Двадцатого июля в стадию раннего доступа отправился неоднозначный проект от Snail Games под названием Dark and Light. Вначале разработчики позиционировали своё детище как полноценную MMORPG, однако ближе к релизу стало ясно, что оно представляет собой Sandbox/Survival с элементами ММО и RPG в фэнтезийном сеттинге, с серверами, рассчитанными максимум на 128 человек. Пока неизвестно каким проект получится после выхода в релиз, однако на данный момент это ничто иное как Sandbox/Survival.
Как всё начиналось...
Давным давно, в 2004-м году существовала инди-студия, именуемая NPCube, разработчики которой решили создать MMORPG мечты. В тот же год они анонсировали проект под названием Dark and Light, который СМИ сразу же поставили вровень с такими гигантами игровой индустрии, как World of WarCraft и Everquest (похоже на историю с завышенными ожиданиями No Man's Sky).
Мир игры был бесшовным и составлял по площади около 40.000 квадратных километров. Перемещение осуществлялось посредством летающих и наземных маунтов, а также варп порталов. Игрокам предлагались классические классы с большим количеством навыков и разделение на две противоборствующие фракции — «Dark» и «Light», как в WoW — «Альянс» и «Орда». Прокачка осуществлялась с помощью трёх видов опыта: боевого (FXP), приобретаемого за счет уничтожения монстров и игроков, ремесленного (CXP) — получаемого с помощью различных профессий и социального (SXP) — начисляемого за продвижения по службе в гильдиях и выполнение задач в группах.
В дальнейшем, на этапе релиза в 2006-м году, на компанию NPCube подала в суд студия VWorldTerrain, которой принадлежит одноимённая технология, обеспечивающая создание мира в играх. Всё это, вкупе с недостатком контента, изначальной забагованностью и сильным оттоком пользователей вынудило NPCube закрыть проект. Затем, в 2008-м году права и наработки были переданы Snail Games, которая разрабатывала игру без малого девять лет, то замораживая, то размораживая производство, меняя движок и основную концепцию. Так на свет появилась Dark and Light 2017 года, такая же забагованная и недоделанная, как и в 2006-м году, однако уже под эгидой раннего доступа.
Геймплейный трейлер Dark and Light от 2006 года
Сюжет и геймплей
По задумке, в мире Dark and Light произошёл глобальный катаклизм и родная планета игроков «Гая» оказалась разрушена. Только три народа сумели спастись, переместив свои города с помощью порталов на соседнюю планету Архос. Однако и здесь их ждал неприятный сюрприз в виде враждебных существ и постоянных всплесков темной энергии, призывающих разнообразную нечисть. Вам предстоит выжить в этом враждебном мире, заняться строительством собственной крепости и доказать всем, кто здесь истинный владыка.
Геймплей в игре оказался полностью изменён в сравнении с игрой 2006 года и теперь больше похож на таковой в ARK: Survival Evolved. Но это неудивительно, ведь Snail Games привлекла для разработки своего проекта такие студии, как Efecto, Instinct и другие, которые ранее прикладывали руку к созданию ARK. Возможно, у Snail Games есть какой-то договор с Studio Wildcard, но это только догадки, правды все равно никто никогда не узнает. Кажется, мы немного отвлеклись от сути...
При первом входе в игру мы видим довольно большую карту мира, но только с одной доступной территорией под названием «Священный путь». Далее в ход идут ММО элементы, такие как: наличие трёх враждующих фракций, одну из которых нам предлагают выбрать; трёх рас — дворфов, эльфов и людей, а также НПС в городах, у которых можно приобрести начальную броню, оружие, еду и транспорт. Что касается создания персонажа, то оно включает в себя множество настроек, позволяющих создать кого угодно: от эльфа-карлика до пропитого дворфа.
Однако мне больше по нраву знойные эльфийки
Для новичков в Dark and Light имеется обучение, пока только на английском языке. А вот людям, знакомым с жанром Survival, особенно с ARK, освоиться будет проще простого, поскольку дальше в ход вступают классические элементы Sandbox/Survival'а. Среди них: крафт, приручение диких животных (в том числе драконов), добыча ресурсов и удовлетворение таких потребностей как еда, питье и, внимание, сон. Последняя потребность одна из самых трудных, поскольку её удовлетворение наступает путём поедания множества «особых» цветочков, распития зелий, сна на кровати или снятия комнаты в городе.
