Valve анонсировала новый Steam Machine, VR-шлем Steam Frame и геймпад Steam Controller

Компания Valve представила ряд новых игровых устройств, расширяющих экосистему Steam. Анонс включает высокопроизводительный стационарный компьютер Steam Machine, беспроводную VR-гарнитуру Steam Frame и обновлённый контроллер Steam Controller.

Steam Machine

Новый Steam Machine позиционируется как компактный стационарный ПК, оптимизированный для игр. Его вычислительная мощность в шесть раз превосходит Steam Deck. По заверениям компании, устройство обеспечивает 4К-гейминг при 60 кадрах в секунду с использованием технологии FSR.

Полные технические характеристики Steam Machine:

  • Центральный процессор — Полузаказной AMD Zen 4 с 6 ядрами и 12 потоками, частота до 4,8 ГГц, TDP до 30 Вт.
  • Графический процессор — Полузаказной AMD RDNA 3 с 28 вычислительными блоками (CU), макс. стабильная частота 2,45 ГГц, TDP 110 Вт.
  • Оперативная память — 16 ГБ DDR5 плюс 8 ГБ GDDR6 видеопамяти.
  • Хранилище — Две модели с NVMe SSD на 512 ГБ или 2 ТБ. Обе оснащены высокоскоростным разъемом для карты microSD.
  • Питание — Встроенный блок питания, 110–240 В.
  • Видеовыходы — DisplayPort 1.4 (до 4K при 240 Гц или 8K при 60 Гц с поддержкой HDR и FreeSync) и HDMI 2.0 (до 4K при 120 Гц с поддержкой HDR).
  • Порты USB — Два USB-A 3.2 Gen 1 спереди, два USB-A 2.0 и один USB-C 3.2 Gen 2 сзади.
  • Сетевое подключение — Gigabit Ethernet, Wi-Fi 6E (2x2) и Bluetooth 5.3 с отдельной антенной.
  • Контроллер Steam — Встроенный беспроводной адаптер 2,4 ГГц для прямого подключения геймпада.
  • Дополнительно — Светодиодная лента (17 RGB-светодиодов) для индикации статуса системы.
  • Размеры — Высота — 152 мм, глубина — 162,4 мм, ширина — 156 мм. Вес — 2,6 кг.
  • Программное обеспечение — Работает на SteamOS 3 (на базе Arch Linux) с рабочим столом KDE Plasma.

Разработчики подчеркнули, что даже при запуске самых требовательных игр система остается тихой и холодной. Также отмечается, что Steam Machine остается полноценным персональным компьютером, позволяющим устанавливать сторонние приложения и операционные системы.

Steam Controller

Новая модель Steam Controller разработана с учетом всех возможностей системы ввода Steam и совместима со всеми устройствами компании. Ключевые особенности геймпада следующие:

  • Магнитные стики — Используется технология TMR для повышенной чувствительности, отклика и надежности, а также емкостные датчики для управления движением.
  • Высокоточная вибрация — Мощные моторы обеспечивают сложную тактильную отдачу для полного погружения.
  • Grip Sense — Новая функция сенсоров хвата, которая использует емкостные датчики для автоматического включения гироскопа.
  • Трекпады и кнопки хвата — Сохранены высокоточные трекпады, позволяющие играть в игры, требующие клавиатуры и мыши, а также четыре кнопки хвата на задней панели.
  • Steam Controller Puck — Беспроводной передатчик, служащий одновременно зарядной станцией и обеспечивающий стабильное соединение.

Steam Frame (VR)

Steam Frame — это легкий и компактный беспроводной VR-шлем, предназначенный для работы со всей библиотекой Steam. Он поддерживает как трансляцию VR-игр с ПК, так и автономную игру. Особенности VR-гарнитуры следующие:

  • Двойной радиоприемник — Входящий в комплект адаптер 6 ГГц обеспечивает выделенный канал связи для трансляции. Два радиоприемника внутри шлема разделяют потоки: один для аудио/видео, другой для Wi-Fi.
  • Дисплеи — Оптическая система использует тонкие блинчатые линзы и две ЖК-панели с разрешением 2160x2160 пикселей на каждый глаз. Поддерживаемая частота обновления — до 144 Гц.
  • Фовеальный рендеринг — Новая функция, которая использует отслеживание движения глаз для оптимизации детализации только в области, на которую смотрит пользователь.
  • Автономный режим - Устройство оснащено процессором Snapdragon 8 Series и 16 ГБ оперативной памяти, что позволяет запускать VR и обычные игры без подключения к ПК.
  • Контроллеры — В комплект входят Steam Frame Controllers с разделенным геймпадом, который поддерживает как VR-ввод (отслеживание пальцев, гироскоп), так и обычные элементы ввода (стик, кнопки ABXY).

