Забастовка в Riot Games — это то, что привлекает внимание как внутри, так и за снаружи отрасли видеоигр, поскольку является большим протестом в индустрии и освещает одни из ужасных методов ведения бизнеса, которые используются компаниями в Соединенных Штатах. Прежде чем мы сможем погрузиться в суть того, что происходит, нам нужно заглянуть в самое начало.
В декабре Riot Games временно отстранила COO Скотта Гелба за ненадлежащее и непрофессиональное поведение. В чем его обвиняли? Пукал на сотрудников, совершал поступательные движения в их отношении, шлепал или щелкал по яичкам. Вещи, за которые могли бы уволить любого среднего сотрудника на месте, а его всего лишь отстранили от работы на два месяца. Наряду с этим появились обвинения в сексуальных домогательствах в компании, а также в огромных дозах сексизма и дискриминации. Kotaku поделился историями десятка нынешних и бывших сотрудников Riot, ссылки вы можете найти внизу, если интересно прочитать еще больше по этой теме. Riot ответили обещанием значительных культурных изменений и улучшений. Это включало в себя отстранение Гелба и наем Анджелы Розборо, первого в истории сотрудника, ответственного за разнообразие.
Затем пять бывших и нынешних работников подали в суд на Riot Games за гендерную дискриминацию (неравные зарплаты) и домогательства. Но компания подала ходатайство о том, чтобы принудить двух из них обратиться в арбитраж и решить всё в качестве спора, без присяжных и суда, заявив, что женщины отказались от своих прав подавать в суд на компанию после подписания контракта при найме на работу. На самом деле это довольно распространенная часть в контрактах сотрудников, хотя и весьма спорная. Фактически, за последние несколько месяцев Facebook, Google и Uber объявили, что прекратят принудительную практику третейских судов по делам о домогательствах.
Сами Riot тоже её прекратили. Но это относится только к будущим сотрудникам и означает, что те женщины, которые столкнулись с принуждением к частному разбирательству по-прежнему страдают. Это и возмутило работников. В заявлении на веб-сайте Riot Games сообщили, что «Как только текущее судебное разбирательство будет разрешено, мы предоставим всем участникам забастовки возможность отказаться от обязательного третейского суда по индивидуальным жалобам на сексуальные домогательства и сексуальные посягательства. В то же время, мы также обязуемся дать твердый ответ о расширении сферы действия и распространении этого отказа на всех участников беспорядков». Они также предоставили 90-дневный график изменений, которые планируют внести в компании.
На выходных Роузборо поговорила с сотрудниками частной компании Slack, сказав: «Мы знаем, что может быть предстоящая забастовка и признаем, что некоторые её участники не чувствуют себя услышанными. Мы хотим начать диалог в понедельник и пригласить всех присоединиться для небольших групповых сессий, на которых сможем обсудить проблемы и предоставить как можно больше информации о том, где мы оказались и почему. Если вы заинтересованы, пожалуйста, найдите время, чтобы добавить свое имя в эту таблицу. Мы планируем сократить эти сессии, чтобы у нас был более откровенный диалог».
Однако в отчете Waypoint один анонимный сотрудник ответил: «Когда Анжела Роузборо предложила запланировать фокус-сессии с людьми, была обратная реакция, потому что люди были разочарованы еще одним примером закрытых обсуждений вместо «прозрачности». В целом, я думаю, что «Мятежники» устали от отсутствия представления о действиях руководства для улучшения ситуации».
Всё это привело к забастовкам. Более 150 сотрудников Riot в штаб-квартире в Лос-Анджелесе устроили забастовку на парковке в кампусе. Они несли знаки и обменивались мегафоном, рассказывая истории о преследованиях, а также высказывая свои надежды и страхи перед компанией. Несколько заявило об уходе из-за того, что им не удалось заставить провести внутреннее расследование и потому что прогулка по кампусу заставляет их чувствовать себя не комфортно. Upcomer опубликовал записи 3-х речей с забастовки, это лишь некоторые из основных моментов.
«Мы хотим, чтобы протесты представляли единый фронт. Я каждый день слушал людей, которые были напуганы. Здесь есть разрыв между нашим чувством безопасности и восприятием этого руководством».
«Мы не можем процветать, если кто-то из нас напуган. Представьте Riot, где все чувствуют себя в безопасности. Если ты уже чувствуешь себя так, задумайся на секунду, оглянись вокруг и подумай, кто не может и почему?
«Почти пять лет я слушал, как эти слова повторяются снова и снова. Постоянные призывы к Riot привлечь к ответственности друг друга. Я слышал это от каждого из моих менеджеров. Я слышал это от всех руководителей компании. Я слышал это от тех, кто назван в статьях иска. «Считайте меня ответственным». Вот что они сказали. Мы здесь сегодня, чтобы сделать именно это».
Плакаты, которые держат сотрудники Riot также выражали их чувства. Некоторые из них гласили: «Я доложил и его повысили», «Принудить — это не то слово, которое нравится женщинам» и «Не нужно всего этого, чтобы поступить правильно».
К концу забастовки главный организатор мероприятия Джослин Монахан сделала заявление, что если Riot не даст обязательство отменить принудительный арбитраж 16 мая, она и другие участники забастовки предпримут дальнейшие действия. Kotaku пообщался и с другим организатором, Инду Редди, который сказал: «У нас есть планы и запланированные дни, также у нас есть стремление и мы получим ответ». 16 мая был установлен крайний срок, потому что это дата следующего двухнедельного собрания компании в стиле «townhall».
Статья обновится, как только появится новая информация.
Отчет об обещаниях в выходные перед забастовкой
Лос-Анджелес Таймс: Освещение забастовки
Ахаахахах, чот я не могу воспринимать эту статью всерьез, после этих слов)
Ой чот ору xD
*Пукал на сотрудников, совершал поступательные движения в их отношении, шлепал или щелкал по яичкам.*
я бы такому в качестве прикола, на стол бы насрал