Обзор Marvel's Avengers — «Мы ведь Мстители, не Предотвратители»

Игра по Мстителям была анонсирована еще в 2017 году под кодовым названием The Avengers Project, и в течение двух лет разработчики не делились никакой информацией. Фанаты могли довольствоваться единственным коротким тизером, который давал лишь намеки на сюжет. На E3 2019 нам показали первый геймплейный трейлер Marvel’s Avengers, вызвавший неоднозначную реакцию: с одной мы увидели крутой экшен, как в фильмах из киновселенной, а с другой стороны — многим не понравилась внешность героев. Ее, к счастью, довольно скоро исправили, и уже в следующих роликах можно было наблюдать чуть более харизматичные лица. Однако к самим персонажам мы еще вернемся, а для начала обсудим более важные вещи. За предоставленный ключ на обзор благодарим компанию СофтКлаб.

Для начала хотелось бы поговорить об оптимизации. В последнее время ПК-игроки довольно часто получают порты с плохой производительностью — вспомнить хотя бы серьезный баг в Sword Art Online: Alicization Lycoris, связанный с вылетами в русской версии, который не могли пофиксить почти два месяца. В этот раз, увы, чуда опять не случалось. Marvel’s Avengers страдает от периодических вылетов и просадок FPS даже на видеокартах серии RTX, о чем жалуются пользователи. Чего уж говорить о более доступной GTX 1060, на которой мы и запускали игру. Помимо вышеперечисленных проблем, здесь также возникают различные баги, начиная довольно забавными (однажды в нашей команде продублировались несколько персонажей) и заканчивая мешающими прохождению (например, артефактами на экране). Пока мы готовили обзор, разработчики успели выпустить небольшой патч, но это не сильно помогло.

От главного недостатка переходим к главному преимуществу — сюжетной кампании. Да, Marvel’s Avengers позиционируется, как игра-сервис с длительной поддержкой, но именно кампания, как это ни странно, порадовала больше всего. Игра рассказывает совершенно новую историю со знакомыми героями и следить за ней достаточно интересно. Выбор Камалы Хан, также известной как Мисс Марвел, в качестве стартового героя можно назвать одним из самых верных решений разработчиков. Если вы являетесь настоящим фанатом комиксов Marvel или киновселенной, то увидите в ней частичку себя. В начале она предстает, как девочка, которая обожает супергероев и безумно восхищается ими, когда видит вживую, а ее комната в доме вся обвешана плакатами. Лучше персонажа для знакомства с игрой сложно было бы придумать.

Та самая катастрофа, показанная в первом трейлере, происходит в самом начале, после чего Мстители превращаются в изгоев, поскольку все считают их виноватыми. Затем проходит пять лет, и за это время герои успевают привыкнуть к обычной повседневной жизни — чем-то напоминает сюжет «Мстителей: Финал», не так ли? Именно Камала Хан становится той, кто решается вновь объединить команду и противостоять злым умыслам AIM. На протяжение всей игры мы видим ее развитие от наивной девочки-фанатки до героини, которая повлияла на исход последней битвы.

Остальные персонажи раскрываются не так хорошо, как Камала. В отдельных миссиях мы узнаем, где пропадали Железный Человек, Халк и Капитан Америка, а вот Тор и Черная Вдова вообще появляются ни с того, ни с сего, будто бы всегда были частью команды. Конечно, они объясняют в двух словах, почему их не было, но получается не очень. Чего стоит только ответ Тора о том, что он в это время собирался с мыслями и старался не совершать ошибок. Немного раскрыть персонажей призваны специальные квестовые линии для каждого героя, однако они не относятся к основному сюжету.

