Outcast: A New Beginning при первом запуске ощущается довольно старомодной игрой. Это проявляется не только в устаревшей технической части, но и по началу кажущимся неуклюжим геймплее, который будто бы передает привет из начала 2000-х. Однако после того, как вы пройдете долгое сюжетное вступление, проект начинает показывать себя с другой стороны. В данном обзоре я попытаюсь объяснить, что именно привлекло меня в новой части Outcast, а что, наоборот, разочаровало.
Стоит отметить, что в оригинальную Outcast: Second Contact я не играл. Точнее, я пробовал оценить ремейк, но быстро понял, что игра просто не прошла проверку временем. Честно говоря, сейчас играть в первую часть для меня довольно больно, поэтому были надежды на продолжение. В целом, они оправдались, но не во всем далеко не сразу, поскольку мне потребовалось какое-то время, чтобы, так сказать, «поймать вайб» и начать получать какое-то удовольствие от игрового процесса.
Главным героем Outcast: A New Beginning является Каттер Слэйд, который выглядит, как обычный работяга лет 40-50 с ничем не примечательной внешностью. Он просто хочет вернуться к своей семье, к жене и дочери, поскольку оказывается втянутым в конфликт не по своей воле.
Завязка сюжета следующая: Каттер Слэйд оказывается призван на планету, где обитают разумные человекоподобные существа, таланы. Люди атаковали их родное место, и теперь главный герой пытается защитить местных жителей от своих же сородичей. Да, история заезженная, но сюжет — это последнее, ради чего стоит покупать Outcast: A New Beginning. Зато локальные продолжительные истории, связанные с отдельными поселениями, весьма интересные.
Наш герой прежде всего «берет» своей харизмой и чувством юмора. Да, в игре, что меня удивило, очень много шуток, которые невольно вызывают улыбку. Немалая часть из них завязана на том, что таланы, местные жители, не понимают образных выражений и фигур речи. А поскольку Слэйд — это просто кладезь сарказма и поговорок, он то и дело попадает в забавные ситуации, связанные с тем, что его понимают буквально.
В Outcast: A New Beginning большое количество NPC, каждый из которых обладает своим характером и историей. С ними можно поговорить и задать множество вопросов на разные темы. Примечательно, что, начав диалог с одним персонажем, вы периодически открываете новые варианты реплик для других, тем самым узнавая еще больше информации об интересующей вас теме. Причем при появлении новых реплик рядом с персонажем будет отображаться восклицательный знак, поэтому вы их никогда не пропустите.
Диалогов в Outcast: A New Beginning просто огромное количество, как в полноценной ролевой игре. Разговаривать здесь придется долго и часто, особенно если вы захотите позадавать дополнительные вопросы, чтобы узнать больше о мире игры или конкретных темах. Понравилось то, что во время разговора разрешается включить глоссарий со всеми важными для текущего диалога терминами при зажатии клавиши Shift. Это напомнило мне классические RPG, в которых можно было навести курсор мыши на выделенное слово, чтобы узнать подробности. Функция невероятно полезная, поскольку в игре очень много необычных слов и имен таланов, в которых легко запутаться.
Главный минус NPC в том, что они все одинаковые. У инопланетян буквально есть всего два или три варианта лица, поэтому отличить их можно только по одежде и голосу. Речь идет в том числе о ключевых персонажах, с которыми вы будете постоянно вести диалоги, а не только об обычных жителях. Разработчикам стоило бы сделать уникальные лица если не для всех, то хотя бы для основных квестовых NPC.
Outcast: A New Beginning — это прежде всего игра про исследование, и именно на этом завязан основной геймплей. Здесь нет какой-то линейной структуры сюжета, по которой можно целенаправленно двигаться. Сразу после завершения пролога вам открывается большая карта, где есть несколько поселений, нуждающихся в помощи. Вы вольны идти куда угодно и выполнять задания поселений в любом порядке. В какой-то момент открывается возможность уничтожить одну из баз людей, располагающихся в разных частях карты. Именно это продвигает основную сюжетную линию.
