Осень 2022-го можно назвать раллийным временем года, ведь совсем недавно мы рассказывали вам о Dakar Desert Rally, а теперь вот пришло время новой WRC Generations. Однако если предыдущий обзор был о ралли с гонками по пустыне, то на сей раз поговорим о классическом.
В данном обзоре мы поделимся своим мнением о новом автосимуляторе WRC Generations, а также расскажем обо всех плюсах и минусах проекта.
Начать хотелось бы с того, что изначально игра должна была выйти на месяц раньше, но авторы были вынуждены взять еще немного времени на доработки некоторых моментов. Судя по тому, как WRC Generations ощущает себя даже в превью-версии разработчики сделали то, что было задумало. Речь конкретно о технической составляющей — багов в игре оказалось не так уж и много.
Говоря об основных активностях, в WRC Generations, пользователю предоставляется несколько режимов: кампания, задания (испытания), мультиплеер и одиночные заезды. Кампания получилась весьма занятной: у вас есть календарь событий, возможность нанимать персонал вроде инженеров и врачей, прокачивать полезные навыки, упрощающие некоторые игровые механики, и тому подобное. Заядлые гонщики вряд ли будут проводить много времени в данном режиме, ведь куда интереснее сразу просмотреть интересные спецучастки без рутинного левелинга и методичного развития.
Активности в разделе «Задания» практически полностью повторяют события из кампании, поэтому если хочется пройти все испытания без прокачек и прочего, то данный режим придется по душе.
Скорее всего, главным интересом для большинства будет именно мультиплеер, который представлен в двух вариантах: командная и одиночная лига. Да, вы все правильно поняли — лиги являются рейтинговыми активностями, где нужно совершать множество заездов для повышения своего звания. На данный момент существует шесть рангов: новичок, юниор, дебютант, профессионал, чемпион и легенда. Лига будет делиться по сезонам, за которые можно получать определенные внутриигровые награды.
Теперь же мы поговорим о самом главном в любом реалистичном автосимуляторе, а именно о физике. Если сравнивать игру с предыдущими частями WRC, то, к сожалению, большого прорыва не случилось. В целом машина ведет себя вполне реально и на каждой поверхности отрабатывает по-разному. Однако вся техника по-прежнему ощущается какой-то «картонной» ведь даже при заезде на небольшие кочки ее начинает швырять во все стороны. Скажете вы, что так и должно быть? Поверьте на слово. В WRC Generations машины порой взлетают слишком высоко и не всегда хотят быстро вернуться на землю под собственным весом, а продолжают медленно парить, словно пушинка. Порой даже кажется, что это какой-то баг, а не реальное поведение виртуального автомобиля, но и в предыдущих частях мы видели похожие моменты. К примеру, в том же Dirt Rally 2.0 вы всегда ощущаете вес автомобиля, и он не кажется пустой консервной банкой. Мы же в основном играли с видом из автомобиля или от капота, поэтому такие моменты были заметны гораздо реже.
К минусу также хочется добавить анимацию руля и рук водителя внутри машины. К огромному сожалению, как и в предыдущих частях, пилот не научился крутить баранку на 900 градусов и делает это примерно как в Forza Horizon. Играя на геймпаде, данный факт совсем никак не раздражает, но во время управления игровым рулем, имеющим заветные 900 градусов, данный аспект сильно заметен.
Говоря о графической составляющей, то прогресс, в отличие от предыдущих частей, есть: текстуры авто, окружения и, что самое главное, освещение стали действительно лучше. Прохождение трассы в ночное время суток так вообще вызывает одно восхищение. Без минусов, конечно, не обошлось, вроде «пластилиновых» на вид луж, странного дождя, который льет строго перед машиной, а сзади его попросту нет, живых кустов, будто танцующих на дискотеке, и NPC, неспособных провожать игрока взглядом, когда тот проезжает рядом. Да, они просто смотрят в одну точку. Справедливости ради, по большей части сказанное в данном абзаце — это придирки. Ведь на большой скорости такие мелки моменты совсем незаметны, а напротив, многие спецучастки выглядят потрясающе, особенно пришедшие лишь с новой частью WRC.
Помимо локаций, в качестве нововведения для WRC появились раллийные болиды с гибридными двигателями. Что это такое? Если простыми словами, при разгоне, помимо двигателя внутреннего сгорания, начинает работать электромотор, что дает высокую динамику. К примеру, выходя из поворота, автомобиль стремительно набирает скорость и делает это куда быстрее, чем классические машины. Подобные технологии вы могли видеть у «Формульных» болидов. Тем не менее, радости ускорения не вечные, и батарейка довольно-таки быстро садится. Заряжается же она при нажатии на тормоз. Классические автомобили в игре также остались. Просто ко всем уже существующим из прошлых частей WRC прибавилось три машины с гибридными двигателями: Ford Puma, Toyota GR Yaris и Hyundai i20 N.
Подводя итоги, можно сказать, что, выпустив WRC Generations, авторы сделали немалый шаг вперед в рамках своей франшизы. Однако, по нашим ощущениям, до главного конкурента она пока не добрались. Играть в новую часть приятно, раздражающих факторов минимум, а многие локации просто не могут не радовать глаз.
В отличии от предыдущих частей, WRC Generetions действительно ощущается новой, в том числе поэтому впечатления остались приятные.