World of Warcraft
Обзор игры World of Warcraft
World of Warcraft — это культовая MMORPG от компании Blizzard, релиз которой состоялся в далёком 2004 году. В России на это время пришелся пик популярности игровых клубов и компьютерных залов. Редакция MMO13.ru припоминает, как за восемьдесят рублей можно было провести за World of Warcraft всю ночь, а утром, пошатываясь, выйти, чтобы за день насобирать сумму, достаточную для нового захода.
Мало кто понимал, каким образом происходит подключение маленького игрового зала к глобальной мировой сети, где можно встретить игроков со всего света, но именно на то время выпало появление знаменитой MMORPG — игры, с которой прежде всего ассоциируется представление об онлайн-играх.
Каким-то образом, мы тогда чувствовали, что эта игра — нечто особенное, а её появление — событие из ряда вон. Остальные кооперативные игры отошли на второй план, даже если никто до этого с мультяшной графикой фэнтези-игр не сталкивался. World of Warcraft покорила всех, младший брат StarCraft внезапно стал старшим.
Контент
Выпустив World of Warcraft, корпорация Blizzard спокойно ушла на пенсию. Много лет лет мастодонт не проявлял активности, если не считать сиквелы и обновления. Мировые серверы WoW перегружены даже сейчас, 12 лет спустя, а зарегистрировано на них около 15 млн. человек.
Устарела графика, устарел сюжет, но времени не подвластны непередаваемая атмосфера законодателя канонов MMORPG, баланс геймплея и фирменная боевая система, превращающая RPG в динамичный экшен. К тому же, Blizzard знает, как удержать внимание подписчиков на себе. Вселенная игры постоянно растет, появляются новые подземелья для клановых рейдов, для PvP-шников разрабатываются отдельные зоны, богатые особо ценными трофеями, развивается мир и сюжет, завлекая PvE-шников-одиночек.
Развитие персонажа
Что говорить о развитии персонажей в World of Warcraft? Эволюция характеристик здешних героев стала официальным стандартом для разработчиков MMORPG. Умения, крафт, добыча опыта, квесты, покупка вещей, гильдии — многое из этого впервые прозвучали именно за игрой в нестареющий и по настоящему культовый World of Warcraft.
Развитие проекта
За свою историю World of Warcraft получил шесть глобальных дополнений, многие из которых перевернули игру с ног на голову. Зачастую вызывая неоднозначную реакцию у фанатов-старожилов, дополнения WOW всегда становятся самыми ожидаемыми событиями на рынке MMORPG. Так было в 2007 (The Burning Crusade), так было в 2016 (Legion), так будет всегда.