Похоже, Microsoft наконец взялась всерьез за облачные технологии. Недавно она приобрела облачную вычислительную компанию Avere, а теперь PlayFab, которая предоставляет поддержку и инструменты разработчикам облачных игр. Корпоративный вице-президент по разработке программного обеспечения для Xbox, Карим Чоудри, пояснил, как PlayFab поможет Azure:
«Многие отрасли промышленности переходят на интеллектуальные облачные сервисы, эта тенденция подходит и к играм. Всё больше разработчиков хотят подключать к ним свои проекты, созданные для ПК, мобильных и консольных устройств. Тем не менее, стоимость и сложность их довольно высока из-за индивидуальных инструментов и технологий, реализуемых на стороне сервера. Что касается PlayFab, то компания предлагает разработчикам непревзойденную модель, которая естественно масштабируется (подстраивается) под игры и пользователей.
Внутренние службы PlayFab снижают барьеры для разработчиков игр, предоставляя как недорогие, так и небольшие студийные решения для развития, которые масштабируются с их играми и помогают им привлекать, удерживать и монетизировать игроков. PlayFab позволяет девелоперам использовать интеллектуальное облако для создания и эксплуатации игр, анализа игровых данных и улучшения общего игрового процесса. Платформа является естественным дополнением к Azure для игр и обеспечивает серверную инфраструктуру мирового класса, давая возможность творцам сосредоточиться на создании отличных игр с наилучшим, доступным и глобальным охватом».
Приобретая такие компании как PlayFab, Microsoft надеется «убрать» конкурентов вроде Amazon Web Services и Google Cloud. Компания, вероятно, также планирует добавить больше облачных функций в свои собственные игры. Об этом намекает скорое изменение Xbox Game Pass, а также выход Crackdown 3, шутера, с мультиплеером в облаке.
PlayFab была основана еще в 2014 году и уже имеет множество клиентов, включая Disney, Wizards of the Coast, Nickelodeon, Bandai Namco, Rovio, Atari, и Capcom. Microsoft не сообщила, сколько заплатила за компанию.