Китайский рынок каждый раз удивляет своими более дешевыми альтернативами начиная от разнообразных девайсов, заканчивая смартфонами и так далее. Однако подобные вещи не всегда отличаются качеством и надежностью. Сегодня на наш стол попало весьма любопытное устройство из Азии, которое может быть интересным для тех, кто хочет попробовать себя в гоночных автосимуляторах или медитативных покатушках в роли дальнобойщика. Как вы могли догадаться, речь пойдет об игровом руле.
В данном обзоре мы расскажем про набор 3 в 1 под названием PXN V10 и тут есть о чем поговорить, ведь вердикт может быть очень неоднозначным. Многие блогеры хвалят этот руль, но все ли так хорошо?
Комплектация
Поступает продукт крупной коробке коробке, стилизованной бело-оранжевыми цветами, где расположен принт самих девайсов. Внутри находится действительно внушительная комплектация: рулевое колесо (26см), база, механическая коробка передач и педали. Помимо всего прочего, там же располагается блок питания, провода для подключения КПП и педалей к самой базе и даже два USB-кабеля для подключения вышеупомянутых девайсов к ПК отдельно от рулевой базы. Кроме того, есть и USB Type-C и Micro USB для подключения геймпадов от Xbox и PlayStation. В общем, комплектация более чем насыщенная — положили все и даже больше. Касаемо качества сборки каждого из девайсов мы поговорим в следующих разделах.
Поддержка устройств и игр
Стоит начать с того, что PXN V10 — это мультиплатформенный девайс, поддерживающий подключение к ПК PS4, Xbox One и Xbox X|S Чтобы подключиться к консоли, нужно подключить геймпад в USB вход прямо к самой базе. Однако, как вы уже могли заметить, PlayStation текущего поколения в поддержке не заявлена, поэтому работать на PS5 устройство не будет. Данный руль поддерживается далеко не во всех играх, но в главные гоночные тайтлы таки поиграть удастся. Тесты проводились в следующих проектах: Assetto Corsa Competizione, Assetto Corsa (2014), Dirt Rally 2.0, Forza Horizon 5, BeamNG.Drive, City Car Driving, Drive Club (PS4), GRID Autosport, Project Cars, ETS и даже NFS Heat. Ниже представлена таблица, где выделены основные проекты, поддерживаемые PXN V-10 на разных платформах.
Большинство игр из списка определяли руль без каких-либо проблем, однако с рекомендуемой Forza Horizon 5 все же пришлось повозиться, чтобы все подключить и настроить. Касаемо NFS Heat, она вовсе не заявлена в списке поддерживаемых, но ее удалось запустить в режиме XInput. Подробнее об обратной связи будет рассказано в разделе о рулевой базе.
Данная база имеет два режима: DInput и XInput. Первый тип определяется как руль и имеет полный Force Feedback в поддерживаемых играх, второй же эмулирует геймпад — его можно использовать в проектах, которые не поддерживают данное устройство, тем не менее обратной связи (Force Feedback) ждать не стоит.
База и рулевое колесо
Рулевая база оказалась очень неоднозначной, так как с одной стороны есть весомые плюсы, а с другой серьезные минусы — о недостатках мы подробно расскажем в в соответствующем разделе. Данная база основана на шестеренчатом приводе, известном по таким рулям, как Logitech G25, G27, G29 (G920), G923 или еще более старым моделям от «Логов». Впрочем, сам продукт позиционируется конкурентом именно вышеупомянутых девайсов, так как имеет аналогичное строение привода.
Как уже могли заметить эксперты в мире симрейсинга, внешний вид базы напоминает типичные Direct Drive системы (прямого привода). Еще более внимательные увидят в продукте знакомые Mad Catz Pro Racing Force Feedback и GTR SIMULATOR RS30. Закрепить устройство можно как на стол при помощи действительно надежных зажимов, которые отлично удерживают конструкцию на столе, так и на кокпит (специальная стойка) винтами. Очень порадовала возможность изменения угла наклона самой базы, который регулируется посредством винтов с двух сторон. Еще одной приятной фишкой является некое подобие квик-релиза — баранку нужно установить в базу и крепко закрутить резьбу. Справедливости ради, такая система не раскручивается даже во время активных заездов.
