Обзор Stellar Blade — «Великолепие»

Южнокорейская студия ShiftUP представила Stellar Blade в 2019 году, одновременно с мобильной игрой Goddess of Victory: NIKKE. Было сложно поверить, что создатели «гачи» с обилием микротранзакций смогут сделать качественный одиночный экшен, но красивейшие трейлеры все же вселяли надежду.

Вскоре на игру обратила внимание сама Sony и предложила разработчикам чемодан с деньгами взамен на эксклюзивность для PlayStation 5. Возможно, это как раз тот случай, когда эксклюзивное соглашение пошло только на пользу. Ведь изначально Stellar Blade (которая на тот момент носила название Project Eve) задумывалась как относительно небольшая и линейная игра, но благодаря поддержке издателя проект разросся до больших масштабов, не потеряв качества.

Нам на MMO13.ru особенно интересен было Stellar Blade факт, что гейм-директором игры является Ким Хён Тхэ, который ранее был художником и арт-директором некогда популярной MMORPG Blade & Soul. Несмотря на разный сеттинг (постапокалипсис против фэнтези), стиль автора сразу становится заметен как минимум в дизайне персонажей. Разработчики отлично проработали не только главных героев, но и второстепенных персонажей, таких как торговцев и людей, выдающих побочные задания.

Особого внимания заслуживает наша протагонистка по имени Ева. Она выглядит действительно круто, но даже если ее изначальный дизайн кому-то покажется не особо оригинальным, то система кастомизации способна все исправить. У героини просто огромное количество костюмов, открываемых по мере прохождения. Некоторые запрятаны в ящиках на уровнях, а другие покупаются у торговцев. Вы можете повышать уровень доверия NPC, покупая у них предметы, тем самым открывая новые товары, в том числе костюмы.

Помимо костюма, разрешается менять и прическу, но перед этим необходимо выполнить квест на поиск инструментов для парикмахера. Можно изменить как тип прически, так и цвет волос. Однако хвост у героини останется в любом случае — его позволяют только укоротить. Кроме того, вы можете выбрать серьги и очки.

Графическая часть Stellar Blade выполнена на «Ура!». Несмотря на то, что игра используют четвертую версию Unreal Engine, выглядит она действительно отлично. Локации получились красивыми и со множеством деталей, подчеркивающих атмосферу постапокалипсиса. Музыкальное сопровождение тоже заслуживает только похвалы.

Боевую систему можно назвать смесью соулслайка и слэшера. Сама по себе игра легче, чем творения от FromSoftware, но все еще предлагает достаточно сложный геймплей, основанный на таймингах. Здесь нет энергии, за которой нужно постоянно следить, да и в случае поражения вы ничего не теряете. Однако все еще очень важно уклоняться от атак и парировать их, поскольку ошибка может привести к потере большого количества здоровья.

К счастью, это не значит, что весь геймплей Stellar Blade состоит в том, чтобы уклоняться и атаковать. Такое впечатление может сложиться после прохождения демоверсии, но она совершенно не отражает сути игры. Во время сражений необходимо учитывать поведение врагов и множество механик, которые не вываливают на вас сразу, а открывают постепенно, органично дополняя сражения. Из-за этого боевая система не кажется перегруженной, а наоборот, с каждым разом становится все интереснее и интереснее.

Некоторые механики открываются при помощи древа умений. Например, вы можете разблокировать приемы, доступные после идеального уклонения или блока. Однако другие даются по мере прохождения. В один момент у вас появляется возможность избежать так называемый смертельный удар, нажав «вперед+уворот» или «назад+уворот», в зависимости от цвета свечения. В дополнение к обычным бета-умениям добавляются особые альфа-умения, на которые тратится отдельный ресурс. Даже дальнему бою здесь нашлось место. И во всем этом, как ни странно, совсем не запутываешься.

Боевая система Stellar Blade требует от игроков быстрых реакций и глубокого понимания механики парирования. Успешное парирование атак противника заполняет шкалу использования бета-умений и позволяет ошеломить врага, открывая возможность для мощного удара. Стратегический подход к боям делает каждую схватку захватывающей. Вам предстоит выбирать, когда атаковать врагов серией ударов, а когда — тщательно планировать каждое движение.

В целом, разработчикам удалось найти идеальный баланс в сражениях. Они здесь не такие хардкорные, чтобы заставлять вас часами заучивать поведение врагов, но и не слишком легкие, чтобы вы могли расслабиться. При этом боевая система получилась действительно богатой и увлекательной.

Локации отличаются не только визуально, но и по гейм-дизайну. Самое первое место, куда мы попадаем после старта новой игры, по своей структуре напоминает Dark Souls, со множеством обходов и коротких лазеек, позволяющих быстро добраться до того или иного места. Однако дальше появляются и открытые локации, напоминающие классические экшены с опен-ворлдом. Есть даже секции, где у вас отбирают ближнее оружие и сканер, поэтому вам приходится сражаться лишь в дальнем бою.

Разнообразие можно найти на протяжение всего прохождения Stellar Blade. В игре присутствуют головоломки, элементы платформера, динамичные сцены погонь и исследование. Особое внимание заслуживают битвы с боссами, которые отличаются продуманным дизайном, как визуальным, так и геймплейным.

