Первое дополнение для Atomic Heart под названием «Инстинкт Истребления» вышло в августе 2023 года и получило от нас высокую оценку. Оно предлагало отличный геймплей на три часа с новыми механиками и саундтреком, а также продолжало одну из концовок. Набравшись терпения, я начал ждать второе дополнение «Узник Лимбо» (Trapped in Limbo), ведь оно должно было рассказать об альтернативной сюжетной линии. Увы, в итоге, насколько мне понравилось первое DLC, настолько разочаровало и второе. Подробнее вы узнаете в данном обзоре.

Справедливости ради, про «подробнее» я немного слукавил, поскольку описывать во всех деталях «Узника Лимбо» нет никакого смысла. По сути мы получили аналог раннера, в котором большую часть времени вы времени скользите по дорожке, уклоняясь от препятствий и перепрыгивая пропасти. Геймплей получился одновременно примитивным и неудобным. Казалось бы, все, что вам нужно — прыгать и собирать яблоки. Но даже в этом случае часто происходят ситуации, когда вы все вроде делаете правильно, но все равно падаете в пропасть. Причем в случае неудачи вам приходится проходить достаточно длительную секцию с самого начала.
Добавьте к этому то, что часть сюжета главный герой не разговаривает, а издает разные звуки, сопровождающиеся субтитрами. Стоит ли говорить, что при таком геймплее читать их не совсем удобно?

Кстати, про раннер. Есть тут даже отдельный этап, который полностью копирует этот мобильный вид гейминга. Как в условном Subway Surf, здесь вам нужно перемещаться по разным линиям, пытаясь не угодить в препятствие. Сначала кажется забавным, что вы играете за гуся, который периодически выкрикивает мемные фразы голосом Руслана Габидуллина из «Кубика в кубе», но уже на трети пути начинаешь думать «Когда же все это закончится?». Уровни сильно затянуты и иногда предлагают от вас выполнять трюки, которые ваши пальцы будут еще долго вам припоминать. Например, периодически вам необходимо одновременно зажимать Q+S или E+S во время движения, чтобы протиснутся в угол, либо прыгать с зажатыми Q или E, чтобы перепрыгнуть препятствие, находящееся сбоку. Еще бывают моменты, что гусь не прыгает вбок, если нажать на клавишу направления и пробел одновременно. Также он не способен совершить прыжок во время скольжения, что часто приводит к поражению. В общем, этап очень недоработанный.

Есть тут сегменты с платформингом. Вспомните, каким он был в оригинальной Atomic Heart — вроде бы ничего особенного и довольно кривовато, но неплохо так разбавляет геймплей. Однако уделять этому такое внимание в отдельном дополнении явно было лишним.
Сражения в дополнении присутствуют, но их здесь очень мало и они не особо интересные в том числе из-за того, что их сильно упростили. Теперь покупка оружия и прокачка происходит, внимание, при помощи гачи! Яблоки, собранные во время «покатушек», тратятся на специальном игровом автомате, который предлагает случайным образом оружие, перки и всякого рода улучшения.

Положительных моментов в «Узник Лимбо» я могу выделить всего лишь два. Во-первых, новая кампания хоть как-то развивает сюжет и дает задел на будущее, что должно понравиться лороведам. Во-вторых, саундтрек все так же хорош. В остальном, это достаточно проходное дополнение, которое можно пройти, разве что, для галочки. Хочется верить, что в третьем разработчики не будут так сильно экспериментировать и вернутся к тому, что у них и так хорошо получается.