На задней панели находятся входы для педалей, коробки передач, USB для подключения контроллера, вход питания и тумблер для переключения с 270 на 900 градусов. Последний работает не механически, а программно. То есть при включении 270 градусов моторчики будут ограничивать прокрутку свыше этого значения.
Говоря о мощности, то по заявлению производителя PXN V10 имеет весьма неплохой показатель, как для шестеренчатого привода — 3.2 Nm. Для начинающего симрейсера такого рода фидбека покажется достаточно, как и на конкурентах от Logitech: привод неплохо отрабатывает, демонстрируя пилоту покрытие дороги, поребрики, внедорожье, столкновения и так далее.
Не секрет, что в подобных по мощности системах качество обратной связи также зависит от веса самого рулевого колеса. Этот момент был учтен, поэтому комплектная баранка весит всего 560 грамм, а ее размер составляет 26 см по точкам хвата. Кому-то она может показаться игрушечной и детской, и тут вы будете правы. Однако пока, к сожалению, PXN не выпустили сменные баранки, поэтому довольствоваться придется, чем есть.
Основа выполнена из пластика, а фронтальная, на которой расположено 13 кнопок металлическая. Само же колесо обшито приятной на ощупь искусственной замшей. На фотографиях видно, что швы выполнены весьма не аккуратно, но к счастью, во время активной езды они не натирают пальцы в местах хвата. Сзади расположились стандартные подрулевые лепестки и два дополнительных, работающих, как оси — их обычно назначают в качестве двойного сцепления. Минус данных лепестков — слишком глубокий ход. При определенном хвате они попросту бьют по пальцам, но срабатывание самого датчика происходит задолго до удара. То есть, не обязательно прожимать до упора. Касаемо кнопок, они имеют разметки как для Xbox контроллера, так и для PlayStation.
Специального приложения для ПК, к сожалению, нет, однако оно имеется для смартфонов. Вы просто подключаетесь к устройству по Bluetooth и настраиваете все нужные ползунки. Также можно создавать свои пресеты для каждой игры отдельно. Сказать честно — один раз настроили под себя и больше не открывали. Более подробные настройки всегда удобнее выполнить в самой игре.
Педали
В комплекте PXN V10 педали можно назвать настоящим лучиком света. Первым основным преимуществом против конкурентов из данного ценового сегмента является то, что в них используются магнитные датчики Холла вместо потенциометров, которые установлены во всех базовых педалях от Logitech и даже в комплектных от Thrustmaster. Магнитные датчики Холла имеют практически бесконечный срок жизни в отличие от потенциометров. Ко второму главному плюсу можно отнести возможность кастомизации «прямо из коробки»: вы без проблем можете двигать металлические пластинки (к примеру сместить тормоз ближе к газу, если управляете ими одной правой ногой), менять угол наклона и высоту самих педалей и подкручивать гайки с пружинами для увеличения требуемого усилия нажатия. Также немаловажно, что у пользователя есть прямой доступ к этим самым пружинам, то есть вы можете без проблем сменить их на более мощные, что важно для более точного контроля автомобиля.
Еще одним фактором удобства можно назвать и возможность подключения данного устройства не только в рулевую базу, но и отдельно по USB к ПК. Для этого на задней панели находится дополнительный вход, а в комплекте идет доп. кабель.
Касаемо материалов, то основная часть, конечно же, из пластика, но и есть металлические элементы — педальные пластинки и площадка для ног. В целом, сборкой мы остались более чем довольны.
Коробка передач
Рассказывать о данной коробке передач мы очень много не будем, так как чего-то выдающегося в ней нет, но и плохой назвать язык не поворачивается. Стандартная МКПП формата 6+1R, у которой задняя передача включается посредством надавливания ручки внутрь и перевода ее в правый нижний угол — реальным автомобилистам знакомо. На панельке есть две функциональные кнопки, кои можно забиндить на свое усмотрение.
Говоря о впечатлениях, переключается она примерно также, как и коробки от Logitech, но по ощущениям немного туже. По материалам: в целом это пластик, кроме самой ножки КПП и верхней панельки.
К большому функциональному плюсу, как и у педалей, можно отметить возможность подключения девайса по USB, соответственно, с рулями любой фирмы.
