После анонса коллаборации корейской версии MMORPG AION с известным аниме «Кулак Полярной звезды» нам стало интересно, как обстоят дела с будущими обновлениями в СНГ-версии игры. И поэтому, немного подумав и почитав, что волнует комьюнити, мы решили задать несколько вопросов издателю. Надеемся, что полученные ответы еще актуальны и будут интересны нашим читателям.
Добрый день. Кому имеем честь задать вопросы? Пожалуйста, представьтесь.
Добрый день! На связи Ирина Tardis, ассистент руководителя Aion Classic. В 4Game я уже 7 лет: работала и контент-менеджером, и комьюнити-менеджером. Но именно в 2023 я расправила крылья, став ассистентом руководителя Айон Классик!
На старте у игры были технические проблемы с доступом, а осады «лагали» — всё ли удалось исправить к данному моменту?
Действительно, на релизе у нас произошла череда проблем с доступом к игре и лагами, но нашей команде совместно с корейскими партнёрами удалось исправить их в кратчайшие сроки. Конечно, сейчас мы продолжаем отслеживать ситуацию и проводить плановые технические работы в штатном режиме, улучшая опыт игроков.
Можете прокомментировать ситуацию с ботоводами и переливщиками? Поговаривают, что они присутствуют на серверах и борьба с ними ведется недостаточная.
Мы не будем отрицать тот факт, что боты на серверах присутствуют. Тем не менее, команда 4game и наши коллеги из NCSOFT ведут работы по улучшению нашей системы защиты, чтобы автоматизировать часть процессов и не допускать на сервера нарушителей правил игры. И, само собой, мы реагируем на все обращения, проводим проверки и при необходимости блокируем аккаунты.
Могут игроки надеяться, что в рамках ивентов или в честь контентного обновления в игре появится купон для смены класса? Если не ошибаемся, то в Корее такая практика была.
В Корее действительно была возможность попробовать другой класс. В рамках одного обновления желающие могли опробовать другие классы на отдельном сервере при помощи специальной книги, но купонов для смены класса на основных серверах игрокам не предоставлялось. В обновлении от 13 сентября 2023 года NCSOFT также добавили возможность для высокоуровневых игроков дважды сменить класс. Осуществить это можно в столицах своей расы. Однако до этого функционала ещё далековато — ближайшим обновлением в нашем регионе станет 2.4. Значит не за горами класс Каратель, а также новые локации и данжи, которые приедут к нам в 2024 году вместе с версией 2.7. Контент более поздних версий обсуждать пока рано, так как партнеры еще не рассказали, какая сборка отправится в регионы. Если механика смены класса будет реализована в виде какого-либо ивента, мы сделаем все возможное с нашей стороны, чтобы его заказать!
Будет ли контент и функционал патча 2.4 совпадать с корейской версией? Возможно, у нас что-то изменится к моменту выхода патча?
Наши региональные сборки объединяют в себе и тот контент, который был в корейских номерных версиях, и тот, что выходил позднее (багфиксы, промежуточные обновления, баланс классов и т.д.). Например, региональный патч 1.9 был основан на корейской версии 2.4, соответственно по сути мы добавляем контент: локации земель балауров, 55 уровень, новые данжи… В нашу сборку входят все корейские патчи до версии 6 июля 2022 года включительно.
Как обстоят дела с дорожной картой? Если не ошибаюсь, то перед стартом игры говорилось, что она готовится и скоро появится.
Мы помним про обещание поделиться планами на будущее, но в данный момент нашей приоритетной задачей являются мониторинг и устранение любых неисправностей в игре. Но нам бы не хотелось, чтобы наше “скоро” сравнялось с близзардовским Soon™ (у нас уже есть свое “ориентировочно”). В данный момент мы проводим финальные согласования с партнерами по планам на 2024 год. Мы поделимся новостями, предположительно, до конца года.
