В феврале 2025 года китайская аудитория Steam резко выросла, превысив половину от общего числа пользователей платформы. Согласно последнему отчету Valve, количество китайских пользователей увеличилось на 20,88% по сравнению с январем и теперь составляет 50,06%.
Рост числа пользователей из Китая в феврале сам по себе не является неожиданностью, поскольку в этот период проходит Китайский Новый год — традиционное время роста игровой активности. Однако в предыдущие годы этот показатель редко превышал 10%, а в 2024 году он составил лишь 7,26%. В этом году скачок оказался более чем вдвое выше обычного. Одним из факторов мог стать феноменальный успех китайского экшена Black Myth: Wukong от Game Science, которая за два месяца разошлась тиражом в 20 миллионов копий и даже повлияла на продажи игровых мониторов в Китае. Активное появление крупных китайских проектов на Steam, скорее всего, будет и дальше способствовать росту местной аудитории.
До 2020 года англоязычные пользователи стабильно занимали ведущие позиции на платформе, в среднем составляя 40% аудитории. Однако в последние годы ситуация изменилась, и китайский сегмент постепенно догонял, а затем и обгонял англоязычных игроков. Теперь разрыв стал рекордным: 50,06% против 23,79%.
Игровой рынок Китая продолжает стремительно расти, особенно в сегментах PC и консолей. По данным отчета China Games Industry Report, рынок консольных игр в Китае в 2024 году увеличился на 55,13% по сравнению с предыдущим годом, и этот тренд, по прогнозам аналитиков, сохранится.