Стойка PXN A9
Данная стойка выполнена из прочного алюминия, покрытого черной матовой краской. Что порадовало, так это устойчивость всей конструкции, несмотря на то, что сама по себе она лёгкая. На верхней пластине для рулевой базы есть множество прорезей, который подходят к рулям от Thrustmaster, Fanatec и, конечно же, к PXN V10. Другие рулевые базы можно установить как на стол, при помощи зажимов.
Пластины для педалей и коробки передать также имеют множество отверстий, подходящих под различные педали и КПП. К слову, прорези на панели для коробки подошли даже для Zshifter PRO, о котором мы рассказывали в одном из обзоров.
В общем и целом стойка порадовала: она легкая, устойчивая и функциональная. Вы даже можете регулировать ее высоту, наклон пластины для педалей и рулевой базы, а также установить КПП по левую или правую руку на свое усмотрение. Более того, она запросто складывается, поэтому не займет много места в таком виде. Ознакомиться с актуальной ценой можно по данной ссылке.
Минусы
По большей части минусы будут относится именно к базе, так как педали оказались действительно интересными, а коробка передач не вызывает недоверия и вопросов.
В первую очередь, для многих может стать минусом количество поддерживаемых игр. Да, если вы играете буквально в несколько самый популярных автосимуляторов, то никаких проблем не возникнет, но когда выходит новая игра, каждый раз задумываешься, мол, будет ли она работать с рулём. К примеру, новый Dakar Desert Rally он не поддерживает. Скорее всего, в будущем имеющийся список будет пополняться, но пока имеем, что имеем.
Данная база имеет практически идентичное внутреннее наполнение, что и старенькие G25/G27, соответственно все известные проблемы на вышеупомянутых рулях здесь также могут присутствовать. К примеру, мы столкнулись с постоянным смещением центра, которое иногда встречалось у Logitech при проблемах с энкодером. Хоть и данная неисправность была устранена самостоятельно, впечатление от рулевой базы было испорчено.
Раз уж заговорили о браке, то, как вы уже поняли, он есть. Судя по отзывам на разных площадках, официальный магазин поддерживает свой продукт и даже может менять неисправные части. Но все же есть проверенные временем производители, которым доверяешь куда больше.
Итоги
В целом, PXN V10 получился не таким уж плохим игровым устройством, как мы могли подумать изначально: рулевая база хоть и на достаточно устаревшем шестеренчатом приводе (Logitech до сих пор делают их), имеет весьма неплохой фидбек, коробка передач не вызывает вопросов, а педали — это то, что действительно порадовало во всем наборе.
Также мы увидели минусы, которые могут серьезно повлиять на выбор девайса, ибо при покупке всегда хочется получить максимально надежный и поддерживаемый производителем продукт. PXN V10 же на рынке совсем недавно, поэтому о той самой надежности пока судить рано.
У официального дилера PXN V10 на AliExpress на данный момент руль стоит 22.690 рублей (зависит от курса Aliexpress), что действительно дешевле, чем продукция от Logitech в рознице РФ. Однако за эту сумму на Б/У рынке можно без проблем найти Thrustmaster T300 на двухременном приводе в хорошем состоянии, который обойдет любой девайс на шестеренчатом приводе по всем параметрам.
Не стесняйтесь писать в комментарии свое мнение о данном устройстве, а если увлекаетесь симрейсингом расскажите, какой руль используете вы.
Посмотреть актуальную цену на AliExpress можно тут: https://aliexpress.ru/item/100...
UPD:
Теперь рулевая база PXN V10 может работать корректно в том числе с PlayStation 5. Для этого можно приобрести специальный донгл для беспроводной связи. Стоит PXN N5 (донгл) немного-немало 1500 рублей.
1.
2.
3. Включаем d-input режиме сделать так в настройках-управление-руль-расположение сделать пользовательские профиль руля как мне нужно. Потом можно включить x-input
Видеоролики по pxn v9, но мне помогли
Не вставляя подключая USB руля к ПК зажмите кнопки А+В на баранке, после этого вставьте USB. Руль перейдет в режим ручной калибровки. Нужно поставить баранку по центру, а для сохранения нажать кнопки "три полоски"+"два окошка"
Пока искал решение своей проблемы, накопал данную инфу)
Смотрел видео на ютубе, там у людей все нормально, помогите, пожалуйста.