Игровой зависимости не существует. Люди увлекаются видеоиграми сверх меры не потому, что они зависимы, а потому, что чувствуют себя недовольными в других областях своей жизни. Такое предположение сделали учёные, которые подвергли исследованию жизнь более тысячи геймеров в течение шести месяцев.
Игровая зависимость упоминается в диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам как «требующее дальнейшего изучения», что означает: американская психиатрическая ассоциация и дальше будет исследовать это заболевание. В пособии также говорится о том, как можно отличить людей с данным нарушением путём нахождения у них пяти симптомов из девяти, включающих: ложь о времени, проведённом в играх; угрозу карьере, работе, образованию из-за них; использование видеоигр для снятия тревоги и других.
Чтобы исследовать потенциальную распространенность зависимости на основе этих критериев, Нета Вайнштейн из Университета Кардиффа, Великобритания, и ее коллеги использовали национальную выборку на основе базы данных переписи США, дабы определить 2316 человек старше 18 лет, регулярно играющих в онлайн-игры.
Найденные участники заполнили анкету, охватывающую такие аспекты как: здоровье, физическая активность и образ жизни. В начале оказалось, что только девять из них имели пять или более критериев, необходимых для определения игровой зависимости. Однако ни один не соответствовал этим «симптомам» через шесть месяцев и поэтому не был диагностирован с психическим расстройством.
Три человека соответствовали четырем или более критериям в начале и в конце исследования, но никто не испытывал дискомфорта по поводу своих игровых привычек.
«Мы не видели большого числа людей с данными клиническими проблемами», — сообщила Вайнштейн. «Результаты исследования свидетельствуют о том, что неясно, сколько ресурсов нужно использовать для игровой зависимости, по сравнению с другими наркотиками».
Восполнение пробела
Дальнейший анализ показал, что люди, которые проявили некоторые из симптомов игровой зависимости, имели более низкое «удовлетворение основных потребностей», то есть были недовольны в других сферах жизни, таких как отношения или карьера. Это говорит о том, что игры могут быть своеобразным «перемещением» человека из несчастной ситуации, а не зависимостью, сообщает Вайнштейн.
Шесть месяцев спустя, симптомы расстройства снизились у тех, кто стал более счастливым с момента первого опроса. «Это первоначальное доказательство того, что с большим удовлетворением потребностей в жизни люди могут чувствовать себя лучше», — говорит Вайнштейн.
«Лечение игровой зависимости включает в себя изучение жизни вне игр», — заявила Кимберли Янг, клинический психолог, который специализируется на интернет-наркомании. «Наркоманы-игроки должны изучить те эмоциональные мотивы, которые побуждают их играть в игру больше обычного, а затем искать альтернативные способы удовлетворить их».
«Игровая наркомания является реальной проблемой, которая заслуживает признания», — сообщает Дарья Кусс, исследователь кибер-психологии в Ноттингемском университете Трент, Великобритания.
«Использование анкет для изучения зависимости может ввести в заблуждение, поскольку люди, как правило, не сообщают о своем плохом поведении», — говорит Кусс. «Если кто-то использует игры для удовлетворения основных психологических потребностей, это может стать проблемой, поскольку они не в состоянии удовлетворить эти потребности в реальной жизни». «Но чтобы подтвердить это окончательно, нам нужны люди, которые лечатся от игровой зависимости в специальных центрах».
Я вообще статью не полностью прочитал,но поражают настолько нелепые исследования.Мне и без исследований понятно большинство их "выводов".Может потому,что и сам геймерский стаж большой имею.
1.Большинство геймеров интроверты(замкнутые,не слишком активные люди),большинство испытывает дискомфорт от реального общения с людьми.И заменяют его виртуальным.При виртуальном общении гораздо проще выразить свои мысли таким людям.
2.Если человек не попадает под 1 пункт,то его сделала таким жизнь.В мире полно и экстровертов ,которые в силу своего характера и стечения обстоятельств одиноки,а в жизни познакомиться им нескем дом-работа-дом-работа и они идут общаться/знакомиться в онлайн игры.Даже потом встречаются,съезжаются и женятся.Знаю такие случаи.
3.Было у меня в практике и такое,что людей зовут поиграть друзья/знакомые.А их потом самих из игры не вытащишь.Как это объяснить? Полагаю тут уже от конкретного человека зависит.Как только человек открывает для себя,что то новое и ему это нравится,в данном случае онлайн игра,он испытывает чувство эйфории,адреналина,переизбыток эмоций.Нет тут не значит,что игра- наркотик,это скорее как прыжок с парашутом.Такие люди как правило как врываются в мир онлайн игр,так и выходят из него сами,когда повзрослеют и делают переоценку приоритетов.
Ну а само исследование нелепо.Тут надо смотреть на благо достаточность страны и уровень жизни там.В азии геймертсво такой болезнью является потому,что там жизнь гораздо сложнее.Бедность,сильновыраженные социальное не равенство,очень много безработицы,сложные отношения в семье,чёрствые люди(хотя и помимо азии полно таких стран) - вот люди и сбегают жить в мир онлайн игр.
Само собой если человек в восторге от своей жизни,вряд ли он будет просиживать задницу за компьютером 24/7.
пс
нет никакой болезни просто ты в игре бог а вреале ты чмо которое все в класе пи......дят,хоть гдето ты БОГ