Интервью с разработчиком EVE Online о присоединении к Pearl Abyss

Хильмар Вейгар Петурссон в течение 18 лет работал над созданием EVE Online в CCP Games, крупнейшей игровой студии Исландии, будучи генеральным директором с 2004 года. Недавно он объявил продаже CCP создателям Black Desert, южнокорейской компании Pearl Abyss, за 425 миллионов долларов.

В интервью порталу GamesBeat Петурссон заявил, что в результате сделки с многопользовательской ролевой игрой Eve Online не произойдет никаких серьезных изменений. Компания хочет заверить сотни тысяч фанатов Eve Online, что они не столкнутся с какими - либо серьезными глобальными переработками или изменениями в научно-фантастической игре, которую они любят.

Петурссон признал, что компания не преуспела в VR-играх, и в прошлом году они начали вырабатывать новую стратегию. Команда искала новые источники инвестиций, открыв двери для приобретения.

«Мы увидели много общего между нашими и их планами, а также между нашими культурами, происхождением и ДНК. Возможно, это синергия между исландской частной компанией и корейской публичной компанией не очевидна, но благодаря нашим играм мы обнаружили, что у нас много общего» - рассказал Петурссон.

Pearl Abyss находится на хорошей позиции с 9,5 миллионами зарегистрированных игроков Black Desert, и они надеются расшириться с новыми тайтлами в ближайшие годы. CCP также работает над неанонсированной игрой, а в компании трудятся более 250 человек в Рейкьявике, Лондоне и Шанхае.

Ниже вы можете прочитать отредактированное интервью, переведенное на русский язык.

В: Похоже, вы там очень заняты.

О: [смеется] Да, мы находимся на заключительном этапе очень сложной операции.

В: Что мотивировало вас на сделку?

О: В прошлом году мы внесли довольно большие изменения в наши стратегические планы, включающие в себя прекращение дальнейшего развития виртуальной реальности, учитывая анализ нашей установленной базы и того, как она будет развиваться дальше. Мы реструктурировали компанию именно вокруг этого, решив сосредоточиться на главных компьютерных и мобильных играх.

Когда мы проходили через данный процесс, мы узнали о команде Pearl Abyss лучше: чем они занимались раньше и что планируют делать в будущем. Мы увидели много общего между нашими и их планами, а также между нашими культурами, происхождением и ДНК. Возможно, это синергия между исландской частной компанией и корейской публичной компанией не очевидна, но благодаря нашим играм мы обнаружили, что у нас много общего. Мы пришли к выводу, что совместная работа является отличной возможностью принести положительные изменения в CCP, перестать быть компанией, принадлежащей нашим нынешним инвесторам, и вместо этого присоединиться к Pearl Abyss.

В: Как изменились ваши взгляды? Вам нужны деньги на какие-то проекты, которые вы хотели создать? Это послужило толчком для заключения сделки?

О: Мы покрываем наши бюджеты для разработки. У нас очень хорошие денежные резервы. Мы имеем в банке около 40 миллионов долларов. Но, как говорится, лучшее время заработка денег -когда они вам не нужны. Это было своего рода стимулом, в том числе для того, чтобы просто получить обратную связь от разных людей, с которыми мы говорили на протяжении всего процесса. Мы хотели узнать, что действительно может заинтересовать рынок.

В: Похоже, что виртуальная реальность оказалась в некотором смысле дорогостоящей для вас. Как вы оцениваете этот опыт? Судя по всему, это не угрожало компании. Досадно, но не так уж плохо.

О: Нет, это был своего рода просчитанный риск. В этом бизнесе вы должны принимать на себя определенные риски. В целом, все получилось очень хорошо, если посмотреть на размер рынка. Когда все фишки были подсчитаны, мы заработали около 3 миллионов долларов за четыре игры, которые мы разработали, благодаря сочетанию прямого дохода и совместной работы с платформодержателями. Я бы не назвал это совсем плохим исходом. Но рынку потребуется еще несколько лет, чтобы оправдывать большие вложения в эту сферу.

Мы решили пока не заниматься разработкой новых проектов, но мы собираемся поддерживать наши нынешние игры. И мы с этим отлично справляемся. Наши продажи все еще довольно высоки, учитывая размеры рынка. Мы просто хотим еще больше сосредоточиться на ПК и мобильных устройствах. С тех пор мы анонсировали еще два мобильных тайтла: EVE: War of Ascension и Project Galaxy. Мы также обсудили разработку шутера от первого лица во вселенной Eve под названием Project Nova, и сейчас работаем над новой Action MMO в Лондоне.

В: Как бы вы охарактеризовали индустрию мобильных игр?

О: Конечно, мы следили за мобильными играми в течение последних 10 лет. Я бы сказал, что теперь рынок мобильных устройств ориентируется на более глубокие и хардкорные игры. Для нас имеет смысл обратить вниманию на эту ситуацию подробнее. Именно поэтому мы начали разработку мобильных игр. Eve: War of Ascension уже находится в стади софт-запуска. Мы уверены том, что пришло время более пристально взглянуть на мобильный рынок.

В: Глядя на глобальный игровой рынок, меня не удивляет, что азиатская компания пошла на такую сделку. Вы видите в этом часть будущего? В Азии довольно часто встречаются финансово сильные компании.

О: На это повлияло множество вещей. В CCP мы всегда смотрели в сторону Кореи и Китая — сначала больше на Корею — когда дело доходило до запуска игр-сервисов и онлайн-игр в целом. Данная часть индустрии в основном родилась в Корее и достигла огромных масштабов в этой стране. Когда дело доходит до трендов, перспективы в Корее сегодня могут стать реальностью во всем мире пять лет спустя.

Например, когда мы думали над Free-to-Play Eve, эта модель уже была хорошо зарекомендована в Корее. Прошло несколько лет, прежде чем она полностью прижилась на Западе. Если вы посмотрите на популярные в Корее мобильные игры, вы поймете, что они намного глубже, чем кажется, и довольно сильно похожи на AAA PC или консольные игры, известные на Западе. Black Desert Mobile на смартфонах и планшетах выглядит потрясающе. Сложно поверить, что это мобильная игра. Поэтому мы всегда обращали внимание на Корею, а в последнее время и на Китай, когда дело доходит до того, что станет реальностью в других регионах через пять лет. Это один из аспектов.

Другим аспектом является то, что азиатский рынок – особенно Китай, Корея и Япония – высоко оценивается игровыми компаниями. Взглянув на многообразие этих рынков по сравнению с рынками на Западе, можно увидеть более глубокую, более укоренившуюся игровую культуру и более глубокое понимание роли будущих игр. И, конечно, у нас есть много глобальных лидирующих компаний, которые выходят на арену из Кореи, Китая и Японии больше, чем когда-либо. Неудивительно, что мы сотрудничаем с корейской компанией.

В: Где вы сейчас находитесь по количеству сотрудников? Планируете ли вы в будущем расти или еще больше развиваться в Азии?

О: У нас 250-260 сотрудников. Поэтому нам не обязтельно постоянно расширяться. У нас есть несколько открытых вакансий на нашем сайте, и мы нанимаем людей в существующие проекты, особенно для нашей лондонской студии, но больших планов расширению нет. Разумеется, по мере развития нашей компании в ближайшие месяцы и годы, мы заключили партнерство с Pearl Abyss, и кто знает, куда нас еще занесет? Просто пока нет никаких ближайших планов на какие-либо изменения на этом фронте.

В: У вас также есть студия в Шанхае?

О: Да, у нас студия в Шанхае, которая сейчас занимается перевыпуском Eve Online в Китае. Ранее мы объявили, что Eve Online будет переиздана в этой стране вместе с NetEase. Для нас это очень большой проект, и Шанхайская команда сильно сосредоточена на этом.

В: Было ли что-то особенно сложным в данной сделке? Кажется, это заняло какое-то время.

О: Безусловно, определенные сложности были. Вот почему нам так поздно позвонили [смеется]. Это очень большая международная сделка с участием двух очень крупных компаний. Над этим работает целая армия юристов. Вряд ли это что-то необычное, учитывая количество юрисдикций и размеры компаний. Это, безусловно, немалый объем работы с участием огромной команды консультантов, который привел нас к этому моменту.

В: Я еще не видел цену сделки в пресс-релизе. Вы можете ее огласить?

О: Да, цена покупки составила 425 миллионов долларов.

В: И Pearl Abyss купила все, верно? 100 процентов компании?

О: Да. Они купили 100% CCP.

В: Что ж, поздравляю. Похоже, вы нашли себе хороший дом, парни.

О: Мы очень рады. Как я уже сказал в начале, мы нашли много общего между двумя компаниями. Это очень важно для вашей компании, если вы делаете хардкорные MMO.

В: На какой позиции вы находитесь по количеству пользователей Eve Online?

О: Ева удерживает высокие позиции с момента перехода на free-to-play. Для нас это был очень удачный шаг. Сейчас основное внимание уделяется перевыпуску в Китае. Конечно, мы также запланировали крупные обновления на будущее, поскольку все еще видим много возможностей для Eve. Это были удивительные 15 лет. Мы строим планы на третье десятилетие Eve Online, что звучит как абсолютное безумие, но в этом действительно есть смысл, учитывая тренды.

В: Мы по-прежнему можем наблюдать за масштабными сражениями в EVE Online.

О: Да, это лето стало абсолютным рекордным по войнам в Eve Online. У нас была самая большая битва в истории Eve в январе, а в течение лета также проходило много крупных сражений. Это было очень захватывающее время для нас. Мы следим за тем, чтобы все серверы работали стабильно, чтобы они справлялись с происходящим. Мы придерживаемся установленного плана.

В: В Eve все еще играют сотни тысяч человек?

О: Да. Пользовательская база немного колеблется от 200 000 до 300 000 человек.

В: У такой базы игроков, должно быть, большая активность?

О: Да, активность игроков Eve впечатляет по всем направлениям, вне зависимости от того, куда вы посмотрите.

В: Есть ли что-то еще, что вы хотели бы рассказать о сделке?

О: Мы смотрим на это как следующий естественный шаг для нас, как для компании. За последние 13 лет у нас было несколько инвесторов. Существует много возможностей присоединиться к другому разработчику MMO. Вместе, как мне кажется, у нас будет гораздо более глубокий опыт и ресурсы, чтобы еще больше укрепить позиции Eve Online. Я надеюсь, что наша сделка принесет пользу и для Pearl Abyss. Они находятся на хорошо знакомом нам пути. Надеюсь, наш опыт поможет им в успешном преодолении всех этапов развития.

- Источник -

09 сентября 2018 в 17:49|EVE Online | Black desert | MMORPG | CCP Games | Pearl abyss
Комментарии (11)
ГрустныйЗомби
ГрустныйЗомби 09 сентября 2018 в 21:32#
Что-то у меня чуйка, что ССР теперь будет делать мобильный трэш до конца своих времён.
РА поднялись на мобильной БДО, ССР тоже твердят про мобильные игры.
Думаю РА будет продвигать ЕВУ на востоке, а ССР будет клепать мобильные игры.
0
mail_ru
mail_ru ГрустныйЗомби 09 сентября 2018 в 22:34#
Да чот в последнее время, куда не плюнь - одни "мобильные ммо"...
Мне одному кажется, что это действительно ТРЭШ?
Осада 100 х 100 или 6-7 часовой рейд на мобильнике? Сёрьезно?
Скорее уж будет что-то типо скайрима... Тыкаешь на меч - если больше задонатил, противник умирает. Если меньше задонатил - умираешь ты...
К счастью, в майле такого нет!(ха!)
+3
mail_ru
mail_ru 09 сентября 2018 в 22:45#
"В: И Pearl Abyss купила все, верно? 100 процентов компании?

О: Да. Они купили 100% CCP."

Честно сказать, выглядит это так, будто он заплачет после этих слов... А если и не он - то команда из ССР (что вероятнее).
Не думаю, что опытным людям с огромным стажем ММО будет интересно делать мобильное гавно. Впрочем, если платят столько же - какая разница :)
+2
SoluSoull
SoluSoull 10 сентября 2018 в 13:42#
С чего вы вообще взяли что они будут делать мобилки? и речи не было, кто чем будет заниматься, и если даже будут делать мобилки, то не думаю что они будут делать какой то треш, учитывая какой БДМ вышла, ССР может и опытные но ПА довольно талантливые ребята.
-2
Djinchuuriki
Djinchuuriki SoluSoull 10 сентября 2018 в 15:35#
И речи не было кто чем будет заниматься? ты серьезно? Одна компания полностью покупает другую с потрохами, цена сделки почти полмиллиарда...и ты серьезно считаешь что они не обсуждали планы на будущее? кто чем будет заниматься и что куда уйдет? Подумай...пожалуйста, подумай ещё раз что ты несешь...
+1
mail_ru
mail_ru SoluSoull 10 сентября 2018 в 15:45#
Вы вообще читали "интервью"?
Цитата (для ленивых, я ВЫДЕЛЮ КАПСОМ, окей?)
"Если вы посмотрите на популярные в Корее МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ, вы поймете, что они намного ГЛУБЖЕ, чем кажется, и довольно сильно похожи на AAA PC или консольные игры, известные на Западе. Black Desert Mobile (!!! МОБАЙЛ, АЛЛО) на СМАРТФОНАХ и планшетах выглядит потрясающе. Сложно поверить, что это МОБИЛЬНАЯ игра. Поэтому мы всегда обращали внимание на Корею, а в последнее время и на Китай, когда дело доходит до того, что станет реальностью в других регионах через пять лет. ЭТО ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ."
Вам не о чем это не говорит, серьезно? "ЭТО ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ" и тот факт, что фирма с БДО ОНЛАЙН НА МОБАЙЛЕ покупает 100%(СТО ПРОЦЕНТОВ) другой фирмы с опытом разработки ММО.
Это капс - не агрессия, а выделение. Я ж не виноват, что тут нет BB-кодов, а аудитория... Мягко говоря - невнимательная (что капец как сильно) :)
0
SoluSoull
SoluSoull Djinchuuriki 10 сентября 2018 в 15:52#
Это вы как читаете?!, они не говорили прямым текстом, что они планируют делать. Под "и речи не было" я не имел в виду, что они ничего не планировали, а лишь, то что они ничего не сказали о своих планах, лишь намеки.
-1
SoluSoull
SoluSoull mail_ru 10 сентября 2018 в 15:59(изменен 10 сентября 2018 в 16:00)#
Повторять не буду, можете прочитать что я написал выше, добавлю только, то что "ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ" может лишь намекать, но не говорить об их планах, и ключевое тут "один из" а не "аспект". Я лично вот сомневаюсь, что эти ребята целиком и полностью ударяться в мобилки, более того, я сомневаюсь, что их след.крупный проект окажется для мобилок.

И да Мое видение НИЧЕМ не отличается от вашего (mail_ru и Djinchuuriki), так как тут нет конкретной информации, и я не виноват, что вы восприняли все однобоко.
-2
mail_ru
mail_ru SoluSoull 10 сентября 2018 в 16:05#
Цитата...
"Именно поэтому МЫ НАЧАЛИ РАЗРАБОТКУ МОБИЛЬНЫХ ИГР. Eve: War of Ascension уже находится в стади софт-запуска. Мы уверены том, что пришло время более пристально взглянуть на мобильный рынок."
Мне кажется... Дальнейшее общение с вами - в одни ворота... Не хочется тратить время на "trash-talk" с теми, кто просто набивает посты, не читая информацию в них.
Удачи :)
0
SoluSoull
SoluSoull mail_ru 10 сентября 2018 в 17:03#
Боже, вы серьезно не понимаете?
1. ССР компания, которая имеет большой опыт создания массово-многопользовательских онлайн игр для ПК
2. Eve: War of Ascension вышла(на андроид) и издателем игры является другая компания, чего не скажешь об их ПК играх.
3. И вы серьезно думаете, что ПА купила ССР, чтобы совместно делать мобилки?
ССР лишь сказала, что они начали "пристально взглянуть на мобильный рынок", но это они уже говорили еще в прошлом году.
4. И кем нужно быть, чтобы купить компанию, с опытными ребятами которые больше 10 лет делали игры на ПК(а на мобилки еще и года нет) чтобы делать мобилки?!
5. Самое главное, ПА купила ССР чтобы склепать что то совместно, а все что тут они сказали, это их личные проекты, ССР так же сказала, что это сделка не принесет никаких серьезных изменений ЕВЫ, получается еще в начале можно было додуматься до этого, так нет все вы зациклились на одном, мобилки!
ПС: Повторюсь, хватит думать однобоко, ТУТ НЕТ и РЕЧИ ОБ их СОВМЕСТНОМ ПРОЕКТЕ, думаете они потратили столько денег, чтобы просто помочь с изданием?
а покупка компании сильно не затронет ЕВУ, ключевого проекта ССР, говорит о том что, ССР останется независимой для своих проектов.
Молбилки они начали делать относительно недавно, это ПА купила ССР а не наоборот, это ПА нужна была покупка, но для чего? просто помочь с изданием\разработкой игр, которые ССР уже давно разрабатывают? сербезно?
И если после этого вы останетесь при своем, то да, нам нечего обсуждать, удачи.
-1
Ieronimo
Ieronimo 11 сентября 2018 в 18:28#
В еве очень крутая економика. Вот сама игра на любителя - сидишь в хсель играешь.
Но вот то как реализовано все остальное - просто шик. Никакой продажи лута мобам, любая свистелка перделка разбирается в ресурс из которого делается новая крутая свистелка перделка (чертежь только достаньте). Вот эти приколы - там дешевле, а тут дороже, но лететь туда долго и можно отгрести по пути. В этом чтото есть.
Вот если бы ПА занялись графонием и реализацией всего сопутствующего (то что корейцы умеют), а ССР не будут тупить и займутся контентом и экономикой, у них впролне может получиться годная ММОРПГ класса ААА.
0
Guest
Что вы думаете? Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы написать комментарий

Следующие публикации

Предыдущие публикации

Началось ОБТ Blazing Core

Началось ОБТ Blazing Core

Тесты и Релизы|07 сентября 2018 в 14:42
Многопользовательский экшен Blazing Core от российской студии из Санкт-Петербурга OctoBox Interactive вступил в стадию открытого бета-тестирования