Новую карточную игру от Valve под названием Artifact уже успели раскритиковать как игроки, так и мировая пресса. К волне негодования присоединился и известный комментатор по DOTA 2 Ярослав NS Кузнецов. В Telegram-канале Фишки Онлайн он расписал несколько причин провала новинки.
В первую очередь, он отметил слишком запоздалый релиз:
«Вальве опоздали на несколько лет. Hearthstone скоро будет отмечать пятилетие. Коммерческий успех этой игры заставил всех кого угодно сделать свои ККИ. И тут Вальве, спустя эти вот 5 лет(ну почти) после выхода Hearthstone, после того, когда уже все кто угодно выпустил свои клоны и вариации на эту тему, после того как рынок насытился подобными играми, а игроки уже откровенно перенасытились подобным жанрам, вот короче выдали нам свой продукт.»
Также Ярослав рассказал, что для ККИ обязательно нужна мобильная версия, поскольку если он решит сесть за компьютер, то предпочтет запустить Dota 2, чем ее карточную версию. Кроме того, он высказал сомнение в том, что игра вообще выйдет на мобильных устройствах, поскольку она слишком громоздкая.
Еще одним недостатком, о котором многие успели высказаться, комментатор назвал слишком высокую стоимость:
«Она стоит 20$. Это большая цена, за эти деньги в стиме можно купить несколько пристойных игр, а если добавить еще немного, то и вовсе хватит на проекты AAA класса. Да, отдавая 20$ ты получаешь несколько паков карточек, т.е. как будто бы твой донат в игру(а донат в ККИ — это как бы дефолт) уже заложен в стоимость. Но блин, может я не хочу ничего донатить, Hearthstone отдавали(и отдают) бесплатно, можно зайти, хотя бы посмотреть что это за игра, поклацать там, ну и уже потом решить для себя донатить или же играть тем, чем дают. Продавать ККИ в 2018-ом году по цене в 20$ — это очень странное решение, которое неизбежно снизило количество игроков.»
Напоследок Ярослав упомянул отсутствие какой-либо рекламы: «Хочешь продавать — трать бюджет на маркетинг и пиар, это работает.»
Напомним, что релиз Artifact состоялся 28 ноября 2018 года. Максимальный онлайн составил 60 тысяч человек, но по данным SteamCharts из игры уже ушло более двух треть игроков.