Касаемо сюжета Stellar Blade, следить за ним не столь интересно, и он лишь нужен для предоставления игроку конкретной цели. Истории в побочных заданиях порою бывают даже более захватывающими, поскольку рассказывают о конкретных персонажах и погружают в мир игры. Самыми же «ленивыми» являются квесты с доски объявлений — они просто дают определенную цель без каких-либо диалогов — найти вещь, убить 10 монстров и так далее. К счастью, они зачастую выполняются по ходу прохождения игры за один заход, поэтому не сильно отвлекают.

Впрочем, несмотря на не самый выдающийся сюжет, студии ShiftUP удалось грамотно представить нам постапокалиптическую Землю, где человечество находится на грани вымирания. Улицы пусты, здания разрушены, и всюду властвуют биотивы — загадочные существа, заполонившие мир. Планета кажется безжизненной, а футуристические города, когда-то символизировавшие мечты о прогрессе, теперь стоят обезлюдевшими и разрушенными.

Stellar Blade задала высокую планку ожиданий, которую не только сумела достичь, но и значительно превзошла ее. Это отличный экшен с действительно увлекательной и глубокой боевой системой, красивой графикой и великолепным музыкальным сопровождением. Игра не сбавляет темп по мере прохождения, постоянно предлагая что-то новое и интересное. Остается надеяться, что проект когда-нибудь выйдет на ПК и его смогут оценить еще больше людей.

Оценка: ★★★★★

9.0
Весь мирРелиз26.04.2024
RPG | Экшен
PlayStation 5
Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (19)
_NF_
29 апреля 2024 в 10:56
Жаль, что эксклюзив((((
+3
Apple
_NF_ 29 апреля 2024 в 11:13
год, потом может и на пк выйдет.
+4
Orvyn
_NF_ 29 апреля 2024 в 12:08
Да, хотелось бы, чтобы в Stellar Blade смогли поиграть больше людей. Но, учитывая нынешнюю политику Sony, игра может выйти позже на ПК
0
bienfu
03 мая 2024 в 15:43
это скучный соуслайк игра про , где играете секс роботом не более сюжет скучный что даже не интересно читать, по этому разрабы принуждают тебя читать диалоги так как нет кнопки пропустить диалог
+1
Gildraks
29 апреля 2024 в 11:28
Когда выйдет на пк???
0
MadPiSka
Gildraks 29 апреля 2024 в 11:36
вчера
+2
Melange
29 апреля 2024 в 12:23
На жёпку повелся, да, проказник?
0
shd13
Melange 29 апреля 2024 в 12:30
Ну ты вообще видел какой там костюм с юбочкой и одним чулком!
0
niwa
29 апреля 2024 в 11:51
Блэт, один сказал про соулслайк боёвку, все повторили и никто не сказал, что в ней такого соулслайкового?
-3
Orvyn
niwa 29 апреля 2024 в 12:07
Но ведь я в целых пяти абзацах попытался объяснить, что из себя представляет боевка...
+2
Centzontotochtin
niwa 29 апреля 2024 в 12:08
тайминги, закликивать квадрат не получится, мобы бьют сильно и ты бьешь сильно, что стимулирует использовать скиллы
0
niwa
Orvyn 29 апреля 2024 в 12:47
И ноль того, что указывало бы на какую-то особую соулслайк боевку.
-2
niwa
Centzontotochtin 29 апреля 2024 в 12:46
Тайминги везде, прям буквально, закликивать получится, с игрой справляются даже любители игниса. Мобы сильно не бьют, если говорить о сложностях, то тогда все игры соулслайками будут, где выбора сложности в принципе нет.
0
Orvyn
niwa 29 апреля 2024 в 13:06
Я и не говорил, что там прям соулслайк-боевка, а лишь указал на то, что есть общие черты. Но это не чистый соулслайк
0
niwa
Orvyn 29 апреля 2024 в 13:11 (изменён)
У любой боевки есть общие черты с боевкой соулс-лайка, потому что в боевке соулс-лайка нет ничего самобытного. Точно с таким же успехом, можно было бы сказать, что тут есть черты боевки второй готики или дмц. Но у дмц в боевке хотя бы счетчик стиля был. Упоминание соулса тут исключительно ради упоминания соулса, потому, что кто-то расфорсил этот тейк.
0
Orvyn
niwa 29 апреля 2024 в 13:43
+2
bailar
niwa 29 апреля 2024 в 13:48
соулслайком можно назвать все что сложнее тупого закликивания, вот собственно и все, если присутствует хоть какая то механика в бое котораЯ заставит твою скрую жидкость работать хоть немногоо то можно сказать там есть элементы соулслайка
+2
niwa
bailar 29 апреля 2024 в 13:58
РТС теперь в соулслайки записываем? Это пока самый слабый тейк, который я слышал по этой теме, даже кансел анимаций был посильнее.
0
bailar
niwa 29 апреля 2024 в 14:03
ну если ты спосбен мешать экшн со стратегией то почему нет, но тут больше тогда подойдет X4 нежели РТС
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF