AION
Обзор игры AION
По многим признакам ММОRPG Aion, разработанной легендарной компанией NCSoft, можно смело поставить диагноз "корейский синдром" — болезнь, которая наряду с "WOW-клонами" поразила индустрию многопользовальских онлайн игр. Здесь есть и буйные краски, и сексапильные героини, и огромные мечи, и чрезмерно детализированная броня, и гринд, и несметное множество квестов — все те элементы, которые сначала привлекают народ, а потом вызывают массовый побег, что приводит к опустению серверов и, со временем, к смерти проекта.
И все же даже при избытке вторичных идей нельзя не признать качество и тщательную проработку всех элементов игры, что не только выделило Aion среди других подобных игр, но и позволило занять достаточно высокое положение на всех рынках, где вышла игра: Корея, Европа, США, Япония, Китай, Россия.
Начнем с графики. Игра сделана на знаменитом движке CryEngine. Возможно, в мире видеоигр он может считаться уже устаревшим, однако со своими задачами он все еще справляется великолепно. Мир Aion переливается всевозможными яркими, приятными цветами, заставляя игрока, впервые попавшего сюда, забыть о сюжете или развитии персонажа и наслаждаться очаровательными видами и анимацией. Звуковое оформление помогает создать ощущение живого мира: от легкого вечерка начинают шуршать листья, по журчанию воды можно найти водопад, неожиданно взлетевшая испуганная птица предупредит о наступающей опасности.
Справедливости ради надо заметить, что жизнеутверждающая картинка с гигантскими деревьями, экзотическими цветами и реалистично ведущей себя флорой — это лишь часть того, что открывается перед нашими глазами. Это земля, которую заселила нация элийцев после того, как планета разделилась на две половинки в результате жестокой и изнурительной войны между людьми и балаурами. Во второй же части поселились асмодеане, и их территория, понесшая большие потери, представляет собой мрачное, затянутое тучами, небо, безжизненные пустыни, заснеженные равнины, унылые города. Сердце расколотого пополам мира, названное Бездной, заняли балауры, основная задача которых — соблюдать баланс между двумя противоборствующими сторонами. Благодаря первоклассному многофункциональному игровому движку, глубокой детализации и продуманному лору разработчикам удалось создать очень атмосферную вселенную.
Так как балауры — неигровая раса, то, начиная игру, вы выбираете одну из двух наций: элийцы и асмодеане. Создание персонажа — это, можно сказать, игра в игре: игроку вручается огромное количество инструментов для настройки поистине уникального персонажа: вы можете изменять рост и форму тела, изгиб бровей и полноту губ, размер носа и остроту подбородка, выбирать из огромного количества причесок и цветов, подбирать веснушки, шрамы или тату. Встретить в игре двух совершенно одинаковых героев будет достаточно затруднительно, если они, конечно, не выбраны из набора стандартных персонажей — такая опция тоже присутствует для тех, кто не хочет тратить кучу времени на "рисование".
Создавая персонажа, вы также выбираете один из 7 архетипов: скаут, маг, священник, воин, артист и инженер. Достигнув 10 уровня, вам предлагается два пути развития, что увеличивает количество доступных классов до 13 (артист может стать только бардом), каждый из которых обладает своим уникальным стилем игры и имеет свои плюсы и минусы как в соло прокачке, так и в ПвЕ и ПвП группах. На этом же уровне вы получаете в свое распоряжение крылья и возможность летать, что, вероятно, является одной из основных фишек игры.
Разумеется, игра, мир которой расколот на два фронта, обязана быть ПвП направленной, и в Aion бои между игроками становятся доступными после 25 уровня. В этот момент персонажу разрешают перемещаться в Бездну, где в основном и происходят сражения, включая воздушные. Кроме того, время от времени открываются порталы между двумя половинками мира, и тогда игроки могут отправиться на вражескую территорию, чтобы наводить там ужас и сеять панику. Убивая игроков противоположной фракции, вы получаете особые очки, которые можно потратить на весьма мощную экипировку.
Для тех, кто любит не только воевать, но и заниматься мирными делами, предлагается интересная система крафта Всего есть шесть профессий (алхимия, кулинария, портняжное, кузнечное, оружейное и ювелирное дело, а также собирательство). Несмотря на то, что обучиться можно всему, если вы хотите стать подлинными мастером своего дела, лучше сконцентрировать свои усилия на чем-то одном, так как процесс прокачки, хоть и интересный, но довольно долгий и дорогостоящий.
Отдельно стоит отметить бизнес-модель.Североамериканские и европейские сервера перешли на модель Free-to-play в 2012 году, а на русских серверах используется система Freemium — бесплатная игра до 50 уровня с рядом ограничений.
В заключение можно сказать, что спустя несколько лет (релиз игры состоялся в 2008 году) Aion продолжает оставаться достаточно добротным продуктом, набравшим широкую аудиторию преданных поклонников и продолжающую привлекать в свой мир все новых игроков.