Гайд по Revelation Online, часть 2. Часть 1, часть 3
- Профессии сбора и крафта
- Основы профессий
- Прокачка профессий
- Сбор
- Рыбалка
- Синтез
- Ремесленное дело
- Ковка
- Портняжное дело
- Кулинария
- Какую профессию выбрать?
Профессии сбора и крафта
Основы профессий
Сама прокачка крафтовых или собирательных профессий довольно проста. Всё, что вам необходимо делать, это собирать ингредиенты или создавать вещи, так или иначе связанные с вашей профессией, а также зарабатывать опыт для повышения уровня в ремесле. Но вместе с тем, имеется и несколько ключевых моментов, о которых стоит упомянуть.
Требования к рецептам
Все рецепты имеют требования. Вы должны соответствовать правильному уровню профессии и атрибутам. Соответствование требованиям можно проверить только при создании предмета, в окошке просто появится красная надпись, где будет написано, что создать предмет на данном этапе невозможно и что дополнительно требуется.
Цветовая кодировка
Рецепты отличаются друг от друга по цвету: белые, серые, зелёные, оранжевые и красные. Красные нельзя использовать, либо по причине отсутствия самого рецепта, либо по причине недостатка уровня профессии и атрибутов. По оранжевым рецептам вы можете изготовить необходимую вещь, однако есть шанс потерпеть неудачу, так как требуется более высокий уровень ремесла. Зелёные, серые и белые рецепты крафтятся со 100% успехом, но за серые и белые вы получите меньше ремесленного опыта. Потому получается, что самые лучшие рецепты для прокачки профессии — оранжевого цвета.
Рецепты: успех и трудности
На оранжевых и красных рецептах вы можете видеть шанс успеха. Он определяется вашим уровнем профессии по отношению к уровню рецепта, а также атрибутом удачи для крафта. Это означает, что у вас есть шанс потерпеть неудачи и потерять все материалы, которые вы использовали.
Требования к силе разума и энергии
Все крафт и сбор требуют ресурсы силы разума и энергии. Некоторые вещи будут стоить одинаково, но другие могут потреблять больше силы разума или больше энергии. Все крафтовые профессии и профессии сбора, кроме тревничества, синтеза и приготовления пищи будут потреблять больше энергии, чем силы разума.
Идентификация
Некоторые ремёсла позволяют создавать неопознанные элементы, которые требуют идентификации. Идентификация сделает повысит качество предмета.
Возьмём для примера зелье Силы разума. Есть 10% шанс, что я получу неизвестную версию зелья. Если я возьму это зелье и определю его, используя идентификационную рукопись, приобретённую у ремесленного торговца, то я смогу получить зелье лучшего качества, которое даст мне больше силы разума при использовании. Вы можете увеличить шанс получить неопознанный элемент, увеличив атрибут удачи или использовав для крафта определённые инструменты, повышающие этот шанс.
На скриншоте ниже вы можете видеть шанс получить неопознанное зелье
Разница между идентифицированным неопознанным зельем и обычным
Если вы крафтите доспех/оружие/аксессуар, то большинство из неопознанных предметов от этих профессий также потребуют идентификации. Но вы не можете использовать для их определения общий свиток идентификации. Тут будут нужны услуги алхимика, а именно специальный раствор.
Прокачка профессий
На уровнях профессии 9, 19, 29 и 39 вы не сможете пройти дальше, пока не выполните специальные ремесленные квесты. Но не бойтесь, так как вы не потеряете ни капли опыта от этого.
Вы получите уведомление в меню крафта, нажав по которому вас направят к специальному NPC для дальнейшего взятия и выполнения квеста. Квесты, как правило, просят вас принести некоторые материалы, связанные с вашей профессией.
Уведомление о необходимости повышения уровня
Так выглядит сам квест
Сбор
Точки сбора ресурсов в Revelation Online имеют статический и случайный элемент. Это значит, что они появляются строго в определённых точках, но в случайном порядке и не все сразу. Так что, глядя на карту сбора ресурсов стоит иметь это в виду.
Узлы ресурсов восстанавливаются каждые 10-15 минут, но может быть и больше. Сами ресурсы имеют зелёную подсветку, так что вы можете определять их на глаз, поскольку они не отображаются на картах или миникарте.
Сбор делится на три субпрофессии: травничество, лесозаготовки и горное дело. Травничество требует одинаковое количество силы разума и энергии, но лесозаготовки и добыча полезных ископаемых потребляют больше энергии. Профессии сбора, это как правило профессии потребляющие энергию, так что они могут быть компенсированы такими ремёслами, к примеру, как синтез, потребляющими больше силы разума.
Если вы перейдёте в третью вкладку вашего интерфейса крафта, то сможете увидеть все ресурсы для сбора в игре. Они разделяются на ранги. Большинство представляют собой ингредиенты/материалы первого уровня и могут спокойно быть собраны, без изучения соответствующих умений в дереве крафта. Но другие, могут потребовать необходимых инвестиций очков обучения. Как правило, вы можете собирать ресурсы, которые выше не более на 5 уровней чем ваш текущий уровень собирательства.
В меню, показанном ниже перечислены: энергия, сила разума, необходимые для сбора каждого вида ресурса. Парящие подсказки рассказывают о самих ресурсах, что нужно для их сбора, о требованиях к атрибутам. Кроме того, подсказки содержат в себе информацию о примерном местоположении точек спавна необходимого сырья.
Обычные и редкие ресурсы
Каждый раз при сборе ресурсов у вас есть шанс получить один общий и один редкий ресурс.
Горное дело
Травничество
Лесозаготовки
Рыбалка
Рыбная ловля является обязательной профессией, если вы собрались стать мастером поваром, так как ему понадобится рыба для большинства рецептов. Вы можете начать рыбачить с горячих источников. Бобёр-рыбак там продаёт наживку, в которой вы будете поначалу нуждаться, а также всё необходимое оснащение рыбака.
Наживка для новичка
Необходимая экипировка для рыбака
Щёлкните правой кнопкой на бассейн с золотыми рыбками (если вы всё же решили порыбачить на горячих источниках) и выполните прикорм, который поможет вам поймать рыбу вручную или улучшит ваши результаты в АФК рыбалке (например если вы оставляете рыбачить на ночь).
Выполнение прикорма
В ручной рыбной ловле нет никаких проблем: ваша цель заключается забрасывании удочки в круг с плавающей рыбой. Зажимаем клавишу F (по умолчанию) и отпускаем в соответствующий момент, чтобы забросить удочку. Но как узнать, когда отпускать клавишу F, чтобы попасть в круг с рыбой? Чтобы это выяснить, наводим курсор на круг и всплывёт подсказка с расстоянием.
В данном примере ниже, расстояние до круга 6,8 метра. Зажимаем F и пусть полоса колеблется, пока не достигнет примерно середины (6,5 м), в это время отпускаем клавишу. Бросок не должен быть точным, главное, забросить в пределах круга. Если ваш крючок оказался дальше или ближе, то вы можете отменить рыбалку с помощью ESC и повторить бросок, ничего не потеряв.
Выделяем круг, смотрим на подсказку с расстоянием
Забрасываем примерно на 6,5 метров
Как только вы получите уведомление о том, что рыба попалась на приманку, жмём F, чтобы вытащить её.
После достижения мастера в рыбалке, вы сможете использовать более лучшую удочку, которую можно забросить до более дальних кругов с рыбой. Хорошим местом для рыбалки за пределами горячих источников является залив Си. Тут также имеется бобёр, способный продать блёсны, прикорм и всё остальное.
Залив Си
Если вам нужна конкретная рыба для рецепта на готовку, то необходимо найти соответствующие рыбные круги, которые содержат нужный вид.
Синтез
Синтез является одной из самых полезных крафтовых профессий. Мало того, что она позволяет создавать полезные препараты для персонажей посредством аптечного мастерства, но также имеет решающее значение в производстве нужных ингредиентов для других субпрофессий с помощью алхимии. Синтез прекрасно сочетается с профессиями сбора, расходующими преимущественно энергию.
