Prime World
Обзор игры Prime World
Успех серий DoTA и LoL, начиная с 2003 года, породил настоящую волну сессионных rpg-стратегий. Особенно усердно в этот веселый, но нелегкий процесс включились разнообразные корейские студии, провозгласив, фактически, гегемонию на рынке MOBA-игр. Наши, российские разработчики тоже решили не оставаться в стороне, и вот, весной 2012 года, группа разработчиков из Nival, представили на суд общественности свое видение многопользовательской батл-арены. Проект вышел достаточно интересным и до сих пор динамично развивается, обрастая все большей и большей армией поклонников. Mmo13.ru заглядывает за оболочку Prime World, первой MOBA отечественного производства.
Вокруг чего закручена игра
Завязка сюжета не нова, но пронзительна. Некогда, могущественная Лафитская империя правила миром. Власть ее простиралась от полюса до полюса, но чудовищной силы катаклизм стер ее с лица земли. Выжили лишь колонии: южная, Адорнийская, верящая в силу магии и северная, Доктская технократическая цивилизация. Некоторое время оба государства жили в мире, пока в игру не вмешался случай — ученые открыли волшебное и загадочное вещество «Прайм», которое невероятным образом усиливает магию и ттх механизмов. Также прайм является источником бессмертия для «избранных праймом» героев. Естественно сразу-же после находки, разразилась большая война между двумя странами за право обладать месторождениями прайма.
Механика и "джунгли"
Это фабула, она не сильно закручена, но давайте признаемся — мы и не ищем в MOBA играх неимоверной глубины сюжета и ценим их за совершенно другие качества. В основе Prime World лежит классический, для такого рода игр, игровой механизм: две стороны, три линии, бои 5х5. Разрушение башен противника и ,как финальный аккорд, уничтожение базы соперников. Герои, материализуясь на своих базах-респаунах, кидаются на штурм одного из трех направлений в компании ботов-солдат, ну или крипов, как их принято называть. Уже на подступах к базе неприятеля — вы сможете разрушить вражеский арсенал, выпустив наружу элитных крипов — они и ростом побольше и дамаг наносят посерьезней.
Также в игре присутствует классический для MOBA режим кача «в джунглях». Выглядит это так — вы убегаете в темный лес и, пока ваши соратники мрут как мухи (ну или убивают как мухобойки) на линии — быстренько раскачиваетесь до определенного уровня на мобах — нейтралах, а потом, уже весь такой подкачанный и подтянутый, начинаете терроризировать героев неприятеля, выбегая из леса в разгар боя, убивая самого хиленького (ну или самого толстого, насколько мастерства хватит), и стремительно скрываясь от возмездия в зарослях. Присутствует даже пара классов, заточенных исключительно под «джангл». Надо сказать, что качать их на линии — та еще задачка, рискуете к концу матча быть самым маленьким и хиленьким, что превращает вас даже не в обед, а так, в печеньку для откормленных вражеских дд.
Прокачка, таланты и родная земля
Победа — достаточно сложна в достижении, ведь игра отнюдь не милосердна к начинающим игрокам — «нубам», ну или «ракам», как кому нравится. Возможных для применения талантов и абилок — всегда больше, чем можно взять в бой. Перед боем придется соображать, что вам понадобиться в первую очередь, и уже отталкиваясь от этого составлять свою сетку талантов. От этого зависит ваша успешная раскачка в бою, а путь от первого до тридцатого уровня — придется проходить каждый раз заново. Каждый из талантов — стоит определенное количество прайма, и вам придется решать что для вас важнее — быстрая прокачка с дешевыми талантами или медленный рост, но убойные скиллы.
Интересно реализована и система захвата территории (даже присутствует игровой режим «своя земля»). Под башнями, на каждой из трех линий — находятся флаги. Разрушив башню — вы поднимаете на флагштоке боевое знамя своей фракции, тем самым захватывая территорию. Использованные с «родной земли», некоторые классовые таланты получают дополнительный бонус к урону, лечению, контролю. Эдакая переработанная система захвата точек из сетевых шутеров.
Естественно — универсальных героев в игре нет! Каждый из них имеет свое, специализированное поле для применения. Танк — выдержит натиск противника, в то время как асассин — подкрадется сзади и, из инвизибла, нанесет смертельный удар. Дамагеры смогут дать жесткий бой хоть в чистом поле, хоть под башней, жаль только здоровья имеют мало и очень быстро ложатся без поддержки. Поддержка-же выполняет свои функции из далека, дабы не попасть под горячую руку соперника, но могут и продамажить, нередко собирая внушительное количество фрагов за сессию.
Вопрос полов
До недавнего времени, в игре существовала интересная, но странная система половой принадлежности персонажей. Дело в том, что целый перечень героев (в основном это герои поддержки) — доступен только в женской оболочке. Создатели игры, в рамках привлечения в проект женской аудитории, сделали возможность выбора таких персонажей, доступной только представительницам прекрасного пола. Игра определяла ваш пол сама по привязке аккаунта к соц. сетям.
К сожалению, на привлечение дам в игру это не сказалось, зато породило целую лавину фэйковых страниц — транссексуалов, созданы специально, для того, чтобы открыть доступ к закрытому контенту. В последствии разработчики одумались и открыли все классы для любого пользователя. Пока за скромную плату в игровой валюте.
Позаботились авторы и о любителях мини-игр. Если вас утомило размахивать огромным двуручником или кастовать фаерболы — добро пожаловать на площадку для игр. Прямо в гуще боя вы можете оказывать поддержку команде, получая и пересылая союзникам всяческие свитки усиления, полученные в процессе напоминающей «Зуму» игры или собирания паззлов.
В целом, Prime World успел зарекомендовать себя как неординарный, интересный и крайне играбельный проект, который не оставит равнодушными поклонников жанра MOBA. Бои здесь насыщенны, общение интересно, система прокачки и сборки эксклюзивных сетов — увлекательна. При этом Prime World может посоперничать с DoTA2 по качеству графики. Что уж говорить об угловатом и тормозном LoL. Единственное, что вызывает некоторые нарекания — это невразумительная система подбора соперников и союзников в бою, но будем надеяться на скорое решение и этой проблемы.