Некоторые игроки считают, что дроп определенных предметов несколько дисбалансен для рас. Возможно ли, что в следующих обновлениях мы получим какие-то изменения в этой ситуации?
К сожалению, в данном вопросе недостаточно информации для ответа. Каких предметов, например? В целом, шанс выпадения предметов от расы не зависит. Есть определенные игровые механики, которые требуют фарма на вражеских локациях (например, монстров с чешуей балаура больше на элийской стороне, поэтому асмодианам приходится выбираться на вражескую сторону или фармить в Бездне), зато стигм больше падает в асмодианском данже Лаборатория Альквимии. Предлагаем читателям этой статьи написать уточнения в комментариях!
Недавно в Корее анонсировали контентное обновление с интересной коллаборацией (манга/аниме "Кулак полярной звезды") и 60-м уровнем. Получит ли СНГ-версия игры новый класс и специальные данжены, которые появятся в рамках коллаборации? И смогут ли услышать легендарное "Omae Wa Mou Shindeiru"?
Обычно контентные обновления поступают в регионы стабильно. Так как игра вышла у нас только в сентябре, класс не стоит ждать в обозримом будущем. Тем более, что первым у нас точно появится Каратель.
Что касается коллабораций с мангой или другими известными тайтлами, важно понять, что часть обновлений доступны только в определенных регионах. Одним из ярких примеров вышеописанного сценария являются костюмы капитана Харлока или Хэллоу Китти, которые были представлены эксклюзивно в японской версии Айона и были недоступны в других регионах. Но если нам предоставят такую возможность, мы обязательно ею воспользуемся!
Здесь же хочется упомянуть wonder girls: костюмы и танцы певиц появились не только на родине игры, но и в СНГ.
Стоит ли нам ожидать какие-то уникальные коллаборации или другой уникальный, для нашей версии, контент в будущем?
Мы регулярно ведем переговоры с разработчиком о возможности добавления эксклюзивов для нашего региона. Если помните, в оригинальной версии игры были ивенты про Кощея и Жар-птицу, питомец Колобок и даже локальный мем с бульдозером. Нам бы хотелось заполучить нечто подобное и для Aion Classic. В настоящий момент наш регион может похвастать эксклюзивным костюмом храброго медведя, который Даэвы получили при предзаказе игры. А уже скоро мы собираемся порадовать участников нашей партнерской программы уникальным внешним видом, который разрабатывается специально для них. Также мы общаемся с партнёрами по поводу тематических ивентов для нашего региона. Сделаем все возможное с нашей стороны, чтобы эти планы воплотились в жизнь!
Помимо контента, в обновлении на корейских серверах планируют переделать интерфейс и дать возможность игрокам его настраивать. Возможно ли, что этот функционал мы получим ранее, чем 50+ локации и 60-й уровень персонажа?
Боюсь, что нет. И тут нам стоит рассказать о порядке процессов установки обновления чуточку подробнее. Разработчик делится с нами номером сборки (билда), который планирует прислать и обсуждает дату доставки. По номеру билда мы обычно можем определить, какие именно патчи будут входить в нашу сборку. Вот только обычно разработчик включает в свои сборки патчи в хронологическом порядке и редко нарушает это правило.
Как именно сдох?
Почему сдох?
-
Я целых 7 лет работают в 4ГЕЙм и считаю что - не сдох!
Целых 7 лет работает, нехера не понимает за айон и таких там много, хоть раз играл в айон то или на картинках смотрел?
На ржвом ведре все игры на одном дохлом сервере. Даже старые 3 игрока в PB охренели от запуска никогда у них там не чего не висло.
Айон умер благодаря тупым локализаторам, хоть на корее играй блин.
Иннова - постоянные тормоза в мире, город осаждаемого замка это поле стазиса из лагов и фризов
Евро - вышел из города, если бы не флагнулся, то так бы и не узнал об осаде замка
Иннова как была фришкой, так и осталась 😁