Интервью с представителем Pearl Abyss о Black Desert Mobile, Crimson Desert и DokeV

На сайте pocketgamer появилось свежее интервью о Black Desert Mobile, Crimson Desert и DokeV с Jeonghee Jin — генеральным директором Pearl Abyss America. Мы перевели его на русский язык и предлагаем ознакомиться с актуальной информацией о новинках.

Каково текущее состояние Black Desert Mobile?

Впервые игра была запущена в Корее в феврале 2018 года после полного двухлетнего цикла разработки. Мы привезли ее на Тайвань летом того же года, а затем в Японию в феврале 2019 года. Это был огромный успех. Сначала протестировали азиатские версии, а затем начался процесс выяснения того, как концепция сможет работать для западной и мировой аудитории. Мы провели тесты фокус-групп и много исследований, чтобы испробовать конкретный новый контент и функции.

После этого была выпущена глобальная версия в декабре прошлого года, и между азиатской и глобальной версиями у нас сейчас более 20 миллионов загрузок. Людям очень нравится, что контент отличный от версий для ПК и консолей; это вызывает хорошую реакцию со стороны сообщества.

Как Black Desert Mobile добилась успеха в Азии и на Западе? Считаете ли вы, что идентичность бренда помогла?

Я видел тенденцию MMORPG становиться мультиплатформенными. И хотя исторически жанр был более ориентирован на ПК, Black Desert также расширилась до консолей и мобильных устройств. Поэтому полагаю, что мы получили большую помощь от поклонников оригинальной игры, которые хотели видеть эту большую MMO на маленьких экранах.

Жанр MMORPG для мобильных устройств здесь не так популярен, как в Азии, но видно, что он растет на западном рынке. Люди проводят больше времени в своих телефонах, и игры — один из самых популярных видов развлечений на мобильных устройствах. Очевидно, что все больше людей наслаждаются этим сложным опытом на своем телефоне.

Видите ли вы игры «консольного качества», такие как Black Desert Mobile, как будущее мобильных игр?

Я думаю, что имеются лишь разные тренды. Есть игроки, которые наслаждаются случайными и гиперказуальными играми на мобильном телефоне. Но, в то же время, есть те, кто ищет более сложный игровой процесс и хардкорный опыт. Сейчас существуют разные сегменты игроков, в большем количестве жанров, чем когда-либо. Поэтому я думаю, что рынок мобильных игр не обязательно движется в одном направлении.

Какие у вас планы на сезонные мероприятия?

Мы очень гордимся нашей способностью проводить живые и сезонные мероприятия для нашего сообщества. В будущем планируется создавать больше подобных ивентов в Black Desert Mobile.

Является ли целью достижение равенства контента между версиями для ПК / консолей с точки зрения классов?

Определенно. Мы начали только с пяти классов на смартфонах и в настоящее время у нас их восемнадцать на ПК. Консольная версия была выпущена в прошлом году и с тех пор почти догнала в этом плане версию для ПК. Мы собираемся сделать то же самое с Black Desert Mobile. Тем не менее, имеется новый контент и системы, специфичные для мобильной версии. Но с точки зрения классов, персонажей и новых регионов, в конечном счете, будет то же самое на iOS и Android.

У вас есть 30 миллионов зарегистрированных пользователей на всех платформах. Мобильная версия в настоящее время имеет более 20 миллионов загрузок. Этот раскол удивил вас?

Консольные и компьютерные версии Black Desert являются платными в большинстве регионов. И хоть на мобильных платформах больше игроков, мы все еще видим рост пользователей на ПК и консолях. Скачать бесплатную мобильную версию легче, по сравнению с покупкой игры.

ПК-игроки переходят на мобильные устройства?

Определённо есть игроки, которые перешли. Мы не отслеживаем каждого и не знаем, играют ли они на определенных платформах, но наблюдаем сообщества, сравнивающие контент и опыт на разных платформах. И хочется видеть больше взаимодействия между сообществами. Интересно, как разные события формируют разные типы обсуждений и взаимодействия игроков.

Есть ли возможность создать перекрёстные ивенты между мобильной Black Desert и ПК?

Мы думаем об этом. В один прекрасный день надеемся реализовать подобные вещи.

После запуска ваших следующих нескольких тайтлов, фокус компании сместится на мобильные устройства?

Мы не ориентируемся на одну платформу. И хотя вероятно, что для MMO-шутеров и RPG, ПК и приставки являются лучшими платформами, при разработке новых проектов мы просто создаём их для всех платформ, чтобы удовлетворить всех игроков.

Ваши будущие проекты очень разнообразны с точки зрения жанра, тона и так далее. Вы видите творческую нить, которая проходит через все это?

Я думаю, что каждый IP уникален сам по себе. Если вы поклонник Black Desert и Pearl Abyss, то можете заметить, что существуют общие стили. Однако то, чего пытаются достичь наши разработчики, довольно похоже с точки зрения качества.

Связана ли Crimson Desert с Black Desert?

Crimson Desert изначально планировалась как продолжение Black Desert, но теперь в ней отличные идеи, история и персонажи, готовые стать целым новым миром. Она не находится в той же вселенной, что и Black Desert.

Как продвигается разработка DokeV? Она направляется на мобильные устройства?

Все идет очень хорошо. Недавно мы выпустили песню K-Pop, которая была написана специально для DokeV. Сейчас пытаемся сделать модный игровой контент; вы увидите много симпатичных монстров. Их можно собирать и сражаться. Там будет много забавных элементов, таких как K-Pop. Внешний вид игры будет отличаться от Black Desert или других наших проектов, но для ММО с казуальным дизайном планка качества, к которой мы стремимся, очень высока.

Мы ориентируемся на максимально возможное количество платформ. DokeV определенно лучше подходит для более казуальных платформ, чем некоторые другие проекты, над которыми мы работаем.

Как вы думаете, как крупный создатель live-игр, сервисы подписки, такие как Apple Arcade, могут стать жизнеспособной моделью для таких проектов, как ваш?

Не думаю, что есть определенная «лучшая» бизнес-модель в настоящее время. Люди все равно будут платить, будь то разовая покупка или подписка, если они видят ценность контента. Многие полагают, что подписка умирает из-за обилия бесплатных игр, но мне кажется — это не так. Сейчас время гибридных бизнес-моделей. Например, в некоторых странах мы продаем игру и используем внутриигровой магазин для продажи товаров.

Полагаю, что-то вроде того, что делает Netflix, могло бы стать хорошим решением. Конечно, free-to-play будет по-прежнему доминировать; игроки привыкли играть в игры бесплатно. Но мы видим жалобы от сообщества мобильных игр на то, что бесплатные игры со временем требуют всё больше.

Комментарии (1)
Niphestotel
28 января 2020 в 13:26
Дока 5?
+2
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF