Facebook решил стать следующей крупной платформой для трансляции киберспортивных матчей, объявив сегодня об ещё одном эксклюзивном партнерстве с популярным тайтлом. Hi-Rez Studios и World Esports Association запускают Paladins Premier League этой осенью и будут транслировать весь контент исключительно через Facebook Live. Она начнётся после анонсированной в июле Paladins Global Series с фондом в $350.000.
Сделка прошла аналогично другим партнерским соглашениям, когда Facebook обеспечил 5500 часов трансляции туриров ESL, 1000 часов киберспортивного контента Wargaming и четыре ежемесячных трансляции PlayerUnknown's Battlegrounds. Это замечательный старт, учитывая, что функция стримов появилась на сайте только в марте. И Лео Олебе, директор глобального игрового партнерства, говорит, что это только начало.
«Мы идём ва-банк», — рассказывает он, — «Мы кладем все наши карты, все наши фишки на стол. Мы принципиально полагаем, что игры — невероятный способ связать людей друг с другом, а видео — отличный инструмент для этого. Таково наше видение, и мы собираемся инвестировать и инвестировать. Что-то из этого будет работать, другое нет».
Hi-Rez ссылается на различные причины для сотрудничества с Facebook, а не с платформой, более приспособленной для игровых трансляций -— Twitch, хотя она является очевидной альтернативой.
Во-первых, Paladins Premier League and Global Series по сути возникли из-за того, что около 15 миллионов человек использовали Facebook для создания команд и организации матчей. Разработчики теперь активно используют официальную группу игры в социальной сети в киберспортивных целях. Во-вторых, Hi-Rez указывает на «огромный охват» аудитории в Facebook.
Олебе также быстро подчеркивает, что, хотя Facebook — всеохватывающая социальная сеть, а не специально разработанная платформа для поклонников видеоигр, активная аудитория, использующая сайт для обмена игровыми интересами, является, мягко говоря, очень обширной.
«Мы наблюдаем больше 800 миллионов геймеров в Facebook каждый месяц. Масштаб есть, поэтому благодаря таким большим партнерским отношениям, как это, мы можем помочь геймерам найти друг друга, завести общение и предоставить удобное вовлечение в такие игры, как Paladins».
Харрис приводит Паладинов в качестве примера для других студий, которые могут «создать всеобъемлющую экосистему на одном сайте». По его словам, игроки могут использовать группы Facebook, чтобы найти поклонников, сформировать команды, а затем соревноваться в Paladins Global Systems, транслировать свои матчи, и, возможно, кого-то заметит одна из профессиональных команд премьер-лиги.
Патрик Чепмен, глава отдела игр и киберспорта Facebook, особенно заинтересован в том, чтобы изучить возможности, предоставляемые трансляциями, и способы, которыми сами игроки могут помочь распространить этот контент. «Меня очень волнует публикация контента и трансляции на Facebook. Это возможность использовать каждого участника киберспорта в качестве канала распространения», — говорит он.
«Это как Манчестер Юнайтед играет в прямом эфире канала NBC Sports, но Уэйн Руни при этом транслирует матч от своего лица со страницы в Facebook. Это очень мощный механизм распространения».
Эксклюзивное вещательное партнерство также связано с более широкой стратегией Facebook по размещению большего количества игрового видеоконтента, будь то соревнования по киберспорту, ролики от популярных ютуберов или даже трейлеры и интервью, опубликованные непосредственно разработчиками и издателями.
«Когда у людей есть возможность поделиться опытом с помощью видео, они будут делать это больше и становиться более сплочёнными. Мы считаем своей миссией дать людям возможность построить лучшие сообщества и сблизить мир».
Олебе также подчеркивает, что тяга Facebook к киберспорту не имеет коммерческую мотивацию. По крайней мере, пока что. «Да, у нас потрясающий рекламный бизнес, и сейчас мы делаем невероятные вещи, но мы занимаемся этим с необычайным альтруизмом», — говорит он.
«Мы создаем отличные видеотехнологии, заключая всё больше партнёрств, насколько это возможно. Сначала мы хотим увидеть, что всё действительно работает. Мы много инвестируем, потому что хотим подарить геймерам невероятный опыт и помочь им построить сообщества».
Facebook определённо вышла на охоту. Компания имела сильное присутствие на Gamescom в прошлом месяце, без сомнения, пытаясь заключить подобные партнёрские соглашения с другими разработчиками и издателям. Она стремится найти следующую игру, которую захотят смотреть пользователи социальной сети.
«Мы ищем отличных разработчиков. И мы не заключаем партнёрства-однодневки. Мы постоянно думаем о новых технологиях, идеях, и возможности получить отзывы от команды Hi-Rez о том, что мы делаем хорошо, и о том, над чем ещё стоит поработать. Для нас это бесценно».
«В Facebook мы всегда сфокусированы на том, чтобы сначала создать потрясающие вещи, а затем выяснить, как превратить их в нечто экономически жизнеспособное».