Альтернативные 60-е, радиоактивная катастрофа и тайны, разбросанные по пустошам — вот что ждет игроков в Atomfall, новой игре от студии Rebellion. Проект переносит в вымышленную версию британской Камбрии, пережившей ядерный инцидент, вдохновленный реальной катастрофой на заводе Windscale. Прошло пять лет после аварии, но зона вокруг все еще опасна: ее населяют бандиты, загадочные друиды и мутировавшие создания, а обстановка пропитана напряжением и мрачными тайнами.
Элементы выживания в Atomfall ощущаются особенно жесткими: нехватка ресурсов, высокий урон от врагов и необходимость постоянно заботиться о своем здоровье. Однако именно за счет этого игра должна раскрыть себя с неожиданной стороны — как настоящий постапокалиптический детектив, где игрок не следует четко обозначенным квестам, а сам исследует мир, собирает улики и делает выводы.
В Atomfall вас не ведут за руку, а лишь подбрасывают наводки и странные находки, оставляя свободу выбора. Редактор Xbox Wire Даниэль Партис попыталась разобраться, как такой подход меняет восприятие игры и почему это делает ее особенной. Всю самую интересную информацию мы собрали для вас в данной статье на русском языке.

Квесты без маркеров
В традиционных RPG задания обычно сопровождаются четкими целями: поговори с NPC, пойди туда, убей врага, принеси предмет. Atomfall ломает эту структуру, предлагая непрямолинейную систему исследования. Вместо привычных маркеров игрок получает разрозненные улики, разбросанные по миру: записки, таинственные звонки в телефонных будках, необычные предметы с непонятным назначением.
Например, в одном из случаев игрок ищет книгу для NPC, но в процессе находит огромную батарею. Что с ней делать? Герой лишь делает пометку в дневнике, не предлагая конкретных действий. Вскоре неподалеку начинает звонить телефон, а таинственный голос намекает, что таких батарей нужно найти еще несколько. Чем это обернется? Это предстоит выяснить самому.
Еще один случай: исследуя дом, игрок встречает странную старушку, утверждающую, что живет с сестрой, которая сейчас занята какими-то делами. Однако дальше в глубине дома можно обнаружить запертую комнату, в которой находится ее скелет. Это приводит к странному расследованию, которое раскрыло больше информации о всеобъемлющем повествовании Atomfall.
Самое интересное во всем этом заключается в том, что каждая новая улика может привести к неожиданному повороту. В отличие от привычных RPG, где ошибки или отклонения от квестовой линии обычно несущественны, в Atomfall они могут привести к абсолютно разным сценариям. Например, если не обратить внимания на телефонный звонок, можно упустить целую сюжетную ветку. А если проигнорировать найденную записку, то возможно, игрок никогда не выйдет на след важного персонажа.

Ты не герой, а выживший
Одной из особенностей Atomfall является чувство уязвимости персонажа. Протагонист — не герой, а обычный человек, попавший в крайне опасные условия. Даже в бою приходится тщательно рассчитывать каждую атаку: патроны на вес золота, враги сильны, а здоровье уходит не только от ударов, но и от радиации. В драках приходится импровизировать. Кого устранить первым? Каким оружием воспользоваться? Можно ли обойти врагов незаметно? Любая ошибка может стоить жизни.
К примеру, если попытаться вступить в бой с группой друидов, вооружившись только битой, скорее всего, это закончится трагически. Но если найти лук и занять выгодную позицию, можно убрать их с расстояния, экономя ресурсы. Здесь нет легких решений — каждое столкновение требует тактики, ведь запасы оружия ограничены, а враги умны и агрессивны.
Этот принцип распространяется и на исследования. Вам постоянно придется принимать решения по поводу того, куда пойти дальше, стоит ли отвлекаться на побочные находки, нужно ли доверять случайным встречным и так далее. В Atomfall нет четкого «верного пути» — только догадки, подозрения и ваша собственная детективная интуиция.

Разные игроки — разные истории
Особенно интересно, что в Atomfall практически нет двух одинаковых прохождений. Все зависит от того, на что игрок обратит внимание. Одни могут сосредоточиться на раскрытии глобальной тайны, связанной с зоной, а другие — увлечься местными историями. В статье Xbox Wire приводится пример, как два человека, играя в одну и ту же демоверсию, пережили абсолютно разные события.
Разработчики обещают, что любая зацепка в игре так или иначе приведет к общей картине. Представьте себе настенную доску детектива, на которой нитями соединены улики. В Atomfall каждая новая находка — это очередная нить в этом узоре.
Примечательно, что это не просто разбросанные побочные истории — все сюжетные линии в игре связаны друг с другом. В одной области можно найти информацию, которая раскроет тайну другого места. Это стимулирует исследования и заставляет игрока вести настоящую журналистскую или полицейскую работу, анализируя каждую подсказку.

Когда ждать релиз?
Исследовать радиоактивные пустоши Камбрии можно будет 27 марта, когда Atomfall выйдет на PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X|S. Игра попадет в подписку Game Pass со дня релиза.