Брендан Грин о росте PlayerUnknown's Battlegrounds, повышении цен и сотрудничестве с Microsoft

В мире Брендана Грина всё стремительно меняется. Четыре года назад он был фрилансером, занимающимся фотографией и веб-дизайном, и увлекался созданием модов. Сегодня он является креативным директором корейской компании Bluehole и создателем самой быстрорастущей компьютерной игры в мире на данный момент.

Если присмотреться ближе, то можно заметить, что всё меняется ещё быстрее. Когда Грин выступал на EGX Rezzed в апреле, продажи PlayerUnknown's Battlegrounds собирались достигнуть двух миллионов. Через четыре месяца на Devcom цифра достигла восьми миллионов, и игра была близка к тому, чтобы свергнуть с пьедестала Dota 2 в топе Steam.

За две недели PlayerUnknown's Battlegrounds было продано ещё два миллиона копий игры. И, возможно, шутер скоро побьёт рекорд по одновременному количеству активных пользователей в Steam. Если честно, он может сделать это к тому моменту, как вы закончите чтение этого интервью.

Что же, вы ускорились.

[Брендан Грин смеётся] Я думаю, сегодня мы перевалим за 700 тысяч одновременных пользователей.

Нам приходится постоянно проверять цифру, потому что она растёт слишком быстро. Когда PUBG побила рекорд GTA V, многие думали: «впечатляюще, но она не пройдёт мимо Counter-Strike». Сейчас, похоже, уже никто не берётся прогнозировать.

Это было безумие. Я все время общаюсь с моим начальником. Мы думали, что H1Z1 будет нашим главным конкурентом, в основном, но вдруг это CS: GO, а затем CS: GO позади, и мы уже дышим в спину Dota 2. Это безумие, и это заслуга команды: мы просто продолжали выпускать обновления и делать игру лучше. Это то, что удерживает людей.

Команду необходимо расширить, чтобы не отставать за происходящим. Насколько она велика сейчас?

Мы начали с команды из 30 или 40 человек, где были фрилансеры и бывалые, но теперь нас почти 120, и мы все еще растём. Мы присматриваем новые офисы в Корее, чтобы убедиться, что у нас достаточно места, возможно, для 300 человек. Мы рассматриваем разработку как постоянный сервис, и потому нам требуется большое количество сотрудников.

Но в Корее сложно получить хороших инженеров, потому что многие хотят работать с мобильными устройствами, и они не очень заинтересованы в Unreal. Таким образом, мы открываем новые офисы, например, в Европе и Америке, чтобы попытаться получить лучшие таланты со всего мира.

Игра растёт быстрее, чем ваши способности поддерживать её?

О, намного. Например, мы должны постоянно напоминать людям, что находимся только в раннем доступе в течение пяти месяцев. Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся на данный момент — это серверная платформа, потому что мы пытаемся разработать её на производственной системе, что очень сложно, потому что у нас миллионы игроков — буквально миллионы — каждый день проходят через двери.

Мы пытаемся внедрить изменения, которые можно тестировать внутренне, на локальных серверах. Существуют большие риски, и когда вы видите, что серверы падают — это из-за огромного роста. Платформа, которую мы изначально построили, не была рассчитана на такие скачки онлайна.

Вы упомянули в своем разговоре, что были популярны в довольно многих местах: в Европе, Северной Америке, Корее и даже в Японии. Очень немногим играм удается получить аудиторию во многих частях света без местных партнеров или какого-то маркетингового толчка. Как вы сделали это?

Сегодня это все органично. Мы работали с создателями контента и влиятельными лицами в разных регионах, но подавляющее большинство продаж было вызвано только людьми, которые видят игру и хотят играть. У Bluehole есть ученые, анализирующие этот материал на ежедневной основе, пытаясь понять, почему мы так популярны.

Я многим обязан стримеру Lirik на Twitch, и тому факту, что он играл в мой мод довольно долго, около трех лет. Он мог пропасть на несколько месяцев, но всегда возвращался и играл. Вот как я получил свой шанс с H1Z1, а теперь и с Battlegrounds. Я хочу от всего сердца поблагодарить создателей контента. Я думал о размещении объявлений на медиа-сайтах, но сейчас большинство пользователей ставят adblock.