Аптекарь
Аптекарь создает некоторые важные предметы, необходимые для вашего персонажа. Он использует в основном лекарственные травы, заготовки и компоненты, создаваемые при помощи алхимии.
Преимущества аптекаря:
- Зелья на НР для вашего персонажа, со временем восстановления в 75 секунд.
- Зелья физической защиты, магической защиты, критического урона, сопротивления, физического урона, магического урона, на шанс критического урона и другие, дающие бафф на 30 минут. Эти зелья не суммируются с баффами от алхимии.
- Зелья на различный иммунитет и снижение урона (требуют 50 уровень для использования).
- Рыбий жир для повышения знания.
- Зелья, восстанавливающие силу разума.
- Зелья, на обмен силы разума на энергию и наоборот.
Алхимия
Алхимия предоставляет субкомпоненты, необходимые для крафта в других профессиях и зелья, повышающие различные характеристики. Она также использует материалы из почти всех субпрофессий сбора.
Преимущества алхимии:
- Создание субкомпонентов (большинство из них в скрытых рецептах). Некоторыми известными субкомпонентами являются уголь, известь, стабилизаторы и красители.
- Создание элементов на статы, которые дают бафф от +13 до +20 к статам (интеллект, сила, дух и т.д.) на 30 минут.
- Растворы для идентификации доспехов и оружия.
Ремесленное дело
Ремесленник — это профессия, которая использует в основном древесину и руду из лесозаготовок и горного дела для того, чтобы сделать мебель, осадную технику и оборонительные сооружения. Профессия разделена на Деревообработку, Инженерное дело и Конструктор. Последние два не так важны для большинства игроков, если они не занимаются своей гильдией и не участвуют в войнах за территории с осадами.
Деревообработка
Деревообработка одна из самых важных субпрофессий в ремесленном деле, так как она позволит сделать вам свитки, необходимые для ручного крафта брони, оружия и аксессуаров. Свитки оружия потребуют материалы из горного дела, брони, из лесозаготовок, а свитки аксессуаров из травничества.
Необходимые ингредиенты для случайного свитка оружия
Для тех, кого интересует производство мебели, в деревообработке есть куча рецептом, но они все высокого уровня и требуют уровень профессии и материалов не менее 15+.
Ингредиенты для стойки со свитками
Ковка
Ковка — это профессия, которая специализируется на работе с металлами и рудой. Она производит промежуточные элементы, необходимые для костюмеров, ручного крафта и производства инструментов, которые используются во всех крафтовых профессиях.
Кузнечное дело
Кузнечное дело позволяет делать слитки и металлические листы, необходимые для крафта экипировки и инструментов. Данная профессия не так важна, как деревообработка, но подойдёт тем, кто любит заниматься созданием экипировки. Кузнечное дело, в основном, использует материалы из горного дела и алхимии.
Преимущества кузнечного дела:
- Создание гвоздей, шестерёнок и болтов для инженера и конструктора, а также винодела.
- Заготовки для ручного крафта оружия (основного и вспомогательного)
- Производство металлических листов и слитков, используемых в крафте экипировки и инструментов.
- Создание некоторых предметов мебели.
Серебряных дел мастер (ювелир)
Ювелир занимается исключительно с серебром и золотом от горного дела, но также использует ингредиенты от алхимии. Его продукция участвует в производстве аксессуаров, предметов одежды, костюмов и сумок.
Преимущества ювелира:
- Создание серебряных и золотых слитков.
- Заготовки для производства аксессуаров.
- Производство субкомпонентов, используемых в для создания костюмов и сумок.
Инструментальщик
Как несложно догадаться, инструментальщик занимается крафтом инструментов для каждой отдельной профессии. Он также может производить их ремонт. Инструменты от данной субпрофессии гораздо лучше обычных, приобретённых у ремесленных торговцев.
Необходимые ингредиенты для производства кирки
Инструментальщик также имеет несколько рецептов мебели, для производства которой необходим минимум 15-й уровень ковки.
Необходимые элементы для производства лампы
Портняжное дело
Портняжник занимается в основном шкурами и тканями, которые падают со зверей и человекоподобных мобов в игре. Данное ремесло имеет две суб-специальности: суконщик и костюмер. Это единственная профессия, которая может изготовить сумки и предметы, необходимые для производства костюмов.
Портной
Процесс обработки тканей у портного тесно переплетается с субкомпонентами из алхимии. Таким образом, он может изготавливать сумки на 4-16 слотов и заготовки для доспехов. Сумки требуют очень высокий уровень пошива, а материалы будут не из дешевых. Так что большинству игроков проще купить сумки на 18 слотов у NPC Бронзовое Перо.
Преимущества портного:
- Заготовки для ручного крафта доспехов.
- Сумки на 4-16 слотов.
- Мебель
Костюмер
Костюмер, в основном, создает элементы, которые необходимые для приобретения различных предметов не за деньги во внутриигровом магазине костюмов. Он также может создавать несколько костюмов. Материалы, которые он использует, создаются портными, ювелирами и алхимиками.
Преимущества костюмера:
- Создание предметов, необходимых для покупки во внутриигровом магазине костюмов не за деньги.
- Создаёт инструмент, продлевающий действие костюмов и аксессуаров на 30 дней.
- Создание костюмов.
Кулинария
Профессия Кулинария подразделяется на такие субпрофессии как: шеф-повар, винодел и травник, который делает чаи.
Шеф-повар
Шеф-повар готовит различные блюда, улучшающие боевые возможности. Это могут быть стаки зелий, сделанные при помощи аптекаря и алхимика. Но большая часть материалов приходит повару от рыбалки и собирательства.
Преимущества Шеф-повара:
- Еда, улучшающая показатели магической защиты, исцеления, блока, магического урона, критического удара и проникновения (длится 30 минут).
- Еда для горячих источников, повышающая социальный опыт.
- Паста (рамэн)для пополнения энергии.
Винодел
Виноделы занимаются производством различных алкогольных напитков, улучшающих показатели вашего персонажа и которые суммируются с едой и зельями. Большинство материалов он заимствует из лесозаготовки и кузнечного дела.
Преимущества Винодела:
- Производит вино, улучшающее показатели физической защиты, блока, физического урона, критического удара, проникновения и скилловых ресурсов (эффект длится 30 минут).
- Создаёт вино, восстанавливающее скилловые ресурсы.
- Делает напитки для горячих источников, повышающие опыт вашего персонажа.
Травник
Травник делает чаи, которые выполняют две функции: восстанавливают ману и позволяют убить больше монстров в день в области гринда. Он использует ингредиенты, добытые, в основном, от собирательства и рыбной ловли.
Какую профессию выбрать?
Синтез — это, наверное, самая полезная профессия, так как многие его компоненты используются в других ремёслах. Вы можете просто продавать материалы из алхимии (такие как уголь) для других игроков или создавать лекарства для себя, а возможно и на продажу.
Кулинария тоже является хорошим выбором. Но если вы не любите рыбалку, то можете продолжить ремесло в качестве винодела или травника, чтобы делать вина, повышающие скилловые ресурсы или чай, для пополнения маны и увеличения количества убийств монстров.
Если вы увлекаетесь крафтом экипировки для себя или других игроков, то тут подойдёт ковка, ремесленник или портной. Ремесленник изготавливает свитки оружия, брони и аксессуаров. Ковка позволяет создавать заготовки для оружия и аксессуаров, в то время как портной делает заготовки для доспехов.
Ковка является хорошей профессией, особенно на высоких уровнях мастерства. Так что если вы серьёзный крафтер, то используя хорошие инструменты, можно сделать все остальные профессии.
Не выбирайте портного, если вашей целью является получить сумки как можно скорее. Создание сумок это очень долгий и довольно дорогой процесс. Чтобы сделать самую большую сумку, вам также понадобится обсидиановая репутация морского города, получение которой занимает несколько месяцев посредством выполнения квестов на репутацию. Лучше покупать сумки у продавца Бронзовое перо. Но если вы хотите больше костюмов для своего протеже, то портной является единственным выбором, необходимым любителю моды.