовавший себя геймпад Xbox One и всячески его улучшили. Не все улучшения «зайдут» сходу, но привыкание будет быстрым. Отыграв неделю, я остался полностью доволен данным устройством. Есть ли у него недостатки, помимо наклеек и цены? Хотелось бы иметь возможность беспроводного подключения. Материалы отделки могли быть поинтереснее. И, пожалуй, на этом у меня все. Если вы не скованы бюджетом, то «дикая кошка» поможет вам порвать на лоскуты немало врагов и станет отличным пополнением в вашем зоопарке периферии.

Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF