Для начала отмечу, что я действующий игрок данной ММОРПГ, так что с плюсами и минусами имею дело на регулярной основе. Для каждого плюса - свой минус, если таковой имеется. Начнём с сюжетной линии: Плюсов у нее кот наплакал, но из возможных преимуществ скажу, что до сюжетки 65-70 вы не встретите безумного гринда, вкачка 1-65 знамает от нескольких часов (8) до несколькольких дней. Собственно, а теперь минусы: в этой игре почти каждый первый плевал на сюжетки до 65, так ее просто необязательно проходить (за исключением 1-20, когда соло-лока и не открытый первый дж), с 20 уровня, как только открывается первый дж вы просто опоздаю кд регаете дж, в которых нет не механик, не сложности, по сути вы тупо заливаете мобов в закрытой для трёх игроков локе, при этом с дж падает в разы больше опыта, чем с квестов. Сюжетка 65-70 (70 патч ввели весной 2019 года) к сожалению больше не может похвастаться "фаст" апом, в лучшем случае у вас уйдет несколько месяцев, ибо вам необходимо будет сидеть на гринде мобов минимум час и конечно же ежедневные квесты, которых к 69 например накопится так много, что чам потребуется около 2,5 часов, чтобы все выполнить. С не хардовых дж опыта падает копейки. Впрочем, надо сказать, что разница между игроками 65 и 70 уровня не так много и заключается только в некоторых дополнительных глифах и разницей в Крит-резисте.
Далее, ПВЕ-контент является и занимает в игре бОльшую часть, так как даже ПВП сет требует бижутерии, которую можно точнуть только с помощью ресурсов с ПВЕ данжей. Хочу отметить, что Тера является самой качественной игрой с нон-таргет системой. Никакие бнс, бдо и тд не сравнятся (так как у других проектов в основном это полутаргет, где некоторым классам нельзя быть ноном) Собственно, сам пве контент очень разнообразный. К сожалению, с каждой основой все больше и больше урезают механик в лёгких и средних дж, делая из них куклы с парой анимаций. Даже несмотря на это, игра требует знания механик даже в простых дж, ибо из за ошибки одного можно положить всех. (Особенно относится для средних и выше дж, не читал механики - будешь кикнут из дж, ибо никому не нужен вайп) Фпс стабильных везде, кроме самого на данный момент актуального дж, где из за обилия анимацией даже на сильном железе будет просадка, что уж говорить о слабом... В общем и целом, ПВЕ- контент достаточно годный.
ПВП- контент - боляная пята игры. Кто бы чего не говорил, но Тера это ни разу не про пвп. Начну с арен: есть арена 3 на 3: чистая заливка определённых групп людей, без "волны" не попасть на эту арену. Арена 20 на 20: самая востребованная арена в игре, основная задача это деф и атака камня замка. Арена 10 на 10: скрытая арена без ников, открыта только в выходные. Арена 7 на 7: только для "топов" пвп или знакомых таких людей, в любом другом случае - кикнут. И еще есть пара смешных арен. Собственно, что не так с пвп контентом? Фпс. Любой масс замес даже 7 на 7 и из за анимаций скиллов оно начнет проседать, на вас появятся баги в виде анимаций скиллов других классов. Серые модельки и тд. Особенно просадки будут заметны на войне гильдий БЗВ или же ГВГ в мире. Баланс классов средненький: как бы не пытались все сделать нормально, дисбаланс есть и то в сторону одних, то в сторону других.
Что кще можно сказать? Игра не донатная (хотя активно пытаются как то оживлять), все можно приобрести за игровую валюту, которую несложно нафармить. Нет такого, что тот, кто задонатил на внешеку- мощный. Здесь внешка только набор пикселей. Игровой процесс требует банального ознакомления с техниками в дж и знания банальных вещей о классе (кристаллы, ротация), все можно найти на просторах ютуба. В общем и целом 7,5/10