Для разработчиков уже открыта программа «Комплект Steam Frame для разработчика», чтобы ускорить процесс адаптации игр.

Даты выхода устройств и цены пока не называются.

Комментарии (11)
Aventhor
13 ноября 2025 в 00:19
Дедушка Габен порадовал на НГ :)
Мне дико интересно увидеть реальные тесты Стим-машины. Если туда запихнуть винду - получится ультрадевайс еще и для работы, который можно таскать из дома в офис и обратно в рюкзаке и переключаться между ОС, когда захочется чисто поиграть.

Геймпад конечно прикольный, повторяет раскладку Стимдека.
0
Vamly
Aventhor 13 ноября 2025 в 10:25
Мини ПК уже давно существуют, незачем ждать, если тебе нужна обычная винда на нём. При чем по мощности есть варианты даже жирнее.
+1
Kenar
Aventhor 13 ноября 2025 в 08:26
Запихнув туда винду ты убьешь весь смысл этой системы. Она по задумке должна тащить за счет оптимизированной СтимОС и игр предсобранных для конкретно этой консоли, иначе это железо не объяснить
0
Mon
Kenar 13 ноября 2025 в 09:51
Второй системой можно
+1
niwa
Vamly 14 ноября 2025 в 10:55
Всё упирается в цену. Более жирный вариант сейчас это 395 ряженка, где разница процентов 20 будет по жпу, но они на озоне от 120к, сопоставимые варианты не сильно дешевле. Если они выставят баксов 500-600 за это, то очень даже неплохое предложение.
+1
Aventhor
Vamly 14 ноября 2025 в 23:04
Да, но они не будут настолько "мини", в гейбкубе же часть железок кастомная. Плюс там за каждый мм инженеры бились.
0
Vamly
niwa 16 ноября 2025 в 15:43 (изменён)
Готовые мини ПК это далеко не лучшее решение в сотношении цена-профит, лучше собрать самому в маленьком 3-5 литровом корпусе, если нет знаний есть гайды или мастера.
-1
Vamly
Aventhor 16 ноября 2025 в 15:41
Если что мы живём во времена, когда в 3 литровый корпус (примерно в 12 раз меньше среднего офисного корпуса) можно собрать ПК с RTX 5060. Маленький уже давно не обязательно слабый.
-1
Kenar
13 ноября 2025 в 08:24 (изменён)
Чет консоль по характеристикам выходит на уровне бюджетного ноутбука + нет поддержки FSR4 на уровне железа, а значит тяжелые игры будут жестко мылиться древним амудешным апскейлом. Одно радует, это будет еще один барьер (наряду с Xbox Series S) для криворуких разработчиков, заставляющий их оптимизировать свои лагающие поделки.

Стим Фрейм выглядит интересно, наконец то шлем без убогой цукеровской оси, но надо посмотреть тесты автономок и сравнения поля зрения, Квест 3 мне надоел спустя какое-то время потому что капец как неудобно смотреть в мир игры через танковую щель 103 градуса шириной и хз сколько высотой, когда две трети твоего поля зрения закрывает черное пространство маски шлема.
-1
Vamly
Kenar 13 ноября 2025 в 10:28
Производительность на уровне 3060 видимо будет реальная, что для встройки отменно, но по меркам 2026 конечно да... особенно с учётом, что эту штуку будут подключать к чему-то современному в большинстве своём, т.е на 4К разрешении.
0
Kenar
Vamly 13 ноября 2025 в 10:57
Ну кстати да, это же консоль, которую большинство берет под телеки, которые уже все 4к. Представляю как будет выглядеть апскейлинг 4к из нативных 480р на fsr3
0
[b] [i] [del] [blockquote] [pre] GIF