Падение Perfect World: разбор причин закрытия игр и анализ кризиса компании

Perfect World, некогда один из лидеров китайской игровой индустрии, в настоящее время переживает серьезный кризис. Компания, известная благодаря таким хитам, как Perfect World и Jade Dynasty, столкнулась с убытками, беспрецедентными за всю историю своего существования. 2024 год стал для них годом падения, с прогнозируемыми убытками от 11 до 13 миллиардов юаней, из которых от 6,5 до 7,5 миллиардов приходятся на игровое направление, а от 3 до 4 миллиардов — на кинопроизводство. Разберемся в причинах этой ситуации, опираясь на доступную информацию.

Пожалуй, одной из главных причин убытков стало снижение доходов от старых игр и неудачи с новыми проектами. Флагманские франшизы компании, такие как Perfect World и Jade Dynasty, утратили свою былую популярность из-за недостатка инноваций и изменений в игровом процессе. Они перестали привлекать молодую аудиторию, предпочитающую более современные и динамичные игры. В то же время, новые релизы, вроде One Punch Man: World и Million Arthur: Arcana Blood, не оправдали ожиданий рынка. Низкие продажи вынудили компанию сократить штат разработчиков и урезать финансирование этих проектов, что привело к убыткам в размере от 2,8 до 3,2 миллиардов юаней. Конкретные причины провала этих игр можно связать с недостаточной маркетинговой кампанией, проблемами с оптимизацией и, возможно, несоответствием ожиданиям фанатов оригинальных франшиз.

Perfect World, ранее известная своими масштабными инвестициями в разработку, в 2024 году столкнулась с последствиями неудачных решений в этой области. Компания отменила разработку нескольких многообещающих проектов, включая Perfect New World, Spirit Cage, Project Lucking и Project New World, что привело к списанию 4 миллиардов юаней. Особо болезненной стала отмена Perfect New World, в разработку которой было вложено не менее 3 миллиардов юаней. Информации о причинах отмены этих проектов немного, но, вероятно, сыграли роль как внутренние проблемы разработки, так и изменившиеся рыночные условия.

Инвестиционная деятельность компании также оказалась убыточной. Perfect World вложила средства в ряд небольших игровых студий, многие из которых показали слабые результаты в 2024 году, что привело к убыткам от 2,6 до 3 миллиардов юаней. Детали этих инвестиций и причины неудач требуют дополнительного изучения.

Кинопроизводство Perfect World также не принесло ожидаемых результатов. Выпуск нескольких низкобюджетных сериалов не смог компенсировать затраты, что привело к убыткам в 1 миллиард юаней. Дополнительные убытки были связаны с обесцениванием складских запасов, отсутствием платежей со стороны партнеров и неудачными инвестициями в кинокомпании. Стратегические ошибки тоже сыграли свою роль. Попытка выхода на международный рынок кинопроизводства и сотрудничество с Universal Pictures, в конечном итоге, оказались неудачными и привели к продаже активов.

Помимо этих прямых причин, называются и более глубокие проблемы, которые привели к кризису Perfect World. Одной из них является недостаток инноваций. Компания долгое время полагалась на свои старые IP, не уделяя должного внимания созданию новых идей и игровых механик. Tower of Fantasy, на которую возлагались большие надежды, разочаровала многих игроков из-за своей концепции «аниме-MMO», которая не смогла предложить ничего принципиально нового.

Perfect World также упустила момент перехода к мобильным играм. В то время как другие компании активно развивали это направление, издатель продолжал фокусироваться на PC-играх, что привело к потере значительной доли рынка. Эта ошибка особенно заметна на фоне успеха таких мобильных хитов, как Genshin Impact, которые установили новые стандарты качества и геймплея в мобильном сегменте. Приверженность к PC в наше время выглядит весьма похвально, но, к сожалению, азиатский рынок диктует свои правила.

Не стоит забывать, что конкуренция на территории Китая значительно усилилась за последнее время. Успех таких проектов, как Genshin Impact от HoYoverse, и сильные позиции Tencent и NetEase создали серьезное давление на Perfect World, вынуждая компанию бороться за долю рынка. По данным аналитических отчетов, общий объем китайского игрового рынка продолжает расти, однако конкуренция за внимание игроков становится все более ожесточенной. Игровому холдингу приходится сталкиваться не только с другими крупными компаниями, но и с множеством небольших инди-студий, предлагающих инновационные и нишевые проекты.

В ответ на кризис Perfect World предпринимает ряд мер по спасению ситуации. Компания сокращает расходы, оптимизирует штат сотрудников (согласно сообщениям в СМИ, сокращения затронули сотни сотрудников), и фокусируется на разработке новых игр. Особые надежды возлагаются на World of Jade Dynasty и Neverness to Everness. World of Jade Dynasty продемонстрировала неплохой старт, собрав 400 миллионов юаней за первый месяц после запуска. Neverness to Everness, которую называют «аниме-GTA», вызывает большой интерес у игроков благодаря своему необычному сеттингу и геймплею, хотя в затылок дышит многообещающая Ananta от NetEase.

Стоит отметить, что первые признаки спада в игровом бизнесе Perfect World проявились еще в 2023 году, когда продажи, по некоторым данным, упали на 40-50%. Это указывает на то, что проблемы компании не возникли внезапно, а накапливались постепенно. Также, по некоторым данным, издатель начал смещать фокус в сторону разработки казуальных и гиперказуальных игр. Этот шаг можно расценивать как попытку диверсифицировать портфель и привлечь более широкую аудиторию, однако он мог привести к потере идентичности компании как разработчика крупных проектов.

Несмотря на все трудности, Perfect World все еще сохраняет определенный потенциал. Компания обладает богатым опытом в разработке игр, узнаваемыми IP и талантливыми сотрудниками. Успех новых проектов может стать отправной точкой для возрождения компании. Однако для этого необходимо не только создавать качественные игры, но и пересмотреть стратегию, адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и уделять больше внимания инновациям. Компания должна извлечь уроки из своих ошибок и сделать все возможное, чтобы вернуть утраченные позиции. Финансовые показатели за последние годы, доступные в открытых источниках, демонстрируют устойчивую тенденцию к снижению прибыли, что подтверждает серьезность кризиса. Реакция инвесторов на эти новости также была негативной, что отразилось на стоимости акций. Сможет ли Perfect World преодолеть текущие трудности и вернуться на вершину игровой индустрии — покажет лишь время.

7.0
Весь мирОтменена22.01.2025
MMORPG | Экшен
PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
ММО, Мультиплеер
Страница игры
Комментарии (14)
_NF_
25 января 2025 в 17:11
Спасибо за анализ, интересненько.
+2
Niphestotel
25 января 2025 в 16:37
Да по факту нового за последние время в жанре ММОРПГ нет, те кто хочет пвп идут в сессионки, в том же тл разрабы пишут, что нужно больше пве контента, просто интересно сколько гильдий в ТЛ до сих пор в пвп сидят каждый день, а то я многих кто там пвпшил на стримах вижу уже в пое 2)
+1
jerevo9295
25 января 2025 в 15:57
Ох, если бы "аниме-ГТА", если бы...
0
Kenar
25 января 2025 в 16:15 (изменён)
А как там их совместные мероприятия с Gearbox и Эмбрейсер? Помню они там то сходились, то расходились, то права на издание глобальных версий игр делили, а может и вообще продались. Короче, подробности по этому моменту тоже интересны
0
Scanderbeg
26 января 2025 в 10:59
Никакого анализа тут не увидел, лишь констатацию.

