EVE Фанфест 2016 — Исландское волшебство

Что такое волшебство? Каждый вкладывает в это слово что-то свое. Некоторые видят нечто волшебное в дешевых трюках с картами или вытягивании кролика из шляпы. Другие берут выше и считают волшебством исчезновение людей или даже зданий. Есть и те, которые верят в необъяснимые силы, называя их все тем же словом. Так вот, для меня волшебство — это то, чем занимается команда CCP на протяжении вот уже практически тринадцати лет.

Если вы вдруг не следили за нашей лентой новостей, последние несколько дней навсегда останутся в памяти фанатов вселенной EVE. Ведь в исландском городе Рейкьявик проходило главное событие года Нового Эдема — EVE Фанфест 2016. Это уже двенадцатый ивент, который организовывают разработчики. Из небольшого мероприятия фанфест превратился в нечто грандиозное. Только перечислить все то, что происходило на нем — уже сложная задача. Сотни игроков со всего мира прилетели в страну с суровым климатом, чтобы в очередной раз превратить столицу Исландии в островок столь далекого, но родного виртуального мира. Кто знает, возможно на одном из фанфестов все-таки произойдет катаклизм и откроется та самая червоточина, через которую человечество и попало в Новый Эдем.

Ну а если серьезно, это уже примерно четвертый фанфест, за которым я пристально слежу. К сожалению, побывать на нем лично у меня пока не вышло. Тем не менее, благодаря команде EVE TV, занимающейся прямыми трансляциями на Twitch'e, лететь в Исландию не обязательно. Конечно, эфирные ограничения не могут передать всего того, что происходит на фанфесте, но вы точно сможете почувствовать царящую там атмосферу. Накапливаемый с каждым годом опыт позволяет им постоянно совершенствовать качество онлайн трансляции. Во время перерывов между основными презентациями зрителя развлекала студия передачи «o7». Вместе с разработчиками известные капсулеры обсуждали происходящие не только на мероприятии, но и в целом вокруг EVE Online.

Каждый год CCP придумывают что-то новое для фанфеста. Мы уже становились свидетелями выступления симфонического оркестра, исполняющего композиции из игры, открытия монумента, боев разработчиков c чемпионом смешанных единоборств. Наблюдали за солнечным затмением и многим другим. В этом году мероприятие посетил сам президент Исландии. В своем выступлении он поблагодарил компанию CCP Games за работу, а игровое сообщество за то, что они есть.

Вообще, если описывать происходящее, помимо презентаций разработчиков, выступлений игроков, круглых столов и традиционного опустошения баров Рейкьявика, в этом году прошел благотворительный ужин с разработчиками. Благодаря ему удалось собрать более шестнадцати тысяч долларов, которые будут переданы в детский госпиталь. Состоялось аж целых четыре турнира. Игроки соревновались за право возглавить Амаррскую империю в EVE Online. Признаюсь, такой мощной интеграции в игровой лор я еще не встречал. Вторым стал турнир по EVE: Valkyrie. Заявка у этого VR проекта очень серьезная, посмотрим, что получится в итоге. Выигравшая команда, к слову, поедет на EVE Vegas, где будет защищать титул победителя.

Внезапно было организовано еще и состязание по проекту «Дискавери». Это игра в игре, созданная CCP вместе с Massively Multiplayer Online Science и Университетом Рейкьявика, которая помогает ученым в изучении атласа белков человека. Ну а четвертый турнир посвящен новой разработке «Project Arena», о которой мы поговорим немного позже. Сильно эволюционировал в этом году конкурс косплея. Возросло не только количество участников, но и уровень их костюмов. Хотя учитывая представленный на фанфесте мерчандайзинг почувствовать себя в шкуре настоящего капсулера очень легко.

Я еще вернусь к теме организации мероприятия, а сейчас давайте взглянем на самое интересное.

В прошлом году организаторы изменили расписание, составив его таким образом, чтобы рассказать важную информацию о своих проектах в первый же день. Это позволило на протяжении оставшихся 2 дней активно собирать отзывы. Сюда по всему такой подход оправдал себя и Фанфест 2016 раскрыл все тайны сразу после официального начала. Можно выделить две темы текущего года: EVE и VR. Именно на это разработчики делают ставку в будущем.

EVE Online

Сложно найти другую игру, кроме World of Warcraft, которая столь активно поддерживается на тринадцатом году жизни. EVE поистине является одним из локомотивов MMO индустрии. Несмотря на некоторый отток игроков в последнее время, она достигала новых вершин: установлен рекорд по количеству онлайна в главном торговом хабе Нового Эдема, пвп и пве активностях, торговле. После длительного затишья вспыхнул масштабный конфликт между игровыми коалициями. Разработчики же отшучиваются тем, что EVE Online только достигла тинейджерского возраста и продолжают инвестировать в ее будущее. Зимой они обновили серверную часть проекта, переехали в новый дата-центр, а еще раньше глобально поработали над архитектурой кластера, что позволило увеличить его производительность.

