Компания Blizzard приняла довольно сомнительное решение о проведении турниров на BlizzCon. Вместо того, чтобы установить фиксированные призовые и дополнительно спонсировать мероприятия за счёт краундфандинга, она решила «повесить» все расходы на игроков. Таким образом, два турнира AWC и MDI обеспечиваются исключительно из средств сообщества.
С чего всё началось? В начале этого года Blizzard добавила в World Of Warcraft две новые игрушки: фейерверки Гордость льва/Мощь орды и предмет для превращения в боссов. И то, и другое по цене в десять евро. Это был первый раз, когда Blizzard добавляла подобные предметы в магазин за реальные деньги. Тем не менее, 25 процентов дохода должны были идти вдобавок к призовому фонду для Mythic Dungeon Invitational (MDI) и Arena World Championships (AWC).
Как рассказала Blizzard участникам обоих турниров, краудфандинговая кампания прошла с полным успехом. Общий доход от продажи игрушек составил более 2,6 миллионов долларов США, но так как только 25% поступает в призовой фонд, то его размер составил 660 000 долларов США.
А теперь, почему всё началось: в начале указывалось, что краундфандинговые средства будут добавлены к фактическому призовому фонду (составлял 250 000 долларов каждый), но игрокам сказали, что эти 660 000 долларов США теперь являются просто призовым фондом (для AWC и MDI, т.е. 330 000 долларов каждый).
Иными словами, Blizzard положила фиксированные изначально призовые в размере 500 000 долларов себе в карман и объявила, что призовой фонд составит 660 000 долларов, собранные за счёт краундфандинга.
Многие игроки и стримеры сразу ополчились на компанию, однако есть те, кто защищает её, утверждая, что Blizzard не говорила о добавлении к 500 000 долларов 25% дохода. Она сказала, что призовой фонд будет составлять не менее 500 000 долларов и если бы 25% не хватило, то «метелица» добавила бы недостающую сумму. Но пользователей уже не остановить. Ситуацию ухудшают популярные стримеры, вроде Asmongold и других.
А вы как считаете? Должны ли призовые оплачиваться с кармана игроков по примеру Blizzard, Valve и других, или нет?
Голосовать нужно рублем, слова ничего не дадут.
По сути это популиризация чего либо, т.е. иными словами - реклама.
Компания проводит турниры, т.е рекламирует свой продукт.
В данном случаи, Близзарды хотят повесить часть расходов на рекламу - на пользователей.
У некоторых реально в голове хлебушек.