Эксклюзивное интервью с компанией 101XP — Будущее A.V.A на российском рынке

На днях MMO13 удалось пообщаться с относительно новым игроком на рынке клиентских многопользовательских проектов — компанией 101XP. Они рассказали нам немало интересного о себе, о своих планах, о своем последнем детище — многопользовательском шутере A.V.A, а также ответили на вопросы MMO13. Поучаствовали в интервью и представители корейской студии-разработчика Red Duck. Открытая бета A.V.A начнется в конце апреля.

Об игре поведали и на вопросы ответили: Ольга Мaкушенко, руководитель клиентского направления компании 101XP; Денис Зотов, менеджер проекта AVA online в России; Мейн Джи Сон, руководитель отдела по внешним связям компании Red Duck (разработчиков AVA online).

__________________________

Компания 101XP существует больше 6 лет, она прошла довольно долгий путь от социальных игр, браузерных, таких как Лига Ангелов, Demon Slayer. Также у компании есть собственный игровой портал 101XP.com, представленный на трех языках: русском, английском и польском (ПОЛЬША МОЖЕТ). И, разумеется, у 101 есть много планов развития и покорения рынков.

Клиентское направление существует уже два года, и в этом году пришла пора представить новый клиентский проект AVA online. За первый месяц после анонса проекта 101ХР получили огромный отклик, причем отзывы были и отрицательные, и положительные. Так зачем же на наш рынок пришел этот продукт и почему его считают крутым.

Главное отличие AVA online, по словам издателей, огромная скорость — много игроков, безумные режимы, молниеносная скорость событий. Технические требования у игры небольшие, и это делает порог вхождения достаточно низким.

Второй момент — это сюжет. Альтернативная реальность, где Россия захватила большую часть Евросоюза (I see what you did there!), Берлинская стена не рухнула, и хотя открытой войны нет, противостояние и нападки друг на друга в ассортименте. В оригинале сюжет гораздо более жесткий (Россия — агрессор, терроризирующий маленький бедненький Евросоюз), и 101ХР его слегка смягчили, сделав более патриотичным. Получив первоначальный сценарий, в 101XP, мягко говоря, ужаснулись. Например, вместо ОРФ (Объединенная Российская Федерация) Россия называлась Неороссийская Федерация.

Важно добавить, что при создании персонажа не нужно выбирать сторону конфликта. В каждой миссии играется последовательно то за одну, то за другую сторону. Поэтому игрок — это наемник, который ищет свое место в мире, зарабатывает деньги, выполняет миссии. Игра максимально уходит от какой-то эмоциональной окраски, не использует формулу “плохой” vs “хороший”. Играющему нет необходимости насаждать добро и причинять справедливость, он всего лишь играет по фану и зарабатывает на крутые пушки.

При этом сюжетная структура и обоснование того, как обстоят дела в каждой локации, также планируется. Каждая карта и каждый режим “обернут” в свой отрезок истории и имеет свой посыл, вписанный в историю. То есть если бой происходит в заброшенной шахте Сибири, значит именно там когда-то и случился конфликт.

Что же такое AVA? В игре есть три класса: разведчик, штурмовик и снайпер. Разведчик — легкая боевая единица, быстро передвигается, вооружен полуавтоматами, пистолетами, пулеметами, может пользоваться глушителями, и вообще хитер и быстр, и дьявольски умен. Все старается делать быстро, пока противник не сообразил, что происходит. Штурмовик — тяжелая огневая единица, которая идет за разведчиком и добивает тех, кого не заметили разведчики. Его бонусы — граната. Снайпер, как и полагается, нужен для засад, вооружен мощной винтовкой с огромной боевой силой. Игровых режимов в AVA более 10, причем как классические типа захвата флага, саботажа или deathmatch`а, так и нетривиальные: атака зомби и новомодные танковые бои.

Важная особенность: AVA — киберспортивная дисциплина. В Корее по ней проходят три турнира: AVA Asia Championship, AVA international Championship и AVA World Championship. Российские игроки смогут принять участие в международном и всемирном турнирах. Призовой фонд в прошлом году составил 100 тысяч долларов. Нормальная такая прибавка на карманные расходы. И 101ХР очень надеятся, что сообщество примет игру и захочет принимать участие в киберспортивных соревнованиях.

Часто спрашивают о чем-то вроде специальных локаций (типа какой-нибудь улицы в Москве), и много подобного рода идей уже в разработке уже есть. Что касается уже введенного в игру: имеется набор предметов, в который входит скин на снайпера “Василий” (Василий в костюме под хохлому и не только под нее), гранаты и тот самый эксклюзивный расписной Стечкин. И только пистолет будет эксклюзивным для участников ЗБТ, остальное останется доступно и дальше.

MMO13: AVA — известный шутер, изданный во многих уголках мира, но Россию игра обходила стороной длительное время. Почему ваш выбор пал именно на этот проект и почему именно сейчас? Ведь выбор онлайн-шутеров нынче велик как никогда.