Разумеется, CCP даже не думают останавливается на достигнутом. Летом запланирована бета мобильного ассистент клиента для смартфонов под управлением Android и IOS. В 2017 году выйдет нова книга по игре, в этот раз она посвящена внутренней начинке кораблей. А новые сотрудники, занявшие должности Producer и Chief Custumer Officer, помогут лучше раскрыть игру новичкам, которых за прошедший год появилось более миллиона, и продвигать ее на рынке. Не обошлись без классики — игровой статистики. В этот раз CCP Quant рассказывал о разной активности сообщества и их виртуальном имуществе.

Разработчики напомнили о главных особенностях выходящего на следующей неделе дополнения и раскрыли некоторые планы касаемо будущих апдейтов. В течении года они планируют расширять функционал цитаделей и добавить новые сооружения. Интересным моментом обернулся анонс новых кораблей типа Capital, когда официальную презентацию прервали из-за якобы взлома системы безопасности CCP пиратскими корпорациями, которые запустили видеообращение к капсулерам.

Вполне ожидаемо показали трейлер дополнения «Цитадель». Признаюсь, в моем рейтинге он занял одну из лидирующих позиций. Кстати, саундтрек написала и исполнила группа Permaband, состоящая из разработчиков игры. Количество роликов стало приятным сюрпризом, тут CCP постарались на славу и приготовили целую серию работ.

Учась на ошибках прошлого они осторожничают и рассказывают лишь о тех вещах, в которых полностью уверены. С одной стороны теряются масштабы изменений. Но с другой мыс вами уже столько раз наблюдали за несбывшимися обещаниями. В том числе и от CCP Games.

Виртуальная реальность

Исландская студия чуть ли не с момента анонса первых устройств виртуальной реальности решила серьезно заняться этим направлением. В итоге они создали Gunjack для Samsung Gear VR, Oculus Rift и HTC Vive, который стал самой продаваемой VR игрой. Вышла EVE: Valkyrie, обладающая отличным игровым процессом. К тому же это первый проект с кроссплатформенной поддержкой. Заявлен совместный мультиплеер на Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR. А уже совсем скоро появится новый режим «Carrier Assault».

Казалось бы, чего еще надо. Но команда CCP пошла дальше и стала экспериментировать с различными контролерами и технологиями. Именно это и привело нас к «Project Arena», подвижным VR играм с использованием дополнительных устройств. Сейчас это всего лишь прототипы, однако результаты просто впечатляющие. Неясным остается лишь направленность. Это игры для гостиной или же они будут доступны только в развлекательных центрах. Покажет время.

Project Nova

Это новый проект CCP Games, который пришел на смену закрывающемуся DUST 514. На Фанфесте была показана пре-альфа версия. И то, только потому что разработчикам нужны отзывы касаемо управления и удобства реализации экшен составляющей. Именно поэтому слишком рано делать какие-либо выводы об игре. Известно, что она разрабатывается на технологиях Unreal Engine 4 для PC и будет распространяться по Free to Play системе. События происходят на космических станциях и кораблях Нового Эдема, а игровой процесс состоит из небольших динамических сессий.

«В мире существует много всякого волшебства. Просто большинство людей никогда им не пользуется. Они не знают, как это сделать... — Фрэнсис Бернетт. Таинственный сад»

Если взглянуть на фанфест под микроскопом, он напомнит кровеносную систему, обеспечивающую циркуляцию крови. Как и организму, виртуальному миру жизненно необходимы питательные вещества. Игроки и разработчики словно кровь непрерывно циркулировали по артериям фанфеста, перемещаясь с одной презентации на другую, оттуда за круглые столы и другие ивенты. Они сменяли друг друга на ролях рассказчика и слушателя. Делились своими идеями, мнениями и знаниями, насыщая вселенную EVE, чтобы вдохнуть в нее жизнь.

Фанфест 2016 стал по настоящему теплым и дружеским местом. Он напоминал скорее долгожданную встречу большой любящей семьи, нежели официальную встречу компании-разработчика и онлайн сообщества. Настолько прочные узы образовались вокруг них.

Разработчики из CCP не колдуны, но на протяжении трех дней мы наблюдали за самым настоящим волшебством. Возможно, они всего лишь знают, как надо делать свое дело? Или это только везение? С уверенностью можно сказать одно, EVE Online в мае исполняется тринадцать лет. Для многих онлайн миров такой возраст попросту недостижим, другие же меняют свою суть до такой степени, что их невозможно узнать. Но Ева на протяжении этих лет развивалась, совершенствовалась и обучалась вместе с игроками и разработчиками. Она собрала вокруг себя замечательное сообщество, которые вместе с командой CCP умеют творить волшебство.

Будем надеяться, это волшебство еще продлится очень и очень долго. В конце концов, ей всего лишь исполняется тринадцать...

8.2
Весь мирРелиз28.05.2003
MMORPG | Песочница
PC
ММО
Бесплатная
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF