Графические улучшения и новый черный список в MMORPG Final Fantasy XIV

Компания Square Enix провела 80-ю трансляцию «Письмо от продюсера», посвященную MMORPG Final Fantasy XIV. Во время стрима команда разработчиков подробно рассказала о предстоящем графическом обновлении игры в расширении Dawntrail. Мы смогли поближе рассмотреть, как будут выглядеть старые и новые локации после внедрения обновления, а также некоторые настройки графики, которые позволят регулировать.

Кроме того, авторы рассказали о новых функциях черного списка, в том числе о возможности «мьютить» и не пускать игроков в ваши владения. В конце команда поделилась расписанием до выхода расширения Dawntrail со множеством новых коллабораций и событий.

Графическое обновление

В патче 7.0, вместе с которым состоится релиз расширения Dawntrail, новые зоны будут использовать все преимущества обновленной графики, но старые зоны также будут обновлены. Команда показала кадры со сравнением игры, как она выглядит сейчас (в патче 6.58) и как она станет выглядеть в 7.0.

Сразу же бросается в глаза более высокое разрешение листвы и ее плотность. Продюсер/режиссер Наоки Йосида и продюсер глобального сообщества Тосио Муроути продемонстрировали, как трава теперь будет двигаться и слегка отталкиваться, когда ваш персонаж пройдет по ней. Далее они показали улучшенные текстуры пола, которые стали более детализированными, а также материалы, которые стали проявлять больше свойств. В частности, металлы и кристаллы, такие как кристаллы этерита, обладают большей отражающей силой.

Модели персонажей были улучшены, отображая блестящую или гладкую кожу, а мокрые поверхности теперь имеют более четкий и отражающий вид.

Команда также продемонстрировала возможность применения антиалиасинга TSCMAA для уменьшения мерцания удаленных объектов при движении персонажа. На Windows и Mac можно выбрать дополнительную опцию «TSCMAA + дрожание камеры».

Разрешение теней тоже было увеличено, и игроки могут выбрать, хотят ли они получить резкие тени высокого разрешения или включить функцию, которая будет естественным образом смягчать их. В качестве примера разработчики показывают, что ствол дерева имеет более четкую тень, но ветви и листья рассеивают свет сильнее.

Хотя это и не связано с графикой, они продемонстрировали, что некоторые летающие маунты теперь будут поворачиваться, когда вы их поворачиваете, например крылатый грифон. Не все маунты будут обладать этой функцией, поскольку их конструкция может не предусматривать поворота. Глаза персонажей также теперь будут слегка двигаться, чтобы придать им более реалистичное выражение, но для того, чтобы не вмешиваться в эмоции персонажей, существующие катсцены это изменение не затронуло.

Йосида продемонстрировал несколько локаций в Тулиоллале, новом городе, куда игроки смогут отправиться в расширении Dawntrail. Особое внимание было уделено повышенной плотности объектов и объектам с большим количеством полигонов. Он также показал область, демонстрирующую симуляцию волн — область, в которую игроки также отправятся в этом расширении.

На всех платформах будет реализована функция Super Resolution, которая восстанавливает качество изображения низкого разрешения, сводя к минимуму ухудшение разрешения. По умолчанию будет включена функция AMD FSR 1.0, но тем, кто играет на Windows с видеокартой, поддерживающей DLSS 2.0, рекомендуется переключиться на нее в меню настроек.

При выборе AMD FSR на платформах Windows и Mac масштабирование разрешения может быть отрегулировано в диапазоне от 50 до 100%. Снижение этого значения уменьшит нагрузку на ваше устройство. AMD FSR поддерживает требуемое разрешение за счет пространственного увеличения изображений с более низким разрешением, благодаря чему его потеря становится менее заметной.

При включении динамического разрешения функция будет автоматически регулировать разрешение экрана, когда частота кадров опустится ниже желаемого порога. Команда считает, что благодаря AMD FSR и NVIDIA DLSS, компенсирующим потерю разрешения, игроки смогут иметь более высокое качество разрешения и частоту кадров, чем раньше.

Консоли последнего поколения получат не все функции графического обновления. Для игроков на PlayStation 4 суперсэмплинг будет уменьшен, чтобы снизить нагрузку на консоль, а динамическое разрешение и LOD (модели с низкой детализацией на удаленных объектах) будут включены принудительно. В версии для Xbox серии S по той же причине будет принудительно включен LOD для теней.

Изменения черного списка

В Dawntrail также появятся новые функции для черного списка. В настоящее время сообщения от персонажей из черного списка скрыты, но теперь обновление будет скрывать и их модель. Это относится ко всем персонажам в черном списке на всей учетной записи сервиса. При этом будут различаться персонажи, внесенные в черный список до и после патча 7.0, поэтому, если вы хотите, чтобы они исчезли, вам придется удалить и добавить их заново.

Персонажи из черного списка будут отображаться в некоторых ситуациях, когда необходимо обеспечить их видимость, например, при совместной игре. Но даже если модель персонажа видна, его имя будет отображаться как Unknown в списке группы и на табличке персонажа. Когда они напишут в чат, появится уведомление, и игроки смогут выбрать, хотят ли они временно видеть то, что они написали, с помощью подкоманды в меню чата.

Также был добавлен список заглушенных игроков, позволяющий отключить их сообщения. Он автоматически применяется к персонажам, внесенным в черный список до версии 7.0 и распространяется на всех персонажей на учетной записи пользователя. Имена «замьюченных» игроков будут отображаться как обычно, и, как и в случае с персонажами из черного списка, вы можете использовать подкоманду, чтобы временно посмотреть, что они написали, если вы находитесь совместной игре

Всего можно внести в черный список не более 200 персонажей. Данные хранятся на стороне сервера, поэтому, если вы сыграете на другой платформе, они останутся в черном списке, однако их имена будут отображаться только при игре на устройстве, на котором они были зарегистрированы, так как имена персонажей сохраняются на стороне клиента. Заглушить также можно до 200 игроков, и этот список является отдельным. Данные хранятся на стороне клиента, поэтому при переходе на другую платформу они не будут перенесены.

Также был добавлен фильтр, который будет отсеивать сообщения на основе указанных вами терминов. Он применяется к словам Say, Tell, Yell, Shout и /emotes при любых обстоятельствах, включая совместную игру. Однако он не будет применяться к линкшеллам, межмировым линкшеллам, группе или чату гильдии. Данные фильтра терминов хранятся на стороне клиента, поэтому они не будут переноситься, если вы перейдете на другую платформу.

Будет добавлена функция изгнания из поместья. Вы сможете добавить игрока в список запрета на вход в территорию вашего поместья и немедленно изгнать из него. После добавления они не смогут войти в него в течение 10 дней. Доступ к этой функции имеют мастера гильдий и владельцы поместий. Они могут назначить до четырех участников или соседей, которые будут иметь доступ к этой функции. Когда игроки с привилегиями изгнания находятся в поместье, все, кто занесен в их черные списки, будут автоматически изгнаны при попытке проникнуть на территорию поместья.

Лоадстоун также предоставляет больший контроль над настройками приватности. Вы сможете ограничить круг лиц, которые могут просматривать определенные аспекты вашей страницы персонажа в Лодстоуне, такие как профиль, достижения и друзья. Настройки видимости могут быть ограничены друзьями, участниками гильдии, участниками линкшелла и т. д. Вы также можете удалить себя из поиска персонажей в лоадстоуне. Заблокированные игроки не смогут видеть вашу активность. Вышеуказанные настройки также будут применяться к персонажам, добавленным в ваш внутриигровой черный список.

Расписание

Команда опубликовала список предстоящих событий и возвращающихся коллабораций, которые пройдут до запуска расширения Dawntrail.