Отдельно стоит отметить главного антагониста, который по мере продвижения истории тоже постепенно развивается (если это слово тут вообще уместно). В начале мы видим его, как обычного ученого со своими целями и амбициями, но после введения специального препарата его голова начинает постепенно расти от миссии к миссии, пока не достигнет огромного размера, как в комиксах. Вообще, этого персонажа мы обычно видели лишь в нарисованных комиксах, мультсериалах и играх, выполненных в мультяшном стиле. Его карикатурная внешность как раз подходит именно для этого, но несмотря на это, разработчикам удалось воссоздать его в более-менее реалистичном стиле, прописав путь превращения в большеголового безумца с хорошо прописанными мотивами.

Само прохождение кампании в Marvel’s Avengers интересное и разнообразное, что достигается несколькими способами. Во-первых, по ходу игры открываются новые герои, поэтому боевая система попросту не успевает надоесть. Во-вторых, зачастую сюжетные миссии проходят на разных локациях и предлагают разные цели и разных врагов. В-третьих, по мере прокачки постоянно открываются новые приемы, что делает бои немного глубже. В начале вы по сути можете использовать только пару ударов и 3 способности, но затем откроются дополнительные возможности. Одни есть почти у всех (например, удар с разбега), другие же доступны только определенных героям.

На момент релиза в Marvel’s Avengers существуют шесть отличающихся друг от друга героев. Каждый из них представляет собой по сути отдельный класс со своими способностями, предметами и древом прокачки. Железный человек прекрасно чувствует в себя в воздухе, хоть и способен атаковать в ближнем бою. Тор же, скорее, наоборот — милишник, который может при необходимости оторваться от земли. Умения Камалы так или иначе связаны с растягиванием или увеличением. Черная Вдова ловко орудует пистолетами (и другими видами оружия после их открытия), но также отлично справляется в ближнем бою. Халк — это мощный джаггернаут, который наносит большой массовый урон и способен подлечить себя. Ну, и Капитан Америка — принц Персии с щитом — может бегать по стенам, совершать двойные прыжки, блокировать урон щитом и им же атаковать на расстоянии.

Вообще, в первую очередь лучше сосредоточиться на сюжетной кампании, не отвлекаясь на дополнительные активности. В противном случае, вы рискуете разрушить целостность истории, сделав прохождение более долгим и скучным. Кроме того, это единственный способ разблокировать всех стартовых персонажей. После завершения финальной миссии вы в любом случае сможете наверстать упущенное, в том числе пройти отдельные квестовые линии героев. Насчет прокачки можно не волноваться — мощь всех героев автоматически подгоняется под задания, но только под сюжетные. Так что если вам не интересна вся эта ММО-составляющая, то ничего не мешает завершить только сюжет. Последняя миссия, кстати, может посоперничать с серией фильмов «Мстители» по эпичности.

Пройти сюжет целиков в кооперативе из четырех человек не получится. Некоторые миссии предназначены только для одного игрока, а другие требуют одного, двух или трех союзников, которых можно заменить на ботов. Неприятный момент для тех, кто собирался оценить кампанию вместе со своими друзьями, но если бы создатели специально подгоняли сюжет под четырех героев, то он, скорее всего, от этого бы только пострадал.

Теперь же поговорим о том, чем можно будет заняться после прохождения кампании, ведь заняться здесь есть чем. Будет ли интересно это делать на протяжение долгого времени — пока сказать трудно, поскольку релиз состоялся совсем недавно. Чтобы в полной мере оценить игру-сервис необходимо наиграть не один десяток часов, поэтому пока стоит приберечь окончательные выводы на потом. Завершив сюжет, ваши персонажи, скорее всего, останутся непрокаченными даже на половину (если вы, конечно, целенаправленно не занимались диким гриндом). Посмотрев финальные титры, после которых традиционно идут дополнительные сцены, в первую очередь можно заняться прохождением ранее упомянутых квестовых линий героев, предлагающих несколько миссий, рассказывающих локальные истории. Также вам откроется еще одна небольшая сюжетка. Ну, а дальше начинается самый настоящий Destiny 2: прокачка героев, поиск наилучшего снаряжения и его усиление, увеличение репутации фракций для покупки специальных «шмоток» и бесконечный гринд кооперативных заданий. Дальнейшая судьба во многом зависит будущих обновлений, ведь история знает немало случаев, когда успешный проект терял популярность спустя некоторое время, или же наоборот, когда создатели провальной игры смогли довести ее до ума.