В мире игры также можно отыскать множество дополнительных активностей, дающих ценные ресурсы для прокачки. Среди них: захват аванпостов, секции с платформингом и уничтожение гнезда. Из всех мне не понравилось только последнее, поскольку это просто бессмысленное уничтожение монстров без каких-либо особенностей. Остальные же разработчики попытались разнообразить за счет различных условий.
В исследовании мира Слэйду будет помогать реактивный ранец, имеющий несколько важных функций. Прежде всего, он позволяет совершать высокие прыжки, причем несколько раз в воздухе, если хватает энергии. Также этот гаджет является своего рода маунтом, с помощь которого вы можете быстро перемещаться по обширным локациям. Еще он способен превращаться в вингсьют и давать возможность планировать в воздухе. Кстати, урона от падения вы не получаете, поскольку в последний момент автоматически активируется ранец, но упав с большой высоты вы потратите пару секунд, прежде чем герой полностью встанет на ноги.
Основных оружий всего лишь два: пистолет с зелеными патронами и винтовка с красными. Однако можно сказать, что на деле их гораздо больше, поскольку модификации (которые спрятаны в аванпостах) позволяют изменить их тип. Например, превратить пистолет в автомат, а винтовку — в дробовик. Вообще, модификаций очень много, и они дают возможность настроить оружие под себя, не просто меняя характеристики, но и предоставляя новые возможности. По сути стрельба постоянно меняется, поэтому она не надоедает.
Герой не восстанавливает здоровье автоматически, а для лечения необходимо собирать специальные растения. Честно говоря, довольно муторное занятие, учитывая, что по началу вы максимум можете брать с собой всего 10 «хилок». Также здоровье можно восстановить в одном из поселений у лекаря. Избежать урона можно двумя способами — при помощи вызываемого щита и рывка в сторону.
Основное дерево прокачки разделено на две категории — «реактивный ранец» и «бой». Первая позволяет улучшить ваш ранец, увеличив энергию и добавив новые возможности. Во второй же вы найдете улучшение щита, рывка, урона в ближнем бою и прочее. Здесь нет никаких уровней и очков опыта, поэтому вся прокачка строится на добыче нескольких видов ресурсов, выпадающих из врагов и сундуков, а также дающихся за выполнение активностей. Еще есть ультимативные способности, но они даются только по ходу сюжета.
Графика в Outcast: A New Beginning, как уже было упомянуто ранее, звезд с неба не хватает, особенно если начать вглядываться в текстуры. Однако работа художников компенсировала если не все, то большую часть огрехов. Локации действительно получились красивыми и разнообразными, из-за чего иногда хочется остановиться и просто посмотреть по сторонам.
Впечатления от игры могут сильно подпортить некоторые странные решения разработчиков. Например, зачем для телепорта создавать отдельную карту мира? То есть, вы сначала открываете основную карту, а затем через нее же открываете карту для быстрого путешествия (причем на ней не отображается ничего, кроме точек телепортации). Это лишние действия, не несущие никакого смысла. И вот еще одна вещь: зачем назначать смену оружие и взаимодействие на одну и ту же клавишу? Из-за этого я постоянно случайно меняю оружие, когда подбираю кучу предметов с земли. Так что если вы планируете играть, то вам придется привыкнуть к некоторым особенностям игры.
Подытоживая можно сказать, что Outcast: A New Beginning — это весьма неплохое приключение в открытом мире, позволяющее заниматься исследованием и выполнять квесты в том порядке, в котором вам хочется. Игра действительно способна завлечь на долгие часы любителей жанра, но множество недостатков не позволяет рекомендовать ее всем и каждому. Особенно с учетом цены полноценного AAA-проекта в $60 или 2480 pублей в Steam.