Да, нам это знакомо.

[Смеётся] Да, да, это сложно. Традиционные формы рекламы и маркетинга не совсем отошли в сторону, они всегда будут играть важную роль, но любительские трансляции и создание контента сейчас выходит на первый план. И у нас действительно отличная команда, которая упорно работает, чтобы убедиться, что создатели контента, которые играют в наш шутер, всем довольны и первыми получают доступ к некоторым функциям и вещам.

Вы, похоже, никогда не стремились быть там, где находитесь сейчас.

Я каждый день благодарю судьбу и звёзды, которые вовремя выстроились в линию. Я был фотографом и веб-дизайнером в Ирландии, а теперь креативный директор в большой компании. У меня был большой шанс потерпеть неудачу.

Вы говорили, что придерживались своего видения и боролись за него.

Сколько раз я слышал в первые дни разработки игры: «это плохая идея». До сих пор многие спорят о том, что процентная ставка выигрыша настолько низка. Мне пришлось бороться за это, так как оно пришло из-за моего мода. Изначально не было никаких правил, которым нужно было следовать. Я не знал никого в этой отрасли, и я знал очень мало о технической части. Это дало мне свободу делать то, что, как я думал, будет работать, и, по-видимому, это работает.

На днях я проверил обзоры в Steam, и был поражён, увидев, что они «смешанные».

Микротранзакции.

Самая популярная игра в Steam, команда которой довольно открыта перед сообществом, имеет «смешанные» обзоры?

Мы сильно пострадали. Я сказал, что у нас не будет микротранзакций, пока мы не оставим ранний доступ, но это произошло из-за моей наивности. Справедливости ради отметим, что мы до сих пор не добавляем систему скинов до тех пор, пока не выйдет из раннего доступа, но нам нужно ее протестировать.

Мы действительно думаем, что сильная экономика хороша для игры. У нас есть научная команда, которая работает, чтобы выяснить, какой процентный материал должен быть для достижения определенной ценности. Мы хотим быть открытыми, потому что это хорошая система, и она доказала свою эффективность. Конечно, мы сильно пострадали от этого.

Меня всегда удивляет, на что способны игроки, когда чем-то недовольны и начинают бороться, даже с такой популярной игрой как PUBG.

Вы должны посчитать фактическое количество людей, которые посещают Reddit и сидят в ваших группах в социальных сетях, и, возможно, это 10% от игровой базы. Самая большая часть не читает отзывы, и они не читают обзоры в Steam. У вас будет приток игроков даже если имеется огромное количество негативных отзывов. У людей срабатывает стадный инстинкт, менталитет толпы. У людей есть право говорить, что они думают, но, знаете, некоторые отзывы меня сильно расстраивают. Кто-то напишет что-то вроде: «ужасная оптимизация». Но когда мы всё починим, он не исправит свой отзыв.

Цена — очень горячая тема в вашем случае. Студия Wildcard пряталась от вил и факелов из-за повышения цены на ARK перед официальным запуском. Вы довольно громко заявили о желании покинуть ранний доступ через шесть месяцев. Игра сейчас стоит 30 долларов, она останется таковой и в будущем?

На данный момент мы не планируем увеличить её. В будущем это может измениться, но пока что я хочу сохранить её.

Для такой игры, как PUBG, чем больше людей, тем лучше.

Именно. Мы счастливы. $30 — хорошая цена за то, что вы получаете. Это игра, в которой можно провести пять или десять лет. Вы покупаете нечто большее, чем шутер на раз.

Как думаете, сколько ещё продлится такой интенсивный рост на PC?

Наши кривые продаж просто растут. Они не замедляются. Я жду, когда наступит затишье, но этого пока не происходит. Когда вы спрашиваете о росте, я просто смотрю на «League of Legends». 100 миллионов активных пользователей в месяц, я думаю, это реально? Если мы правильно разыграем наши карты, возможно, сможем добиться того же.

Запуск на консоли, безусловно, поможет в этом. Bluehole недавно объявила, что Microsoft издаст игру на Xbox One. Это довольно большой шаг, учитывая, что вы ещё не покинули ранний доступ.

Но мы используем Unreal, а на этом движке портировать игру на Xbox достаточно просто. Теперь, когда мы заключили сотрудничество с Microsoft, они отправляют людей в наши офисы и помогают делать новую версию. Основная команда разработчиков по-прежнему работает для PC.

Microsoft сейчас сильно помешана на кросс-платформенной игре. Будет ли это частью PUBG на Xbox?

Мы думаем над этим. Мы хотели бы видеть какую-то форму кросс-игры, но считаем, что справедливо, если клавиатура и мышь бьётся против клавиатуры и мыши, а контроллер против контроллера. Так что у нас до сих пор идёт горячая дискуссия.

Есть такие игры, как Destiny, в которых действует функция автоприцела, и потому вы чувствуете себя комфортно в шутерах. Я думаю, Microsoft сделает всё правильно. Мы хотим преподнести на консолях тот же опыт. Чтобы PC и Xbox были идентичны с точки зрения геймплея.

И еще одна вещь: вчера вечером я был на мероприятии Microsoft, и общался с ребятами, делающими Sea of Thieves. Они сказали, что им нравится наша игра, они проводят в ней много времени, но «вода»... Они имеют в виду, что вода в PUBG выглядит не очень хорошо, но у студии Rare есть отличные технологии. Они сказали, что могут поделиться с нами. Очень здорово быть частью сети студий. Мы можем получить технологию воды, по сути, бесплатно, и, в свою очередь, поделиться с ними своими наработками. Это просто неоценимо, потому что у них вода отличная. Ах, если бы это действительно было последним штрихом.

Не сложно было найти в интернете новостные издания, которые посчитали сделку с Microsoft свидетельством того, что PUBG никогда не попадет на платформу PlayStation. Вы можете опровергнуть это?

Как я уже говорил, размер нашей команды сейчас не велик. Мы можем сосредоточиться только на PC и Xbox. У нас просто нет времени, а у Xbox есть программа предварительного просмотра, которая позволяет нам — проекту в раннем доступе — развить игру вместе с сообществом. Именно на этом мы сейчас сосредоточены, и просто хотим сделать лучшую версию игры для обеих платформ.

Вы находитесь в раннем доступе только пять месяцев. Пока ещё не время планировать захват мира.

Нет. Но скоро. В следующем году.

7.4
Весь мирРелиз21.12.2017
Шутер | Экшен
Современность
PC, Playstation 4, Xbox One
ММО, Мультиплеер
💰Разовая покупка
Комментарии (1)
Bingo13
Bingo13 11 сентября 2017 в 16:23
Мне совершенно непонятен весь этот хайп вокруг ПУБГ. Да, игра под пивасик с друзьями весьма неплоха, но чтобы прямо так...
0
На следующей неделе в PUBG появится новое оружие, испытание «выбирай!» и другое

На следующей неделе в PUBG появится новое оружие, испытание «выбирай!» и другое

10 августа 2020 в 16:58
Playerunknown's Battlegrounds продолжает пополняться различными нововведениями. Ещё недавно...
Стартовали бесплатные выходные PUBG — третьей по популярности игры Steam

Стартовали бесплатные выходные PUBG — третьей по популярности игры Steam

05 июня 2020 в 12:51
В течение следующих трех дней вы можете бесплатно играть в Playerunknown's Battlegrounds...
В PUBG на PC можно будет играть бесплатно в течение пяти дней

В PUBG на PC можно будет играть бесплатно в течение пяти дней

30 мая 2020 в 12:03
PUBG Corporation объявила о проведение бесплатных выходных в Playerunknown's Battlegrounds
Итоги розыгрыша настоящего лутбокса с тематическими предметами 7-го сезона PUBG

Итоги розыгрыша настоящего лутбокса с тематическими предметами 7-го сезона PUBG

25 мая 2020 в 21:19
На нашем YouTube-канале мы запустили прямую трансляцию, где разыграли настоящий лутбокс с тематическими предметами 7-го сезона...
Чтобы не отпугивать новичков — Боты появились и на ПК-серверах PUBG

Чтобы не отпугивать новичков — Боты появились и на ПК-серверах PUBG

20 мая 2020 в 12:57
Спустя некоторое время после введения ботов в консольную версию Playerunknown's Battlegrounds они появились и на серверах для ПК
Разыгрываем настоящий лутбокс с тематическими предметами 7-го сезона PUBG

Разыгрываем настоящий лутбокс с тематическими предметами 7-го сезона PUBG

18 мая 2020 в 16:14
В сотрудничестве с PUBG Corporation мы устраиваем конкурс на лутбокс Playerunknown's Battlegrounds, содержащий футболку, плюшевую игрушку и многое другое...
Опубликовано новое сюжетное видео PUBG

Опубликовано новое сюжетное видео PUBG

07 мая 2020 в 12:59
На официальном YouTube канале многопользовательского шутера Playerunknown's Battlegrounds появилось новое «лорное» видео...
«Викенди» вернулась в PUBG вместе со стартом 7 сезона

«Викенди» вернулась в PUBG вместе со стартом 7 сезона

22 апреля 2020 в 13:49
Как и было обещано, подвергшаяся изменениям карта «Викенди» вернулась в Playerunknown's Battlegrounds вместе со стартом 7 сезона и патчем 7.1...
Для TERA Online вышел патч с новым рейдом на 20 человек. Игра перешла на 64-битный клиент

Для TERA Online вышел патч с новым рейдом на 20 человек. Игра перешла на 64-битный клиент

10 августа 2020 в 20:12
MMORPG TERA Online получила крупное обновление v97, вместе с которым перешла на 64-битную версию клиента
На следующей неделе в PUBG появится новое оружие, испытание «выбирай!» и другое

На следующей неделе в PUBG появится новое оружие, испытание «выбирай!» и другое

10 августа 2020 в 16:58
Playerunknown's Battlegrounds продолжает пополняться различными нововведениями. Ещё недавно...
Игроки Escape From Tarkov возмущены несправедливыми банами за обмен предметами

Игроки Escape From Tarkov возмущены несправедливыми банами за обмен предметами

10 августа 2020 в 15:16
Разработчики Escape from Tarkov недавно выступили с объявлением, в котором говорится о временном или даже перманентном бане игрокам...
Разработчики MMORPG The Lord of The Rings Online рассказали, стоит ли ждать классическую версию

Разработчики MMORPG The Lord of The Rings Online рассказали, стоит ли ждать классическую версию

10 августа 2020 в 14:57
На официальном форуме MMORPG The Lord Of The Rings Online недавно появился вопрос о том, планируется ли постоянный классический сервер для игры....
WoW: чернокнижник научился мгновенно убивать до 20 игроков всего одной атакой

WoW: чернокнижник научился мгновенно убивать до 20 игроков всего одной атакой

10 августа 2020 в 13:14
Игроку под ником Rextroy в очередной раз удалось выйти за рамки дозволенного в World Of Warcraft. Он научился убивать до 20 игроков...
В Steam появилась страница подписки EA Access

В Steam появилась страница подписки EA Access

10 августа 2020 в 11:17
Electronic Arts еще в прошлом году пообещала добавить подписку EA Access в Steam и, судя по всему, ждать осталось не так уж и долго
Dungeon Fighter Online заработала 15 миллиардов долларов через внутриигровые покупки

Dungeon Fighter Online заработала 15 миллиардов долларов через внутриигровые покупки

10 августа 2020 в 10:27
Многопользовательская Action RPG Dungeon Fighter Online все еще остается самой прибыльной игрой в истории
Для GTA Online выйдет обновление с новыми автомобилями, миссиями и активностями

Для GTA Online выйдет обновление с новыми автомобилями, миссиями и активностями

08 августа 2020 в 12:33
Rockstar представила следующее крупное обновление для GTA Online, мультиплеера GTA 5, под названием «Los Santos Summer Special»

Следующие публикации

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

Профессии сбора и крафта в Revelation Online: гайд по крафту, часть 2

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по крафту в Revelation Online. Здесь собран большой объем информации, призванной помочь вам развить ваши способности
Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

Репутация и инструменты для крафта в Revelation Online: гайд по крафту часть 3

16 ноября 2016 в 00:00
Гайд по Revelation Online, часть 3. РепутацияМатериалы за репутациюМастер Крафта и репутация ранга обсидианИнструменты для крафтаОсновные инструментыЛучшие
В Paladins ввели VIP-систему

В Paladins ввели VIP-систему

07 сентября 2017 в 17:00
Для многопользовательского фэнтезийн​ого шутера ​Paladins вышел очередной патч под номером 58, который добавил в игру так называемую VIP-систему
Black Desert получит ремастер музыки в следующем году

Black Desert получит ремастер музыки в следующем году

07 сентября 2017 в 17:09
​Корейский разработчик Pearl Abyss продемонстрировал планы по улучшению музыки в ​Black Desert.
Создатели Rainbow Six: Siege нацелены на 100 оперативников и не видят причин останавливаться

Создатели Rainbow Six: Siege нацелены на 100 оперативников и не видят причин останавливаться

07 сентября 2017 в 18:01
Когда-то ​Rainbow: Six Siege была подвергнута критике со стороны некоторых игроков, у которых было слишком мало играбельных оперативников.
Детали обновления «Ярость стрелка» для Icarus

Детали обновления «Ярость стрелка» для Icarus

07 сентября 2017 в 18:19
​Локализаторы ​Icarus кратко ​рассказали о нововведениях предстоящего обновления «Ярость стрелка».
Facebook: «мы идём ва-банк с киберспортом»

Facebook: «мы идём ва-банк с киберспортом»

07 сентября 2017 в 19:26
​Facebook решил стать следующей крупной платформой для трансляции киберспортивных матчей, объявив сегодня об ещё одном эксклюзивном партнерстве.
Durango: Wild Lands выйдет в конце года

Durango: Wild Lands выйдет в конце года

07 сентября 2017 в 20:07
​Разработчики Durango: Wild Lands на странице в Facebook объявили дату окончания закрытого бета-тестирования.

Предыдущие публикации

На новом сервере Asta все начнут с максимального уровня

На новом сервере Asta все начнут с максимального уровня

07 сентября 2017 в 14:31
Перезапущенная MMORPG ​Asta обзавелась новым сервером с довольно любопытными правилами
Steam-версия Killer Instinct получит поддержку кросс-плея

Steam-версия Killer Instinct получит поддержку кросс-плея

07 сентября 2017 в 13:28
​Файтинг Killer Instinct сейчас доступен только для пользователей Xbox One и PC под управлением ОС Windows 10 через официальный магазин Windows Store
Полная дорожная карта LawBreakers

Полная дорожная карта LawBreakers

07 сентября 2017 в 11:44
​Как и было обещано ранее на этой неделе, Boss Key выпустила полную дорожную карту с предстоящим контентом LawBreakers.
Разработчики Playerunknown's Battlegrounds не собираются повышать цену на игру

Разработчики Playerunknown's Battlegrounds не собираются повышать цену на игру

07 сентября 2017 в 11:35
​Успех Playerunknown's Battlegrounds был быстрым и огромным. Игру выпустили в раннем доступе в марте, и менее чем за полгода она достигла 10 миллионов продаж.
Разработчики Absolver просят игроков потерпеть

Разработчики Absolver просят игроков потерпеть

07 сентября 2017 в 11:04
​Absolver, ​кооперативный экшн про боевые искусства, недавний выход которого сопровождался похвалами, столкнулся с серьёзными техническими проблемами.
Вышел комикс «Земля изгоев» по Overwatch

Вышел комикс «Земля изгоев» по Overwatch

07 сентября 2017 в 10:39
​Ранее Blizzard тизерила новый комикс по Overwatch под названием «Земля изгоев».
H2K Gaming: «Дело в том, что большинство команд League of Legends теряют деньги»

H2K Gaming: «Дело в том, что большинство команд League of Legends теряют деньги»

06 сентября 2017 в 17:48
Одна из ведущих команд ​League of Legends заявила, что покинет Европейскую лигу чемпионов, если Riot Games не создаст «новую финансовую и операционную структуру
Принципы матчмейкинга в Battlefield 1

Принципы матчмейкинга в Battlefield 1

06 сентября 2017 в 17:18
Ведущий инженер ПО DICE, Хоаким Бодин, на официальном сайте Battlefield 1 рассказал о том, как работает подбор матчей в популярном шутере.