После показа сюжетного трейлера стратегии в реальном времени Warhammer 40,000: Dawn of War IV на выставке PC Gamer: Most Wanted разработчики поделились подробностями о структуре кампании и основных событиях истории. Сюжет разворачивается на планете Кронос, куда Кровавые Вороны под командованием капитана Сайруса и главного библиария Йоны Ориона прибывают с целью пополнения рядов ордена, но вместо этого оказываются втянуты в масштабный конфликт.
На орбите Кроноса силы Империума сталкиваются с внезапной атакой орков под предводительством варбосса Горгутца. После ожесточенного космического боя противостояние переносится на поверхность планеты, где людей уже поджидает новый орочий командир, бистбосс Гузкатта. Одновременно с этим Адептус Механикус начинает исследовать скрытые тайны Кроноса, а некроны постепенно пробуждаются, реагируя на вмешательство извне.
Одним из важных сюжетных моментов становится появление Темных Ангелов. Впервые в истории серии Dawn of War кампания предложит управление сразу двумя орденами космодесанта. Игрокам предстоит сделать выбор между Кровавыми Воронами, ориентированными на гибкую тактику, и Темными Ангелами, полагающимися на стремительные и разрушительные удары. Несмотря на общее сходство в базовых войсках, различия проявляются за счет элитных подразделений и командиров.
Темные Ангелы получают доступ к отрядам Deathwing и Ravenwing. Первые выступают в роли тяжелой ударной силы, медленно продавливающей оборону противника, а вторые специализируются на маневренных атаках и быстрых рейдах. Немаловажное влияние на ход сражений оказывают командиры, среди которых выделяются магистр роты Асторана в терминаторской броне и капеллан Эзраэль, ведущий в бой силы Ravenwing.
В трейлере также впервые был показан Лайон Эль'Джонсон. Он станет первым примархом вселенной Warhammer 40,000, доступным в видеоигре. Разработчики подчеркивают, что его участие в событиях на Кроносе будет ограниченным, но сюжетно значимым, отражая статус фигуры такого масштаба.
Рассказывать историю в Dawn of War IV планируется с использованием нескольких подходов. Каждая из четырех фракционных кампаний начинается с кинематографической CGI-сцены, задающей тон происходящему. Ее дополняют внутриигровые кат-сцены, диалоги на глобальной карте при выборе миссий и реплики юнитов во время самих операций, которые реагируют на развитие событий и решения игрока.