  • 24 апреля — Повторная коллаборация с Yo-Kai Watch.
  • 8 мая — Завершение коллаборации с Final Fantasy XVI.
  • 14 мая — Начало события Moogle Treasure Trove — The Second Hunt for Genesis.
  • 15 мая — Начало сезонного события Make It Rain Campaign.
  • 15 мая — Начало медиатура по Dawntrail.
  • 16 мая — Письмо продюсера #81, посвященное обновлению заданий для расширения.
  • 30 мая — Завершение медиатура по Dawntrail.
  • 31 мая — Завершение сезонного события Make it Rain Campaign.
  • 5 июня — Повторная коллаборация с Dragon Quest X.
  • 14 июня — Письмо от продюсера #82.
  • 20 июня — Завершение коллаборации с Dragon Quest X.
  • 24 июня — Завершение сезонного события Moogle Treasure Trove — The Second Hunt for Genesis.
  • 26 июня — Завершение коллаборации с Yo-Kai Watch.
  • С 26 по 28 июня — 48-часовая сессия техническое обслуживание и предзагрузка Dawntrail.
  • 28 июня — Начало раннего доступа к Dawntrailдля тех, кто оформил предварительный заказ на расширение.
  • 2 июля — Официальный запуск Dawntrail

Факты об игре

Отмечая 10-летие Final Fantasy XIV с момента выхода A Realm Reborn, команда поделилась с игроками некоторыми статистическими данными:

  • 30 000 000 зарегистрированных аккаунтов
  • 240 наград, полученных по всему миру, из 313 номинаций
  • 88 очков путешествий этеритов
  • 325 активностей в матчмейкинге
  • 159 часов сюжетных сцен
  • 4 917 минут музыки
  • 16 096 тонн сваренной материи, что равно запасам платины на Земле.
  • 46 152 км — расстояние, на которое пролетели все пробки, выбитые из бутылки шампанского Realm Reborn Red.
  • 54 350 656 литров зелья — почти больше, чем количество кетчупа, потребляемого населением Соединенных Штатов за год.

Когда игроки начали играть:

Любимый маунт:

Любимый пет:

Любимая точка для дома:

Самый грозный босс:

Что для вас FFXIV:

Анонсы

В ходе трансляции обсуждались различные товары для японских рынков, в том числе лакированные тарелки/чаши, фотокнига по индивидуальному заказу, картофельные чипсы, статуэтка Зодиарка/Гидаэлина «Мейстер-качества» и шоу в планетарии. Команда также нанимает специалиста по маркетингу и планированию сообщества в Японии.

Источник: novacrystallis.com
8.6
Весь мирРелиз21.08.2013
MMORPG
PC, Playstation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S
ММО, Мультиплеер
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (7)
Stratocaster
14 апреля 2024 в 13:45
FSR 2 версии вышел уже давно, зачем первую то запихали, она совсем плохая.
0
Sardaukar
15 апреля 2024 в 00:58
Что поменяли то? Как будто скрины "до" сделаны на средней там графики. Если память не изменяет то мало что там поменялось в плане графики.
-1
Orvyn
Sardaukar 15 апреля 2024 в 10:53
Не понимаю, как можно не заметить разницу? Даже на пережатых скриншотах, которые сделаны на основе пережатого видео, видно, что текстурки стали получше, а количество "мыла" уменьшили. Это, конечно, не значительный апгрейд графики, но для игры 10-летней давности - очень даже неплохой результат
+4
Mononok
Sardaukar 15 апреля 2024 в 01:12 (изменён)
школьники не увидят разницы, а те, кто там играют, они не гонятся за графикой.
-1
parakeet
Orvyn 15 апреля 2024 в 13:05
Можно было просто резкость на мониторе подкрутить, ну или решейд накинуть 😁
0
Khellendros
Orvyn 15 апреля 2024 в 14:31 (изменён)
Ракурсы разные, отдаление камеры разное. Вроде лучше, а вроде и нет. Если бы были два одинаковых кадра просто с разной графикой, тогда было бы понятно. А так смутно как-то.
0
Orvyn
Khellendros 15 апреля 2024 в 14:48
Какой вы подозрительный) Я играю в Final Fantasy XIV и у меня сейчас оплачена подписка. Могу подтвердить, что мыло из первой половины скрина действительно есть.

Можете посмотреть трансляцию, там более наглядно выглядит (начинается где-то с 1:50:00) -


Повторюсь, это не какой-то гигантский скачок графики. Игра все еще выглядит устаревшей по современным меркам. Но то, что они сделали - это, определенно, плюс
+2
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF