Неоднократная критика платформы Flash со стороны пользователей имела самые разные причины и в основном касалась обильного количества дыр в защите Adobe Flash Player. Только в 2015 году пользователи нашли 316 уязвимостей. Поэтому, компания-разработчик обратила внимание на пятую версию HTML, а в дальнейшем, в декабре 2015 года сообщила о его внедрении во все свои программные продукты. Также было заявлено, что HTML5 имеет достаточную функциональность для абсолютной замены Flash во многих областях.
Даже фактически признав победу HTML5, в планы Adobe Systems входила поддержка Flash неопределённое время, так как технология до сих пор использовалась на некоторых крупных сайтах, сайтах с флеш играми, как, к примеру quicksave.su, всяческих онлайн-казино и других больших проектах. Однако теперь, когда разработка и поддержка платформы полностью прекратится в 2020-м году, как и распространение и обновление Flash Player, что станет с такими проектами — неизвестно. Но до 2020 года у разработчиков есть множество вариантов обойти эту проблему, поскольку до того времени компания продолжит сотрудничество с Microsoft, Mozilla, Google, Apple и Facebook в плане нахождения уязвимостей и улучшения совместимости Flash-контента.
Стоит отметить, что критиками мультимедийной платформы зачастую выступали не только пользователи, но и крупные компании. Так, представители компании Mozilla отказались от плагина Adobe Flash Player в своём браузере Firefox в 2015-м году. А Facebook, тем временем, требовала от компании Adobe озвучить дату окончания поддержки Flash. Компания Google и вовсе не стала церемониться, а просто по умолчанию отключила Adobe Flash Player в своём браузере в 2016-м году.
Грустно осознавать, что Flash Player — ранее бывший незыблемой частью интернета, уходит в прошлое. Ведь приводя статистику от компании Adobe Systems, мультимедийную платформу можно использовать c более чем миллиардом устройств, и это без доустановки. Такой ареал распространения плагина позволил популяризировать мультимедийный контент по всему интернету. Известные видео и стримминговые сервисы, такие как Twitch, YouTube и многие другие начинали свой путь с этой платформы и применяли её для воспроизведения медиа.
Вместе с тем, благодаря Flash Player появилось такое популярное по сегодняшний день направление в игровой индустрии, как инди. Сравнительно простая разработка контента, вкупе с отсутствием каких-либо требований к его запуску, явило на свет разнообразные игровые порталы, к примеру, Newgrounds и Kongregate, а также целый жанр игр для социальных сетей.
Таким образом, активно использующий интерактивное взаимодействие с сетью интернет и значительно опережающий в этом плане другие конкурентные технологии, Flash Player оказал существенное влияние на внешний вид интернета и используемые для отображения информации методы.