Ольга: В определенный момент 101 XP приняли решение выходить на клиентский рынок. И в портфолиу у нас уже были разнообразные проекты, танцевальные, например. Мы стали присматриваться к шутерам, и выбор пал на AVA. Несмотря на то что игре уже несколько лет, она продолжает хорошо себя показывать в азиатских странах и в Европе, и в нее играет много людей. Несмотря на то что на рынке много игр вроде Point Blank или Cross Fire, огромного развития у них нет. А для AVA это не так, ведь, как уже было сказано, через несколько месяцев планируется глобальное событие — обновление графики. Оно позволит игре выглядеть современно.

MMO13: Засилье читеров — вечная проблема шутеров, особенно бесплатных. Этим, например, грешит европейская версия от Aeria Games. Как 101xp планирует бороться с недобросовестными игроками?

Денис: У нас будут работать современные системы контроля за этой проблемой. Также в игре есть система репортов, и по каждому заявлению мы будем разбираться. Мы подходим к вопросу серьезно, потому что эта проблема действительно серьезная для шутеров. Ведь если можно использовать волхаки, это повлияет на игровой процесс. Мы также развиваем нашу команду, и вскоре появятся люди, которые будут отвечать именно за это. Они будут отслеживать новые баги и эксплойты и решать непосредственно эти проблемы. Повторюсь, мы понимаем, что читеры в шутерах — это критически важно, и за этим нужно следить.

Ольга: У нас действительно уже есть античит команда в компании.

MMO13: Еще одна проблема бесплатных шутеров — ассортимент магазина. Данный жанр крайне чувствителен к балансу, нередко нарушаемому его ассортиментом. Каковы ваши планы на шоп?

Мейн Джи Сон: Мы вынуждены признать, что эта проблема для игр с подобной структурой заметна и в Корее. И мы решили изменить эту систему. В том плане, что будет больше наград, которые можно получить в процессе игры без посещения магазина, и, соответственно, выровняется баланс. Более того, мы надеемся, что эти изменения вступят в силу в Корее уже в июне этого года.

MMO13: Качество связи играет ключевую роль для любого онлайн-шутера. Как вы планируете обеспечить игроков качественным соединением, а также стабильной и минимально задержкой (пингом)? И где будут располагаться сервера?

Ольга: этот вопрос мы решали одним из первых, когда подписали проект. Мы долго выбирали дата-центр. В браузерных играх пинг не так важен, и часть серверов у нас всегда была в Германии, потому что это хорошие партнеры и качественное обслуживание. Но для шутеров это не вариант, и мы выбрали один из хороших дата-центров в Москве. С ним и работаем.

MMO13: Чем будет отличаться русская версия AVA, скажем, от европейской? Увидят ли игроки какой-то новый игровой контент или все ограничится декоративным предметами?

Денис: Как мы уже сказали на презентации, сразу же будут доступны новые уникальные скины для русских игроков с хохломской росписью. Далее мы начнем работать над режимами и модами специально для русских игроков. Ну и монетизационная модель, как я уже говорил, в русской версии будет серьезно отличаться, она смягчит все связанные с донатом вопросы и будет первой такой системой. То есть можно будет играть комфортно, при этом не тратя большое количество денег.

MMO13: Насколько тесно у вас налажена связь с разработчиками из студии Red Duck? Готовы ли они и планируете ли вы сами сотрудничать за рамками процесса перевода и издания, например, внедрять какие-то новые элементы игрового процесса, основанные на пожеланиях сообщества?

Ольга: Да, сотрудничество очень тесное — сотрудники Red Duck даже приехали поучаствовать в запуске ЗБТ в России, и благодаря нашим — не побоюсь этого слова — дружеским отношениям мы уже сделали очень многое. Добавили “Василия в хохломе”, будем дальше вносить дополнительные элементы. А самое важное — что разработчики сами понимают необходимость введения изменений, нам не приходится их уговаривать.

MMO13: Насколько активно развивается игра на текущем этапе? Что говорят разработчики на это счет? Увидят ли игроки крупные обновления и нововведения? Или игра уже приобрела полностью завершенный вид и обновляться будет лишь ассортимент магазина?

Мейн Джи Сон: Игре AVA online уже девять лет, и в этом году мы приняли решение, что мы полностью ее обновим. Как сюжетно, так и во всем остальном. Поэтому сейчас мы готовим визуальную оптимизацию эффектов и переработку истории. План изменений — на целый год вперед. Но самое главное — в игру приходит та страна, которую все давно ждали — Россия. И мы думаем, что это позволит открыться второму дыханию для разработки игры, благодаря которому в ней появится много нового!

MMO13: И в завершение вопрос о вашей компании. Правильно ли я понимаю, что 101XP начинает экспансию на рынок клиентских игр? Стоит ли нам в ближайшем будущем ждать новых громких анонсов? Может быть MOBA? MMORPG? Сейчас немало интересных новинок.

Ольга: Отвечать на этот вопрос мы не можем, но ждать, конечно, стоит :)

6.1
РоссияОтменена15.02.2017
Шутер | Экшен
PC
Мультиплеер
Бесплатная
Страница игры
Оставьте комментарий
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF