В длинном посте на странице «Chronicles of Elyria» Джереми «Каспиан» Уолш рассказал о том, что Soulbound откажется от SpatialOS и будет концентрироваться на поиске собственных решений внутри компании. Ссылаясь на опасения относительно «финансовой жизнеспособности» при дальнейшем использовании SpatialOS, Soulbound и Improbably не смогли адекватно разобраться с нерешенными проблемами. Как следствие, придётся изменять и Docker Swarm.
Когда это произошло, гильдия инженеров и я провели несколько встреч, изучая варианты для точной регулировки уровня межпрограммного взаимодействия между SpatialOS и нашим JavaScript, базирующимся на движке. В конечном итоге мы поняли, что это будет слишком трудоемким и подверженным ошибкам процессом, особенно, когда у нас уже есть эффективный протокол маршрутизации и связи, архитектура, которая имеет масштабируемость и отказоустойчивость, а также постоянное хранилище, позволяющее отслеживать и обновлять состояние мира. Итак, по состоянию на конец 2017 года «Chronicles of Elyria» больше не использует SpatialOS и полностью построена на Soulborn Engine. Нам очень понравилось работать с людьми из компании «Improbable», и мы все еще надеемся, что их платформа повлияет на индустрию онлайн-игр в целом. Их технология по-прежнему является чрезвычайно мощным решением практически для всех симуляций. Но для наших технологических решений и игровой механики это не идеальное решение.
В письме также приводятся сведения о значительных достижениях на протяжении 2017 года, в том числе о закладывании фундамента «Клиента» и «Контента», «Лора», «Всемирного строительства» и поддержки сообщества.
Забегая вперед, в 2018 году Soulbound надеется вместо закладки фундаментов, наконец, включить «разнообразные игровые механики» и внедрить игроков с доступом Alpha 1.