Итак, какие выводы можно сделать после после первого знакомства с Marvel’s Avengers? Проект предлагает интересную эпичную кампанию с классическим комиксовым сюжетом, рассчитанным на фанатов вселенной Marvel, но будущее, как игры-сервиса, довольно туманно. Уже известно, что в октябре нас ждет новая героиня Кейт Бишоп, а в ноябре присоединится и Соколиный Глаз. Каждый из них предложит собственную квестовую линию и станет доступен бесплатно. Но будет ли подобного рода контента достаточно для того, чтобы удержать аудиторию — покажет время. Кроме того, ужасная оптимизация не позволяет нам рекомендовать игру к покупке всем и каждому, ведь она продается за фуллпрайс. Однако, как самостоятельный проект по Мстителям, Marvel’s Avengers вполне достоин внимания.

6.8
Весь мирРелиз04.09.2020
Приключения | Экшен
PC, Playstation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S, Stadia
Мультиплеер, Одиночная
💰Разовая покупка
Страница игры
Комментарии (7)
CremeBrulee
06 сентября 2020 в 11:05
Это одна из тех игр которую надо вспоминать через год после релиза и на распродаже минимум под 50%. Если через год все плохо, то и без скидки не стоит брать
+4
Robins
05 сентября 2020 в 23:12
Помойная игра сделанная ради дойки бабла из игроков
+2
tema018
07 сентября 2020 в 13:04
Почему бы им с DC не объединиться и сделать нормальную MOBA и могли бы пилить бабло на всяких сэтах к выходу фильмов, батлпасах и тд.
0
La1142
30 сентября 2020 в 19:52
Поиграл в бэта версию , чтобы посмотреть как там и стоит ли брать,решил что Мстители прекрасно обойдутся и без меня
0
Daimus
05 сентября 2020 в 23:31 (изменён)
Из основной критики пока идут убитая система лута где шмот сам по себе не имеет никакого значения кроме его уровня, убитая боевка где нельзя использовать львиную часть комбо из-за того что любой чар стагерится от кривого взгляда любого моба (да и вообще персы ощущаются полными аутсайдерами), отвратная оптимизация с кучей глюков (в том числе и частыми вылетами в середине миссии), а так же на самом деле весьма убогий сюжет и унылая сетевая составляющая. Про донат лучше сразу не упоминать потому как ничего хорошего в нем нет.

В очередной раз поезд поехал и заглох почти сразу после старта. Это уже становится регулярной нормой нынешнего игростроя.

П.С.: И какого хрена Камала "Резиновое Изделие №2" Хан вместо Кэрол "Икона Феминизма" Дэнверс?
-2
Orvyn
Daimus 06 сентября 2020 в 00:03
Странные люди все это говорят. Помимо характеристик, шмот даёт пассивные баффы, некоторые из которых срабатывают только при определенных условиях. Персы ощущаются по-разному, а комбо дают больше возможностей для боевки. Сюжет мне понравился, и я подробно описал почему (но это, конечно, вкусовщина). А про донат вообще странная претензия. Он настолько ненужный, что я даже не подумал упомянуть его в обзоре (хотя, наверное, действительно стоило бы). Донат косметический, а скины можно покупать за специальную валюту, добываемую игровым путем.

Единственное, с чем согласен, это по поводу оптимизации. Она действительно ужасная и мешает комфортному прохождению. Именно из-за нее я советую не спешить с покупкой. Ну, и ещё не совсем понятно, как покажет себя игра в долгосрочной перспективе.
+3
Ищубабу_Сквартирай
06 сентября 2020 в 10:04
Эта "игра" за деньги? Спасибо, но нет
-2
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF