Южнокорейская студия ShiftUP представила Stellar Blade в 2019 году, одновременно с мобильной игрой Goddess of Victory: NIKKE. Было сложно поверить, что создатели «гачи» с обилием микротранзакций смогут сделать качественный одиночный экшен, но красивейшие трейлеры все же вселяли надежду.
Вскоре на игру обратила внимание сама Sony и предложила разработчикам чемодан с деньгами взамен на эксклюзивность для PlayStation 5. Возможно, это как раз тот случай, когда эксклюзивное соглашение пошло только на пользу. Ведь изначально Stellar Blade (которая на тот момент носила название Project Eve) задумывалась как относительно небольшая и линейная игра, но благодаря поддержке издателя проект разросся до больших масштабов, не потеряв качества.
Нам на MMO13.ru особенно интересен было Stellar Blade факт, что гейм-директором игры является Ким Хён Тхэ, который ранее был художником и арт-директором некогда популярной MMORPG Blade & Soul. Несмотря на разный сеттинг (постапокалипсис против фэнтези), стиль автора сразу становится заметен как минимум в дизайне персонажей. Разработчики отлично проработали не только главных героев, но и второстепенных персонажей, таких как торговцев и людей, выдающих побочные задания.
Особого внимания заслуживает наша протагонистка по имени Ева. Она выглядит действительно круто, но даже если ее изначальный дизайн кому-то покажется не особо оригинальным, то система кастомизации способна все исправить. У героини просто огромное количество костюмов, открываемых по мере прохождения. Некоторые запрятаны в ящиках на уровнях, а другие покупаются у торговцев. Вы можете повышать уровень доверия NPC, покупая у них предметы, тем самым открывая новые товары, в том числе костюмы.
Помимо костюма, разрешается менять и прическу, но перед этим необходимо выполнить квест на поиск инструментов для парикмахера. Можно изменить как тип прически, так и цвет волос. Однако хвост у героини останется в любом случае — его позволяют только укоротить. Кроме того, вы можете выбрать серьги и очки.
Графическая часть Stellar Blade выполнена на «Ура!». Несмотря на то, что игра используют четвертую версию Unreal Engine, выглядит она действительно отлично. Локации получились красивыми и со множеством деталей, подчеркивающих атмосферу постапокалипсиса. Музыкальное сопровождение тоже заслуживает только похвалы.
Боевую систему можно назвать смесью соулслайка и слэшера. Сама по себе игра легче, чем творения от FromSoftware, но все еще предлагает достаточно сложный геймплей, основанный на таймингах. Здесь нет энергии, за которой нужно постоянно следить, да и в случае поражения вы ничего не теряете. Однако все еще очень важно уклоняться от атак и парировать их, поскольку ошибка может привести к потере большого количества здоровья.
К счастью, это не значит, что весь геймплей Stellar Blade состоит в том, чтобы уклоняться и атаковать. Такое впечатление может сложиться после прохождения демоверсии, но она совершенно не отражает сути игры. Во время сражений необходимо учитывать поведение врагов и множество механик, которые не вываливают на вас сразу, а открывают постепенно, органично дополняя сражения. Из-за этого боевая система не кажется перегруженной, а наоборот, с каждым разом становится все интереснее и интереснее.
Некоторые механики открываются при помощи древа умений. Например, вы можете разблокировать приемы, доступные после идеального уклонения или блока. Однако другие даются по мере прохождения. В один момент у вас появляется возможность избежать так называемый смертельный удар, нажав «вперед+уворот» или «назад+уворот», в зависимости от цвета свечения. В дополнение к обычным бета-умениям добавляются особые альфа-умения, на которые тратится отдельный ресурс. Даже дальнему бою здесь нашлось место. И во всем этом, как ни странно, совсем не запутываешься.
Боевая система Stellar Blade требует от игроков быстрых реакций и глубокого понимания механики парирования. Успешное парирование атак противника заполняет шкалу использования бета-умений и позволяет ошеломить врага, открывая возможность для мощного удара. Стратегический подход к боям делает каждую схватку захватывающей. Вам предстоит выбирать, когда атаковать врагов серией ударов, а когда — тщательно планировать каждое движение.
В целом, разработчикам удалось найти идеальный баланс в сражениях. Они здесь не такие хардкорные, чтобы заставлять вас часами заучивать поведение врагов, но и не слишком легкие, чтобы вы могли расслабиться. При этом боевая система получилась действительно богатой и увлекательной.
Локации отличаются не только визуально, но и по гейм-дизайну. Самое первое место, куда мы попадаем после старта новой игры, по своей структуре напоминает Dark Souls, со множеством обходов и коротких лазеек, позволяющих быстро добраться до того или иного места. Однако дальше появляются и открытые локации, напоминающие классические экшены с опен-ворлдом. Есть даже секции, где у вас отбирают ближнее оружие и сканер, поэтому вам приходится сражаться лишь в дальнем бою.
Разнообразие можно найти на протяжение всего прохождения Stellar Blade. В игре присутствуют головоломки, элементы платформера, динамичные сцены погонь и исследование. Особое внимание заслуживают битвы с боссами, которые отличаются продуманным дизайном, как визуальным, так и геймплейным.
Касаемо сюжета Stellar Blade, следить за ним не столь интересно, и он лишь нужен для предоставления игроку конкретной цели. Истории в побочных заданиях порою бывают даже более захватывающими, поскольку рассказывают о конкретных персонажах и погружают в мир игры. Самыми же «ленивыми» являются квесты с доски объявлений — они просто дают определенную цель без каких-либо диалогов — найти вещь, убить 10 монстров и так далее. К счастью, они зачастую выполняются по ходу прохождения игры за один заход, поэтому не сильно отвлекают.
Впрочем, несмотря на не самый выдающийся сюжет, студии ShiftUP удалось грамотно представить нам постапокалиптическую Землю, где человечество находится на грани вымирания. Улицы пусты, здания разрушены, и всюду властвуют биотивы — загадочные существа, заполонившие мир. Планета кажется безжизненной, а футуристические города, когда-то символизировавшие мечты о прогрессе, теперь стоят обезлюдевшими и разрушенными.
Stellar Blade задала высокую планку ожиданий, которую не только сумела достичь, но и значительно превзошла ее. Это отличный экшен с действительно увлекательной и глубокой боевой системой, красивой графикой и великолепным музыкальным сопровождением. Игра не сбавляет темп по мере прохождения, постоянно предлагая что-то новое и интересное. Остается надеяться, что проект когда-нибудь выйдет на ПК и его смогут оценить еще больше людей.