Contra — это одна из любимых игр моего детства, как и, наверное, у многих, кто застал времена Dendy. И я сейчас, конечно, говорю не о Counter-Strike, которую мы тогда тоже называли «контрой», а именно о той самой классической серии в жанре Run’n’Gun. С тех пор было несколько попыток возродить франшизу, но далеко не все из них оказывались успешными.
В феврале 2024 года на PC и консолях состоялся релиз Contra: Operation Galuga, которая вдохновляется частями серии. Удалось ли игре передать дух той эпохи, я попытаюсь рассказать в данном обзоре.
После первого запуска Contra: Operation Galuga сразу становится понятно целевая аудитория игры — здесь буквально все отсылает к оригинальной «Контре», начиная с музыки и заканчивая, собственно, игровым процессом. Когда вы услышите аранжировку главной темы, то вас сразу же пробьет на ностальгию. А первая же миссия заставит вас подумать, что вы играете в чуть ли не ту же самую игру, и лишь новая графика заставит усомниться в этом.
В Contra: Operation Galuga присутствуют три основных режима: Сюжет, Аркада и Испытания. Первый, как понятно из названия, является основным и предлагает собственную историю с диалогами и катсценами. Как и в оригинальных частях, сюжет здесь не представляет из себя ничего особенного, поэтому при прохождении хочется его как можно быстрее «проскипать». Зато в Аркаде ничего такого нет — вы можете наслаждаться теми же уровнями, но без утомительных диалогов. Наконец, Испытания разблокируются по мере продвижения по игре и позволяют проходить уровни с определенными условиями.
Сюжетный режим можно (и даже нужно, я бы сказал) проходить вдвоем. Если вы будете играть в одиночку, то ваш напарник станет появляться только в катсценах, после которых будет, так сказать, «уходить в тень». В зависимости от сложности и количества ваших попыток история проходится примерно за два часа. Возможно, вам покажется, что это мало, но такая продолжительность нормальная для такого типа игр.
Наибольший интерес для меня представил аркадный режим. В нем не только нет скучных катсцен, как было сказано ранее, но и есть возможность проходить в кооперативе из четырех человек. Мы играли втроем с друзьями и, несмотря на происходящий на экране хаос, это было действительно весело.
Испытания я бы назвал неплохим дополнительным способом еще больше провести в игре время. Еще их можно попробовать, если вам прямо сейчас хочется поиграть, а друзья в данный момент заняты. Поскольку я убежден, что проходить Contra: Operation Galuga обязательно нужно в кооперативе, и никак иначе. Только тогда вы получите настоящее удовольствие от геймплея. Не то, чтобы в одиночку не весело, но в таком случае вы многое потеряете. Поэтому если соберетесь играть, то лучше все-таки уговорить кого-нибудь присоединиться к вам.
Contra: Operation Galuga имеет два пункта для регулировки сложности. Первый — это, собственно, сложность самой игры, которая делится на низкую, обычную и высокую. Низкую я бы даже не советовал рассматривать, поскольку игра превращается в прогулку по парку. На обычной становится играть уже интереснее, а вот на высокой придется даже попотеть, поскольку врагов становится очень много. Второй пункт для настройки сложности — это здоровье. Вы можете сделать так, чтобы персонаж терял «жизнь» после первого же попадания по нему, как в старые добрые времена. А можете включить «современный» режим, в котором у вас будет 3 HP. Другими словами, вам необходимо получить урон три раза, чтобы потерять «жизнь». К счастью (а может для кого-то и к сожалению), после потери всех попыток заново начинается лишь текущий уровень, а не вся игра.
Рассказывать про геймплей Contra: Operation Galuga, на самом деле, особого смысла нет, поскольку он полностью аналогичен классическим частям серии. Но все же кратко сделаю это. Данная игра в жанре Run’n’Gun, в которой вам нужно, как несложно догадаться, бежать и стрелять во врагов… Да, это именно то, что и необходимо делать. Каждую секунду на экране появляется куча противников, а со всех сторон летят пули, поэтому зачастую опасно останавливаться даже на секунду. В воздухе периодически летают бонусы, которые можно сбить и получить улучшенное оружие. В конце уровня поджидает босс. Разработчики не внесли ничего принципиально нового в хорошо зарекомендовавшую себя формулу и, возможно, правильно сделали. Игра действительно ощущается точно так же, как и раньше, с поправкой на «жизни» и графику, и это здорово!
Единственным неоднозначным нововведением Contra: Operation Galuga я бы назвал… прокачку. Разработчики зачем-то добавили в игру валюту, за которую можно покупать различные перки. Вот некоторые из них: увеличение количества жизней, полученное оружие автоматически становится 2-го уровня, начало игры с определенным оружием, возможность сохранить оружие после смерти. К счастью, одновременно с собой можно взять только два перка, поэтому игра не завязана на прокачке. Однако, все же, данная функция мне кажется лишней. Она не делает геймплей хуже, но и не делает его лучше — просто «фича ради фичи».
Contra: Operation Galuga — это самая настоящая машина времени в детство. Игра дарит массу положительных впечатлений, особенно в кооперативном режиме. Если вы хотите ощутить классический Run’n’Gun-геймплей, но с более современной графикой, то попробовать стоит.