Ещё одной интересной механикой является прокачка, поскольку она полностью скопирована со Skyrim. За собирание определённых ресурсов разными инструментами прокачиваются профессии, которых здесь аж 33. Уровень же персонажа даёт прокачку характеристик. Стоит отметить, что профессии взаимосвязаны с уровнем вашего героя, так что создать на первых началах топовую броню точно не получится, придётся повышать уровень.
Первый вход в игру всегда волнителен
Мир и графика
Мир в Dark and Light 2017 года, как и в DaL от 2006, имеет тот же размер в 40 000 км², однако на данный момент доступна лишь малая его часть. Вместе с тем, наиграв более 20 часов, я так и не исследовал его полностью, хотя пробегал довольно приличные расстояния. На пути мне встречались самые разнообразные мобы, от безобидных, непонятного вида зайчиков, до грозных драконов и могучих элементалей.
Интересным также является то, что мир постоянно живёт своей жизнью, вне зависимости от игроков: летающие хищники нападают на травоядных животных, стаи волков убивают оленей, смерть с косой и скелеты вообще убивают без разбору, а нарваться на всю эту свору можно даже в начальной локации. Однако, по сравнению с той же ARK, мир Dark and Light всё же менее агрессивен и выживать в нём заметно легче.
Что касается графики, то она здесь на высоте. Движок Unreal Engine 4 выдаёт весьма неплохую картинку и огромную дальность прорисовки, но насладиться качественным визульным рядом пока сможет не каждый. Всё из-за оптимизации, постоянно преследующей игры в раннем доступе. С моей 750ti мне удаётся с комфортом поиграть только на средней графике, а в городе вовсе приходится ставить минимальные настройки.
Игра: «Посчитай драконов на картинке»
Боевая система
Боевая система в игре, как и в Skyrim, сильно зависит от класса, а он, в свою очередь, от прокачки статов. Поэтому игрок изначально должен выбрать, что ему больше по душе: развитие статов и превращение в боевого или не боевого мага, воина или стрелка, а может это будет комбинация классов. Что касается оружия, то всего доступно 14 видов и более сотни заклинаний, значительная часть из которых боевые.
В системе боя также есть разные нюансы, к примеру, если в руке одно оружие, то меч правой кнопкой мыши наносит мощную атаку, а посох наводит прицел, но взяв во вторую руку щит или какое-либо заклинание, механика меняется и уже можно защищаться или кастовать из двух рук. Анимация выглядит естественно и не вызывает особых нареканий.
Стоит также отметить, что атаковать разрешается на огромном расстоянии. Так, если вы меткий, можно легко убить цель, кинув несколько мощных файерболов с расстояния в несколько километров, при этом добыча даже не сможет к вам добежать. Этот нюанс поражает воображение, но не все могут им воспользоваться, опять же, из-за определенных настроек графики, которые многим недоступны.
Минусы
Из минусов стоит выделить типичные проблемы раннего доступа. Самые очевидные из них — плохая оптимизация, баги, лаги серверов, редкие краши (у меня такое случалось всего раз за 20 часов игры), длительный вход на сервер, плохой баланс классов, постоянно мёртвые НПС из-за игроков. Из остальных недостатков: скопированные с ARK элементы, как геймплейные, так и объекты (скорее всего, дело в использовании тех же ассетов), но это не критично, так как всё-таки большая часть контента уникальна.
Думал эти гоблины меня убьют, но нет, они всего лишь меня раздели... (второй скриншот ниже)
Вывод
Если вы имеете слабый компьютер или неприязнь к лагам, багам и прочим недостаткам раннего доступа — стоит обождать и отложить покупку до будущих времён. Остальным же, кому по душе интересные ММО и RPG элементы, кто любит Survival и Sandbox, кто готов поддержать разработчиков в их начинании, рекомендуется приобрести игру.
Лично моё мнение — проект очень хорош и все недостатки начинают меркнуть после нескольких часов игры, особенно когда видишь, что игра становится лучше прямо на глазах. К примеру, в первый же день вышел патч на 2 ГБ, через неделю на 3 Гб, недавно анонсировали ещё один, исправляющий просто уйму всего, включая оптимизацию множества элементов, в том числе и производительности. Также разработчики намекнули на появление локализации в ближайшее время. Будем надеяться, что Snail Games не забросят отличную игру на полпути и продолжат в том же духе, ну а мы постараемся в скором времени опубликовать вторую часть обзора, где разберём эндгейм-контент и другие интересные моменты Dark and Light.
Спасибо за внимание!