Крах компании Perfect World начался с 2010 года, когда подход к разработке и концепция кардинально поменялись. Кто играл, тот поймёт. Судя по всему, ключевые золотые разработчики, сделавшие пв (и предыдущие родственные игры), по каким-то причинам покинули студию. Моё предположение в том, что они решили, что их идейная работа там доведена до логического завершения и закончена, что можно проследить по последовательности схожих игр: Legend of Martial Arts, Perfect World, Jade Dynasty. А продолжать работать за миску риса, которую им платила компания, они не стали, уйдя на повышение в другие компании. Менеджеры посчитали, что такой успех - это не заслуга разработчиков, а данность, которая им положена по праву рождения. Я видел фото и видео программистов - по ним видно, что им реально платили гроши. Также горе-менеджеры заставляли их двигать разработку в неверных направлениях с целью бездумно нажиться одномоментными прибылями, перечеркивая достижения, составляющие основу успеха игры.

Вывод таков, что пв - случайное стечение обстоятельств. А оставшиеся в компании люди - банальные неудачники и некомпетентностные дармоеды. Даже не понимают ключевые особенности ммо, хотя они у них в руках, - выпускают новую пв из параллельной вселенной, с подходом с противоположной стороны галактики. Это как Римская империя и последовавшие за ней Тёмные века, когда все достижения были забыты. Есть лучшие люди, а есть худшие. У которых все проекты проваливаются. Худшие сейчас работают в Beijing Perfect World.
-2
Unicorn
Scanderbeg 27 января 2025 в 15:44
"Я видел фото и видео программистов - по ним видно, что им реально платили гроши."
Просите, а Как Вы это поняли? Или на фото один из них держит лист бумаги с надписью "помогите! Нам мало платят!" ? ))
0
Scanderbeg
Unicorn 27 января 2025 в 21:13
Как считаете, различаются ли в среднем по внешнему виду люди, например, где-нибудь в Нижнем Тагиле и в центре Москвы? Выглядели ли бы Вы иначе, если в кармане были продуктовые карточки вместо банковских?
-2
Aclione
Scanderbeg 28 января 2025 в 11:02
Ну разраб разрабу рознь) я встречал ведущих разрабов, которые реально выглядят как бомжи, а бабок там очень даже достаточно.
0
Unicorn
Scanderbeg 29 января 2025 в 09:49
Перед Вами человек, с красными глазами, в старинном свитере и с густой нечесаной бородой. Кто он? Бомж с продуктовой карточной или Линуксоид с зарплатой 300К? Кстати, а где этот человек находится? В Нижнем Тагиле или в Москве?)))
0
Scanderbeg
Unicorn 29 января 2025 в 18:00
Если человек выглядит как бомж, то скорее всего, он и есть бомж. Всегда есть исключения, но в большинстве случаев это так. Тут и думать не надо. Касательно бомжа - неуместно спрашивать, где его можно встретить, потому что это аббревиатура, которая расшифровывается как "без определенного места жительства". Также, описанный стереотип о богатом программисте в старом свитере скорее атрибут прошлого, поскольку во-первых, это в любом случае частная частность, а не общая картина, а во-вторых, сейчас уже все поголовно следят за собой, и дальше этому будет только больше внимания.
-1
Unicorn
Scanderbeg 30 января 2025 в 16:09
То есть, Ваш тезис таков: все кому много платят следят за собой, и выглядят хорошо, или это частная частность. Программисты из ПВ выглядели очень плохо. Вывод - им мало платят.
Блин, прям уже хочется на эту фотку посмотреть...))
0
Scanderbeg
Unicorn 31 января 2025 в 10:41
У вас в голове путаница. Зачем вы развели пустой разговор на очевидный вопрос? Хоть бы пошутили хоть один раз. А так это какая-то жесть. Соболезную.
0
Unicorn
Scanderbeg 31 января 2025 в 14:23
А зачем Вы экстраполируете свою модель поведения на меня? Вам задали очевидный вопрос, Вы могли бы пошутить один раз, а вместо этого стали разводить пустые разговоры...
0
orionwhite
25 января 2025 в 23:27
да всем по$бать на эти новости )
-12
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF